КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

С.П.Новикова

КОНСПЕКТ НОД

     «Познавательное развитие»

         Тема: «Подарки зимы.»

Младшая группа .Воспитатель 1категории - Новикова С.П.

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе зимой.

Задачи:

 Образовательные.

-Расширять представления о сезонных изменениях, которые происходят зимой.

-Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый,   ).

-Расширять и активизировать словарный запас детей (снегопад, ажурные, метель,…)

Развивающие.

- Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Развитие внимательности и логического мышления.

Воспитательные.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность и дружелюбие друг к другу.

Материал:

-Корзина со снежинками.

-Звук ветра.

-Блюдо со снегом.

-Д/И «лото- Зима»

                                         Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу его вам подарить. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. А я вам передам свое хорошее настроение, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

2. Сюрпризный момент.

(Неожиданно за дверью слышится звук зимнего ветра)

-Ребята, вы слышите? -А что вы слышите?

А может это ветер? -А может метелица?

-А ну-ка ,ребятки, сядьте-ка на коврик. А я выгляну за дверь и посмотрю, что это там происходит.

(дети сидят на коврике.)

-Ребята, это был волшебный ветерок. Он оставил нам вот какую интересную корзину. Хотите узнать, что лежит в корзине. Тогда отгадайте загадку.

3.Загадка.

Полетели с высоты Белые пушинки

На деревья, на кусты Сыплются …. (снежинки)

-Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. А давайте посмотрим (воспитатель достает одну снежинку)

-Ребята, а снежинка какого цвета?

(воспитатель дует на подвешенную на нитку снежинку)

-А еще какая снежинка? (дети называют белая, легкая, пушистая, красивая…)

-Ребята, а снежинка у меня в руках, она настоящая?     (нет)

-А из чего она сделана? (из бумаги)

-Значит моя снежинка какая?

-Правильно, она бумажная.

-А где же мы можем увидеть настоящую снежинку? ( на улице)

4. Стихи

С неба звездочки летят  -  И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки  - Кружатся зимой снежинки.

Кружится пушистая -  Снежинка смелая

Такая чистая  - Такая белая.

-А еще, ребята снежинка ажурная. (хоровой повтор)

-А теперь протяните свои ладошки вперед, на них упадут снежинки.

(раздать снежинки)

5.Игра «Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки,  (бег по кругу друг за другом)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела(плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)

-Ребята, посмотрите везде у нас снежинки:  и на полу, и даже на столе.

(Настоящий снег лежит на столе на большом блюде)

 (дети подходят к столу)

 6. Рассматривание снега.

Потрогайте снег рукой. Какой он? (холодный, белый, чистый)

-А давайте пока мы его оставим на столе. А потом посмотрим, что же станет с ним. (впоследствии снег тает)

1.1.Пока посмотрим на  наш волшебный мольберт.

 (дети  садятся на стульчики перед мольбертом)

Если зимнею порою Тучи небо все закроют

И снежинки полетят Значит будет …. ( снегопад. )

2.2.Кто зимой метет и злится Дует, воет и кружится

Стелет белую постель Это снежная …. (метель)          

3.3Почему зимой капель? Потому что…. ( оттепель)         

4.4Под ногами все куда-то  Ускользает и плывет

И смешно, и страшновато: На дороге …. (гололед.)            

5.5Не колючий, светло-синий  По кустам развешан ….(иней)

-Ребята, в какое-же время года мы можем увидеть эти явления природы?

-Да, все это подарки зимы.

-А теперь давайте поиграем и вспомним какие-же еще изменения в природе происходят зимой.

8. Физкультминутка.

Солнце землю светит мало (руки вверх-вниз)

По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос (показать)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда  (приседания)

Вьюга злится Снег кружится  (покружиться)

Засыпает все кругом  Белоснежным серебром.  (махать руками влево-вправо)

9. Дидактическая игра «Что относиться к зиме?» ( за столом с раздаточным материалом)

-Ребята,  у вас на столе на тарелочке лежат картинки, на которых нарисована зима или весна. И перед вами лист бумаги, половинка которого белого цвета ,а другая-желтого.

-Какое время года белого цвета?   (зима)

-Значит на белую полоску выкладываем картинки, где нарисована зима.

-Какое время года желтого цвета?  (осень)

-Значит на желтую полоску выкладываем картинки, где нарисована осень.

10. Рассматривание снега.

-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?

(дети и воспитатель подходят к блюду со снегом)

Что случилось? Почему?  (в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)

-Посмотрите, какая вода в блюдце?    (грязная)

ВЫВОД: Оказывается белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег  превратился в грязную воду.

-Как вы думаете, снег можно есть?

-А почему?      А что можно сделать с этой водой?   (полить цветы)

11. Итог.

-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (о зиме)

-Да, мы сегодня с вами говорили о подарках, которые нам дарит зима.

-Что вам сегодня понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родителям?

Спасибо за внимание, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: Как зимуют рыбы, насекомые и птицы?

Тема: Как зимуют рыбы, насекомые и птицы?Цели: Закрепить знания о многообразии животного мира; рассказать о зимовье рыб, насекомых и птиц развивать логическое мышление , внимание, воспи...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»  Тема: «Как зимуют  лесные звери» ...

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »...

Конспект НОД познавательное развитие "Трудно птицам зимовать...

Познавательное занятие для работы с деть средней группы...

Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....