Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные зимой» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Дикие животные зимой»
(Старшая группа)
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких животных с загадками;запись
музыки, массажные шарики.
Ход занятия:
--Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)
--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.
Назовите их.(ответы детей).
--Легко ли птицам зимой?(нет)
--Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)
--Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)
--Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)
--Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.
--Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.
Берём палки и вперёд!(звучит музыка со звуками метели и вьюги).
(выставляется картина «Зимний лес»).
--Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).
--Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.
(воспитатель подводит детей к картинке,
Которая стоит оборотной стороной).
--Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц)
(воспитатель поворачивает картинку )
--Какой заяц?(трусливый,пугливый,маленький,длинноухий….)
--Какая шубка у него? А летом?(ответы)
--Зачем он меняет её?(ответы детей)
--Есть ли дом у зайца?(ответы детей)
--У зайца какой хвост?(короткий)
--Значит заяц какой?(короткохвостый)
--Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)
--Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»
--Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….
--Значит заяц- это какое животное?(травоядное)
--Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый
В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.
(лиса)
(поворачиваем картинку)
--Какая лиса?(рыжая,пушистая,красивая…)
--У лисы какой хвост?(длинный)
--Значит лиса какая?(длиннохвостая)
--Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?
(ответы детей)
--Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
--Можем ли мы назвать лису травоядной?
--А как называют таких животных?(хищники)
(идём дельше)
--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)
--Где спят ежи?(в норках)
--Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)
--Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.
--По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.
(шарик между ладошками)
--Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда
--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж
--В тёмный лес ,где ты живёшь.
(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(поворачиваем картинку)
--Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)
--А как зимует белка?(ответы детей)
--К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)
--Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
--Чем питается белка зимой?(ответы детей)
--Значит белка какое животное?(травоядное)
Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»
(подходим к следующей картинке)
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
(поворачиваем картинку)
--Какой волк?(серый,лохматый,большой)
--Как называется его дом?(логово)
--Значит чьё это логово?(волчье)
---Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)
--Чем питается волк?(ответы детей)
--Значит волк кто?(хищник)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
--Как называется жилище медведя?(берлога)
--Значит это чья берлога?(медвежья)
--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
--Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.
--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.
Физ.минутка: «У медведя во бору»
(подходим к следующей картинке)
Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин ,а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
(поворачиваем картинку)
--Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)
--К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина
--В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.
--Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)
--Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
--Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)
Итог:
--Понравилось ли вам наше путешествие?
--Что нового вы узнали?(ответы детей)
--Будем оберегать птиц и зверей?(Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные».
Расширить знания детей о диких животных, расширить представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде....
Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Старшая группа
laquo;Дикие животные зимой» в старшей группе.Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закрепля...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...
Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"
Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....
Конспект занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"Старшая группа
конспект открытого занятия в старшей группе...