КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Помогите Олимпийскому Мишке»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Черкасских Екатерина Григорьевна

 

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

-закреплять знания детей о зимних видах спорта и олимпийских играх;

- способствовать комплексному развитию двигательных навыков;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;

- воспитывать волевые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по физической культуре  

для детей подготовительной к школе группы

«Помогите Олимпийскому Мишке»

                                                                     Автор-составитель:

                                                                     Черкасских Е.Г., инструктор по

                                                                     физической культуре  МБДОУ

                                                                     детский сад №12

г. Алейск

2014г.

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

-закреплять знания детей о зимних видах спорта и олимпийских играх;

- способствовать комплексному развитию двигательных навыков;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;

- воспитывать волевые качества.

Оборудование:

 хоккейные клюшки -12 шт.,, гимнастическая скамья,  гимнастическая доска ,кубики (желтый, зеленый, красный, синий)- 4 шт., мешочки с песком – 6 шт., массажный коврик,  мячи для сухого бассейна – 30-35-шт., корзина для метания, пиктограммы движений, олимпийский факел, ориентиры, медали.

Ход:

Дети под музыку («Спортивный марш») входят в зал. Перестроение из колонны в шеренгу.

Эмоциональный настрой.

И.Ф.- Здравствуйте,  ребята! Кто знает, какое событие произойдет в России в феврале? (Олимпиада)

И.Ф. –Все города готовятся к этому событию и мы - не исключение.

В зале появляется талисман Олимпиады — Олимпийский Мишка.

Олимпийский мишка: - Ой, подождите, я слышал вы говорили про подготовку к Олимпиаде.

И.Ф. –Ребята вы знаете кто это? (Талисман  зимней Олимпиады   в Сочи  - белый Мишка) Что случилось?

О.М.–Ребята, у нас погас Олимпийский огонь. Зажечь его помогут ваша активность и помощь в выполнении заданий.

И. Ф.- Поможем Олимпийскому Мишке? (Поможем)

И. Ф. Направо. За направляющим шагом марш.

Дети под музыку выполняют разминку.

Ходьба. Ходьба  на носках руки за голову; на пятках руки на поясе; елочкой (носки вместе пятки врозь); на внешней стороне стопы руки на поясе. Прыжки. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

 Бег. Боковой галоп правым и левым боком; с захлестом голени назад(руки за спину ладошками наружу).

Ходьба с элементами дыхательной гимнастики.

И.Ф. Дети берем клюшки в правую руку, крюком кверху. Построение в две колоны.

 ОРУ под музыку (Детский вокальный хор «Олимпиада»)

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Основные методические указания

1.Повышение функциональных возможностей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Укрепление мышц стопы.

И. п. – стойка ноги врозь, клюшку вниз хватом сверху.

1 – левую ногу  назад на носок, клюшку вверх,

2 – и. п.;

3 – правую ногу назад на носок, клюшку вверх,

4 – и. п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

2.Повышение функциональных возможностей плечевых суставов.

Ориентировка на себе.

И. п. – о. с., клюшка вниз.

1 -  клюшка перпендикулярно полу, правая рука сверху,

2 – и. п.;

3 – клюшка перпендикулярно полу, левая рука сверху,

4 – и. п.

5-7 раз

 Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

3. Повышение функциональных возможностей брюшного пресса.

И. п. – о .с. ,руки с  клюшкой за спиной.  

1 – поворот вправо,

2 – и. п.;

3- поворот влево,

4 – и. п.;

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Ноги от пола не отрывать.

Хват снизу.

4.Укрепление мышц ног, шеи.

Развитие координационных способностей.

И. п. – стойка на четвереньках, руки упор на клюшку.

1- приподнять правую  ногу,

2 – и. п.,

3 – приподнять левую  ногу, 4 – и. п.

4-6 раз

Темп умеренный.

Ногу  поднимать  параллельно полу.

Тянуться затылком.

5.Укрепление мышц брюшного пресса, стопы, голени бедра, плечевого пояса.

Развитие вестибулярного аппарата.

И. п. – узкая стойка ноги врозь, клюшка на плечах хватом снизу

1-2 – присед на носки колени в стороны, клюшку вверх

3-4 – и. п.

6-8 раз

Во время приседа следить за осанкой . Пятки приподнимать от пола.

6. Укрепление мышц плечевого пояса. Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И. п. – о .с., клюшкой на плечах хватом сверху.

1- прыжком ноги врозь,

2- прыжком ноги вместе.  

5-7 раз

Темп быстрый.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

7. Увеличение подвижности грудной клетки.

И.п. - о. с., клюшка внизу хватом сверху.

  1. - клюшку вверх (вдох);
  2. - клюшку опустить  вниз (медленный выдох).

4-5 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой и дыханием.

Колоннами друг за другом дети убирают оборудование в корзину.

И.Ф. Через левое плечо прыжком кругом. Сомкнулись.

Расставляется инвентарь.

И.Ф. Чтобы помочь Олимпийскому Мише необходимо  преодолеть лыжную трассу биатлонистов и  прокатиться по ледяной трассе для скелетона. Первая колона — скелетонисты: руки на поясе пройти  по узкой дорожке, затем ползти по скамейке, подтягивая тело при помощи обеих рук, ноги в коленях не сгибать, носочки тянем; вернуться в конец колонны.

 Вторая колонна - биатлонисты: змейкой обойти кубики, взять мешочек с песком в правую руку, правую ногу отставить назад; при замахе правая рука с мешочком дугой вниз назад до отказа; одновременно правую ногу отставить  назад и согнуть в колени; туловище слегка наклонить вперед; при броске выпрямить ноги и туловище; вернуться в конец колонны.

И.Ф.К выполнению упражнений приступить.

И.Ф. Меняемся местами.

Убрать инвентарь

И.Ф. Ребята, покажем Мишке  какие мы ловкие и внимательные. Игра называется «Салют». Ваша задача не запутаться и правильно разложить мячи:  синие - в обруч с синим кубиком; красные -  в обруч с красным кубиком; желтые — в обруч с желтым кубиком. Собирать -  быстро. На сигнал «Стоп»  подпрыгнуть вверх  с криком « Ура!» (игру повторить 2 раза).

И.Ф. Мишка, посмотри,  факел загорелся с новой силой.

О. М. Молодцы ребята, факел зажегся благодаря вашей активности, вашей внимательности и ловкости. Хочу наградить вас малыми Олимпийскими медалями (награждение под музыку «Олимпийский марш»).

Дети прощаются с Олимпийским Мишкой. Под музыку выходят из зала.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке   каких –  либо условий, находить способ оздоровления.-  Закрепить и обогатить знани...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».

Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»

Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Помоги Герде»

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержаниемОбучающие задачи:Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение...