Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_zimoy.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД (познавательное развитие)
Тема: «Животные зимой»
Подготовительная группа
Воспитатель Волкова Татьяна Владимировна
МБДОУ- д/с «Солнышко» р.п. Советское
Программное содержание. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Предварительная работа. Чтение произведений о животных. Беседа о животных, которые впадают в спячку и не впадают в спячку. Игра «Хитрая лиса». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Монтаж видеофильма или слайд-шоу из фотографий «Животные зимой» (ведущий рассказывает от имени животных).
Материал и оборудование Картинки «Животные зимой». Карточки формата А4 «Дикие животные», «Зимняя кормушка для диких животных», «Животные, впадающие в спячку». Мяч.
Методика проведения
1.Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Какое время года сейчас? (зима)
Сколько месяцев у зимы? (3 – декабрь, январь, февраль)
Какой месяц сейчас у нас идет? (январь)
О ком сейчас пойдет речь я предлагаю отгадать загадки. (садятся на ковер)
Загадки
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубе серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Ответ — белка.)
На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответ — волк.)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Ответ — лиса.)
Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. Серый, белый и косой, кто скажите он такой? (Ответ — заяц.)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Ответ — медведь.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные.)
Воспитатель: Почему? (Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост. )
Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)
Воспитатель: Как они называются? (Дикие животные)
Воспитатель: Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу)
Воспитатель: А как еще по-другому их называют? (Звери)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.
Хотите сейчас отправиться в лес? (Да)
Физминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко. (Топают ногами)
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее. (Хлопают руками)
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели. (Повороты в право- влево)
Мы с Морозом подружились, (Приседают)
Как снежинки закружились. (Кружатся)
Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей)
Вот мы и в лесу. А что это? (Следы).
Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).
А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).
А где у них дом?
Игра «Кто, где живет?» (с мячом)
У зайчат дом……. Под кустом
У лисят дом……..Нора под пеньком.
У волчат дом…….Логово.
У медвежат дом…..Берлога.
У бельчат дом…….Дупло.
У ежат дом…….Гнездо в норке.
У лосят дом….. В рыхлом снегу.
3. Рассказывание рассказов про животных. Картинки «Животные зимой».
Белочка. У меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый большой хвост помогают мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыженькая, зимой серенькая, а вот брюшко у меня всегда беленькое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, летом жесткий и короткий. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы я могу не выходить из своего тепленького гнезда—в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.
На экране картинка с изображением белки.
Детям предлагается высказать свои впечатления.
Заяц. Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, по-том задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка меня не увидит на снегу. Длинные уши помогают мне слышать приближающуюся опасность. Короткий хвостик не мешает мне быстро бегать. Мои задние ноги длинные и сильные, я могу ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у меня нет, я сплю в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому мне зимой не холодно. Зимой я ем кору деревьев.
На экране картинка с изображением зайца.
Детям предлагается высказать свои впечатления.
Лиса. Я—рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост как руль помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. Лапки у меня зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не холодно было ступать по снегу. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Там в гнезде рождаются маленькие лисята. А живу я в основ¬ном в логове, расположенном на открытом месте, в траве или в снегу. Я очень чуткая и хитрая.
На экране картинка с изображением лисы.
Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.
Волк. Я серый волк, большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом я немного светлее, а к зиме мой мех темнеет. Зимний мех у меня высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому я не мерзну. Летом мех значительно короче и реже зимнего, более грубый и жесткий. Мое настроение можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю—поднят вверх, дружелюбие я выражаю спокойно, помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьей в логове. Зимой до 20 волков собираются в стаи. Стае легче добывать пищу. С помощью голоса я могу передавать другим волкам сообщения о появлении зверя или человека. Я могу лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть.
На экране картинка с изображением волка.
Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.
Медведь. Я большой мохнатый косолапый медведь! Припасов на зиму я не делаю. Мы, медведи, всю зиму спим в берлоге. Осенью стараемся наесться посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно. Зимой у медведей рождаются медвежата.
На экране картинка с изображением медведя.
Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.
4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные?» (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).
2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).
Воспитатель. Как человек может помочь животным пережить зиму? (Ответы детей.) Пережить зиму животным поможет подкормка. Для диких животных создаются охотхозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег более плотный и найти под ним пишу гораздо сложнее.
Игра «Найди животных, впадающих в спячку» (за столами)
Воспитатель предлагает детям разложить карточки на две группы – животные, впадающие в спячку и не впадающие в спячку.
5. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.
https://portalpedagoga.ru/servisy/dokumenty/obrabotka_poluchit_dokument
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Дети войны" (подготовительная группа)
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа
Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...
Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)
Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»Младшая группа .Воспитатель 1категории - Нов...
Конспект ООД по познавательному развитию "Здравствуй, зимушка - зима!"подготовительная группа
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме....