КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Помогите Олимпийскому Мишке»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи:
-закреплять знания детей о зимних видах спорта и олимпийских играх;
- способствовать комплексному развитию двигательных навыков;
- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;
- воспитывать волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
для детей подготовительной к школе группы
«Помогите Олимпийскому Мишке»
Автор-составитель:
Черкасских Е.Г., инструктор по
физической культуре МБДОУ
детский сад №12
г. Алейск
2014г.
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи:
-закреплять знания детей о зимних видах спорта и олимпийских играх;
- способствовать комплексному развитию двигательных навыков;
- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;
- воспитывать волевые качества.
Оборудование:
хоккейные клюшки -12 шт.,, гимнастическая скамья, гимнастическая доска ,кубики (желтый, зеленый, красный, синий)- 4 шт., мешочки с песком – 6 шт., массажный коврик, мячи для сухого бассейна – 30-35-шт., корзина для метания, пиктограммы движений, олимпийский факел, ориентиры, медали.
Ход:
Дети под музыку («Спортивный марш») входят в зал. Перестроение из колонны в шеренгу.
Эмоциональный настрой.
И.Ф.- Здравствуйте, ребята! Кто знает, какое событие произойдет в России в феврале? (Олимпиада)
И.Ф. –Все города готовятся к этому событию и мы - не исключение.
В зале появляется талисман Олимпиады — Олимпийский Мишка.
Олимпийский мишка: - Ой, подождите, я слышал вы говорили про подготовку к Олимпиаде.
И.Ф. –Ребята вы знаете кто это? (Талисман зимней Олимпиады в Сочи - белый Мишка) Что случилось?
О.М.–Ребята, у нас погас Олимпийский огонь. Зажечь его помогут ваша активность и помощь в выполнении заданий.
И. Ф.- Поможем Олимпийскому Мишке? (Поможем)
И. Ф. Направо. За направляющим шагом марш.
Дети под музыку выполняют разминку.
Ходьба. Ходьба на носках руки за голову; на пятках руки на поясе; елочкой (носки вместе пятки врозь); на внешней стороне стопы руки на поясе. Прыжки. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Бег. Боковой галоп правым и левым боком; с захлестом голени назад(руки за спину ладошками наружу).
Ходьба с элементами дыхательной гимнастики.
И.Ф. Дети берем клюшки в правую руку, крюком кверху. Построение в две колоны.
ОРУ под музыку (Детский вокальный хор «Олимпиада»)
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | Основные методические указания |
1.Повышение функциональных возможностей плечевых суставов. Увеличение подвиж-ности грудной клетки. Укрепление мышц стопы. | И. п. – стойка ноги врозь, клюшку вниз хватом сверху. 1 – левую ногу назад на носок, клюшку вверх, 2 – и. п.; 3 – правую ногу назад на носок, клюшку вверх, 4 – и. п. | 5-7 раз | Темп умеренный. Следить за осанкой. Хват сверху. |
2.Повышение функциональных возможностей плечевых суставов. Ориентировка на себе. | И. п. – о. с., клюшка вниз. 1 - клюшка перпендикулярно полу, правая рука сверху, 2 – и. п.; 3 – клюшка перпендикулярно полу, левая рука сверху, 4 – и. п. | 5-7 раз | Темп умеренный. Следить за осанкой. Хват сверху. |
3. Повышение функциональных возможностей брюшного пресса. | И. п. – о .с. ,руки с клюшкой за спиной. 1 – поворот вправо, 2 – и. п.; 3- поворот влево, 4 – и. п.; | 5-7 раз | Темп умеренный. Следить за осанкой. Ноги от пола не отрывать. Хват снизу. |
4.Укрепление мышц ног, шеи. Развитие координационных способностей. | И. п. – стойка на четвереньках, руки упор на клюшку. 1- приподнять правую ногу, 2 – и. п., 3 – приподнять левую ногу, 4 – и. п. | 4-6 раз | Темп умеренный. Ногу поднимать параллельно полу. Тянуться затылком. |
5.Укрепление мышц брюшного пресса, стопы, голени бедра, плечевого пояса. Развитие вестибулярного аппарата. | И. п. – узкая стойка ноги врозь, клюшка на плечах хватом снизу 1-2 – присед на носки колени в стороны, клюшку вверх 3-4 – и. п. | 6-8 раз | Во время приседа следить за осанкой . Пятки приподнимать от пола. |
6. Укрепление мышц плечевого пояса. Увеличение подвиж-ности грудной клетки. | И. п. – о .с., клюшкой на плечах хватом сверху. 1- прыжком ноги врозь, 2- прыжком ноги вместе. | 5-7 раз | Темп быстрый. Следить за осанкой. Хват сверху. |
7. Увеличение подвижности грудной клетки. | И.п. - о. с., клюшка внизу хватом сверху.
| 4-5 раз | Темп умеренный. Следить за осанкой и дыханием. |
Колоннами друг за другом дети убирают оборудование в корзину.
И.Ф. Через левое плечо прыжком кругом. Сомкнулись.
Расставляется инвентарь.
И.Ф. Чтобы помочь Олимпийскому Мише необходимо преодолеть лыжную трассу биатлонистов и прокатиться по ледяной трассе для скелетона. Первая колона — скелетонисты: руки на поясе пройти по узкой дорожке, затем ползти по скамейке, подтягивая тело при помощи обеих рук, ноги в коленях не сгибать, носочки тянем; вернуться в конец колонны.
Вторая колонна - биатлонисты: змейкой обойти кубики, взять мешочек с песком в правую руку, правую ногу отставить назад; при замахе правая рука с мешочком дугой вниз назад до отказа; одновременно правую ногу отставить назад и согнуть в колени; туловище слегка наклонить вперед; при броске выпрямить ноги и туловище; вернуться в конец колонны.
И.Ф.К выполнению упражнений приступить.
И.Ф. Меняемся местами.
Убрать инвентарь
И.Ф. Ребята, покажем Мишке какие мы ловкие и внимательные. Игра называется «Салют». Ваша задача не запутаться и правильно разложить мячи: синие - в обруч с синим кубиком; красные - в обруч с красным кубиком; желтые — в обруч с желтым кубиком. Собирать - быстро. На сигнал «Стоп» подпрыгнуть вверх с криком « Ура!» (игру повторить 2 раза).
И.Ф. Мишка, посмотри, факел загорелся с новой силой.
О. М. Молодцы ребята, факел зажегся благодаря вашей активности, вашей внимательности и ловкости. Хочу наградить вас малыми Олимпийскими медалями (награждение под музыку «Олимпийский марш»).
Дети прощаются с Олимпийским Мишкой. Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке каких – либо условий, находить способ оздоровления.- Закрепить и обогатить знани...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».
Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»
Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Помоги Герде»
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержаниемОбучающие задачи:Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...