Конспект НОД по познавательному развитию Тема: Как зимуют рыбы, насекомые и птицы?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Как зимуют рыбы, насекомые и птицы?
Цели: Закрепить знания о многообразии животного мира;
рассказать о зимовье рыб, насекомых и птиц
развивать логическое мышление , внимание,
воспитывать самокритику, чувство взаимовыручки, наблюдательность и любовь к животным
1 Приветствие
-Нахмурились
-Улыбнулись
-Поприветствовали
-Поприветствовали гостей
-Присаживайтесь
2 Мотивация
-Начинаем наше занятие, но забегая вперед, сообщаю, в конце вас ожидает сюрприз.
Увидим ли его или нет, зависит от вашего внимания и настроения. Очень важен этот сюрприз и для меня, и для вас, и для тех, кому он адресован. Желаю хорошей работы.
3 Сообщение темы занятия и НОД
-Сегодня закрепляем все знания о животном мире и узнаем, как зимуют рыбы, насекомые и птицы в природе.
-Вместе с нами герой из мультфильма….( звучит музыка из м/ф Простоквашино)
-Почтальон Печкин Игорь Иванович
- И принес он нам письма. А где они?
Они нам нужны для занятия.
И в конверте представители каждого класса.
-Ребята, с какими классами животного мира мы знакомы?
(Конверты с модулями соотнести с названием классов)
-Как зимуют рыбы?
-Зиму рыбы проводят глубоко на дне. На дне вода не замерзает даже в лютые морозы. Тело рыб покрывается слизью как шубой. Рыбы становятся неподвижными, вялыми, теряют аппетит Так они переживают до весны.
Трудно рыбам подо льдом зимой. Рыбаки часто делают проруби. Так рыбам поступает чистый воздух. Глубоко опускаются: Сом, лещ, карась, карп
- А кто в конверте?
Загадка:
На реке живет один
Очень странный господин.
Между рыбами чудак
Все он делает не так
В холоде ему не спится,
Ищет, чем бы поживиться
А в жару наоборот,
Под корягою он спит. ( Налим)
-Налим очень шустрый и прожорливый хищник- как волк, только водный И очень любит холодную воду.
Значит, рыбы зимуют по-разному.
Что мы можем сделать для рыб?
Как зимуют насекомые?
-Дети группы Мак знают, как вода превращается в лед. (Замораживаем)
Вот так и зимуют все насекомые. Жидкость в их теле замораживается, Их тело застывает, цепенеет. В таком состоянии все насекомые находятся до весны.
-А кто в конверте?
Кто из насекомых просыпается первым весной? (Веснянка)
Что мы можем сделать для насекомых?
Как зимуют птицы?
Сценка
Скворушка и Цапля
С. Здравствуй, цапля!
Ц. Здравствуй, скворушка! Что такая печальная?
С. Ах, голубчик, у меня голова разболелась от птичьей болтовни. Чижик чирикал, что после жаркого лета бывает дождливая осень, а воробьи болтают, что бывает зима и какой-то лютый трескучий мороз. Может, это правда?
Ц Да нет же! Я столько лет живу на свете, но зимы не видал. Везде одно лето.
- Почему эти птицы утверждают, что везде одно лето? ( Они перелётные птицы)
Какие птицы улетают в тёплые края?
- Какие птицы остаются зимовать?
Что мы можем сделать для птиц?
( Кормушки для птиц)
4 Закрепление изученного. Подведение итогов
-Ребята, что нового вы узнали? Что вам запомнилось?
У меня на доске две кормушки
- Если ты был внимательным, все слушал и понял, пусть ваша птица полетит на кормушку с веселым смайликом, а если отвлекался – на кормушку с грустным смайликом
А сюрприз: у нас настоящая кормушка Во время прогулки мы установим для наших пернатых друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kak_zimut_rybynasekomye_i_ptitsy.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как зимуют рыбы, насекомые и птицы?
Цели: Закрепить знания о многообразии животного мира;
рассказать о зимовье рыб, насекомых и птиц
развивать логическое мышление , внимание,
воспитывать самокритику, чувство взаимовыручки, наблюдательность и любовь к животным
1 Приветствие
-Нахмурились
-Улыбнулись
-Поприветствовали
-Поприветствовали гостей
-Присаживайтесь
2 Мотивация
-Начинаем наше занятие, но забегая вперед, сообщаю, в конце вас ожидает сюрприз.
Увидим ли его или нет, зависит от вашего внимания и настроения. Очень важен этот сюрприз и для меня, и для вас, и для тех, кому он адресован. Желаю хорошей работы.
3 Сообщение темы занятия и НОД
-Сегодня закрепляем все знания о животном мире и узнаем, как зимуют рыбы, насекомые и птицы в природе.
-Вместе с нами герой из мультфильма….( звучит музыка из м/ф Простоквашино)
-Почтальон Печкин Игорь Иванович
- И принес он нам письма. А где они?
Они нам нужны для занятия.
И в конверте представители каждого класса.
-Ребята, с какими классами животного мира мы знакомы?
(Конверты с модулями соотнести с названием классов)
-Как зимуют рыбы?
-Зиму рыбы проводят глубоко на дне. На дне вода не замерзает даже в лютые морозы. Тело рыб покрывается слизью как шубой. Рыбы становятся неподвижными, вялыми, теряют аппетит Так они переживают до весны.
Трудно рыбам подо льдом зимой. Рыбаки часто делают проруби. Так рыбам поступает чистый воздух. Глубоко опускаются: Сом, лещ, карась, карп
- А кто в конверте?
Загадка:
На реке живет один
Очень странный господин.
Между рыбами чудак
Все он делает не так
В холоде ему не спится,
Ищет, чем бы поживиться
А в жару наоборот,
Под корягою он спит. ( Налим)
-Налим очень шустрый и прожорливый хищник- как волк, только водный И очень любит холодную воду.
Значит, рыбы зимуют по-разному.
Что мы можем сделать для рыб?
Как зимуют насекомые?
-Дети группы Мак знают, как вода превращается в лед. (Замораживаем)
Вот так и зимуют все насекомые. Жидкость в их теле замораживается, Их тело застывает, цепенеет. В таком состоянии все насекомые находятся до весны.
-А кто в конверте?
Кто из насекомых просыпается первым весной? (Веснянка)
Что мы можем сделать для насекомых?
Как зимуют птицы?
Сценка
Скворушка и Цапля
С. Здравствуй, цапля!
Ц. Здравствуй, скворушка! Что такая печальная?
С. Ах, голубчик, у меня голова разболелась от птичьей болтовни. Чижик чирикал, что после жаркого лета бывает дождливая осень, а воробьи болтают, что бывает зима и какой-то лютый трескучий мороз. Может, это правда?
Ц Да нет же! Я столько лет живу на свете, но зимы не видал. Везде одно лето.
- Почему эти птицы утверждают, что везде одно лето? ( Они перелётные птицы)
Какие птицы улетают в тёплые края?
- Какие птицы остаются зимовать?
Что мы можем сделать для птиц?
( Кормушки для птиц)
4 Закрепление изученного. Подведение итогов
-Ребята, что нового вы узнали? Что вам запомнилось?
У меня на доске две кормушки
- Если ты был внимательным, все слушал и понял, пусть ваша птица полетит на кормушку с веселым смайликом, а если отвлекался – на кормушку с грустным смайликом
А сюрприз: у нас настоящая кормушка Во время прогулки мы установим для наших пернатых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...
Конспект НОД по познавательному развитию . Тема: «Обитатели воды – рыбы»
Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Обитатели воды – рыбы»Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: РыбыЦель: создать условия для п...
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные зимой» (Старшая группа)
Конспект занятия...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»Младшая группа .Воспитатель 1категории - Нов...
Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....