КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД
«Познавательное развитие»
Тема: «Подарки зимы.»
Младшая группа .Воспитатель 1категории - Новикова С.П.
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
Образовательные.
-Расширять представления о сезонных изменениях, которые происходят зимой.
-Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый, ).
-Расширять и активизировать словарный запас детей (снегопад, ажурные, метель,…)
Развивающие.
- Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-Развитие внимательности и логического мышления.
Воспитательные.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность и дружелюбие друг к другу.
Материал:
-Корзина со снежинками.
-Звук ветра.
-Блюдо со снегом.
-Д/И «лото- Зима»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу его вам подарить. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. А я вам передам свое хорошее настроение, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
2. Сюрпризный момент.
(Неожиданно за дверью слышится звук зимнего ветра)
-Ребята, вы слышите? -А что вы слышите?
А может это ветер? -А может метелица?
-А ну-ка ,ребятки, сядьте-ка на коврик. А я выгляну за дверь и посмотрю, что это там происходит.
(дети сидят на коврике.)
-Ребята, это был волшебный ветерок. Он оставил нам вот какую интересную корзину. Хотите узнать, что лежит в корзине. Тогда отгадайте загадку.
3.Загадка.
Полетели с высоты Белые пушинки
На деревья, на кусты Сыплются …. (снежинки)
-Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. А давайте посмотрим (воспитатель достает одну снежинку)
-Ребята, а снежинка какого цвета?
(воспитатель дует на подвешенную на нитку снежинку)
-А еще какая снежинка? (дети называют белая, легкая, пушистая, красивая…)
-Ребята, а снежинка у меня в руках, она настоящая? (нет)
-А из чего она сделана? (из бумаги)
-Значит моя снежинка какая?
-Правильно, она бумажная.
-А где же мы можем увидеть настоящую снежинку? ( на улице)
4. Стихи
С неба звездочки летят - И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки - Кружатся зимой снежинки.
Кружится пушистая - Снежинка смелая
Такая чистая - Такая белая.
-А еще, ребята снежинка ажурная. (хоровой повтор)
-А теперь протяните свои ладошки вперед, на них упадут снежинки.
(раздать снежинки)
5.Игра «Снежинки»
Ой, летят, летят снежинки, (бег по кругу друг за другом)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела(плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ребята, посмотрите везде у нас снежинки: и на полу, и даже на столе.
(Настоящий снег лежит на столе на большом блюде)
(дети подходят к столу)
6. Рассматривание снега.
Потрогайте снег рукой. Какой он? (холодный, белый, чистый)
-А давайте пока мы его оставим на столе. А потом посмотрим, что же станет с ним. (впоследствии снег тает)
1.1.Пока посмотрим на наш волшебный мольберт.
(дети садятся на стульчики перед мольбертом)
Если зимнею порою Тучи небо все закроют
И снежинки полетят Значит будет …. ( снегопад. )
2.2.Кто зимой метет и злится Дует, воет и кружится
Стелет белую постель Это снежная …. (метель)
3.3Почему зимой капель? Потому что…. ( оттепель)
4.4Под ногами все куда-то Ускользает и плывет
И смешно, и страшновато: На дороге …. (гололед.)
5.5Не колючий, светло-синий По кустам развешан ….(иней)
-Ребята, в какое-же время года мы можем увидеть эти явления природы?
-Да, все это подарки зимы.
-А теперь давайте поиграем и вспомним какие-же еще изменения в природе происходят зимой.
8. Физкультминутка.
Солнце землю светит мало (руки вверх-вниз)
По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос (показать)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (приседания)
Вьюга злится Снег кружится (покружиться)
Засыпает все кругом Белоснежным серебром. (махать руками влево-вправо)
9. Дидактическая игра «Что относиться к зиме?» ( за столом с раздаточным материалом)
-Ребята, у вас на столе на тарелочке лежат картинки, на которых нарисована зима или весна. И перед вами лист бумаги, половинка которого белого цвета ,а другая-желтого.
-Какое время года белого цвета? (зима)
-Значит на белую полоску выкладываем картинки, где нарисована зима.
-Какое время года желтого цвета? (осень)
-Значит на желтую полоску выкладываем картинки, где нарисована осень.
10. Рассматривание снега.
-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?
(дети и воспитатель подходят к блюду со снегом)
Что случилось? Почему? (в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)
-Посмотрите, какая вода в блюдце? (грязная)
ВЫВОД: Оказывается белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
-Как вы думаете, снег можно есть?
-А почему? А что можно сделать с этой водой? (полить цветы)
11. Итог.
-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (о зиме)
-Да, мы сегодня с вами говорили о подарках, которые нам дарит зима.
-Что вам сегодня понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родителям?
Спасибо за внимание, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: Как зимуют рыбы, насекомые и птицы?
Тема: Как зимуют рыбы, насекомые и птицы?Цели: Закрепить знания о многообразии животного мира; рассказать о зимовье рыб, насекомых и птиц развивать логическое мышление , внимание, воспи...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери» ...
Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »
Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »...
Конспект НОД познавательное развитие "Трудно птицам зимовать...
Познавательное занятие для работы с деть средней группы...
Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....