Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Путешествие в Юрту»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию (окружающий мир)
Тема: «Путешествие в Юрту»
Цели:
1.Образовательные: продолжать познакомить детей с юртой и тувинскими национальными традициями, научить играть тувинскую национальную игру «Конные скачки» («Аътчарыштырары»). Расширить, обогатить кругозор детей.
2. Развивающие: развивать речь, память, логическое мышление и мелкую моторику рук детей.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к его обычаям и традициям.
Материал и оборудование: картинка юрты, кости (кажык), войлок (кидис).
Предварительная работа: чтение тувинских народных сказок, рассказов и стихотворений тувинских писателей и поэтов. Рассматривание иллюстраций теме: «Юрта- жилище кочевников».
Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ картины и рассматривание кости.
Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический: игровые упражнения.
Словарная работа: активизация слова «юрта», кости - «кажык»
Обогащение словаря: «кажык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Путешествие в Юрту» | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана муниципального района Дзун-Хемчикскийкожуун Республики Тыва
Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир)
«Путешествие в Юрту»
Воспитатель:
Сат Чаяна Владимировна
г. Чадан – 2019 г
Занятие по познавательному развитию (окружающий мир)
Тема: «Путешествие в Юрту»
Цели:
1.Образовательные: продолжать познакомить детей с юртой и тувинскими национальными традициями, научить играть тувинскую национальную игру «Конные скачки» («Аът чарыштырары»). Расширить, обогатить кругозор детей.
2. Развивающие: развивать речь, память, логическое мышление и мелкую моторику рук детей.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к его обычаям и традициям.
Материал и оборудование: картинка юрты, кости (кажык), войлок (кидис).
Предварительная работа: чтение тувинских народных сказок, рассказов и стихотворений тувинских писателей и поэтов. Рассматривание иллюстраций теме: «Юрта- жилище кочевников».
Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ картины и рассматривание кости.
Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический: игровые упражнения.
Словарная работа: активизация слова «юрта», кости - «кажык»
Обогащение словаря: «кажык».
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Здравствуйте, дети! Я хочу вас пригласить в путешествие в Юрту, но чтобы туда попасть, нужно сначала ответить на вопросы:
- В каком городе мы живем? (в городе Чадан)
- Как называется наша республика? (республика Тыва)
- Молодцы, дети! Ребята,давайте все закроем глазки и представим, что мы отправились в путешествие. А теперь открыли глазки, и посмотрите, куда мы попали? (ответы детей)(Воспитатель показывает картину юрты).
2. Основная часть.
Воспитатель - хозяйка:(воспитатель превращается в хозяйкуюрты)
-Экии, уруглар! Что я сказала? Я поздоровалась на тувинском языке. Здравствуйте, дети! Проходите, ребята! Скажите ребята, как называется мое жилище?(ответы детей).
-Посмотрите на эту юрту, какая она? (ответы детей)
Воспитатель-хозяйка: - Я в юрте живу со своей семьей. Дети,что означает слово «семья»? (ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, дети).
Воспитатель-хозяйка: -Да, дети.Сегодня я одна в юрте. Давным-давно тувинцы вели кочевой образ жизни и жили в юртах. Юрта делится на две половины, правая часть была женская, а левая сторона – мужской.
Воспитатель-хозяйка: - Ребята, как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали? (перечисление предметов).
Воспитатель-хозяйка:- Правая сторона юрты от входа называлась женской половиной. Там находилась посуда, одежда, т.е. те вещи, которые нужны женщине.
Воспитатель-хозяйка: -А в левой стороне юрты в мужской половине, что вы видите? (орудия труда, охоты и т.д).
Воспитатель-хозяйка:- Ребята, что находится в центре юрте? (огонь).
Воспитатель-хозяйка:Правильно, дети! А зачем нужен огонь? (ответы).
Воспитатель-хозяйка:- Молодцы, дети! Мы с вами познакомились с юртой. А вы любите играть? (да).
Воспитатель-хозяйка: - Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей).
Воспитатель-хозяйка:-Да, по-тувински «кажык», а по-русски называется «кости».С этими костями наши предки сами придумывали и играли в различные игры. Дети, посмотрите внимательно!
- Сегодня я вас научу играть в игру «конные скачки», а по-тувински называется «аът чарыштырары». Издавна тувинцы четырем сторонам кости давали названия: выпуклой стороне - баран, обратной ямочкой стороне – коза, стоящей верхней ровной стороне – лошадь, и обратной менее ровной стороне – корова.
- А теперь, ребята, внимательно слушайте правила игры «конные скачки».Для игры все кости ставят цепочками стороной коня. Каждый выбирает для себя «коня» и ставит в шеренгу у «старта». Берут четыре крупные кости, и каждый играющий по очереди бросает над ковриком. Сколько косточек упало стороной коня,на столько передвигается конь.Счастлив тот, кому выпал все четыре вида скота: баран, лошадь, корова, коза. Считается, что это счастье определяет будущее человека. Выигрывает тот, чей конь пришел первым к «финишу». (Хозяйка играет с детьми)
-Давайте мы с вами поиграеми посмотрим, кто победит.
- Сегодня все хорошо играли, но победителем стал …!
-Играя эту игру, у нас развивается мелкая моторика рук , речь.
-Молодцы, дети! Вам понравилась эта игра? (ответы детей)Давайте попрощаемся с хозяйкой юрты. Байырлыг! До свидания!
-Спасибо, что вы меня навестили, мне было очень приятно с вами пообщаться.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться, закроем глазки, а теперь открываем, мы снова в группе. Вы после путешествия, наверно устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка - игра «Юрта».
(Дети образуют круг и ходят по кругу со словами):
Юрта, юрта – круглый дом,
Побывайте в доме том,
Трудятся отец и мать,
Что мне делать? Отдыхать.
Быть без дела не люблю,
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей.
Воспитатель: - Дети, как называют эту тувинскую игрушку? (кажык - кости)
- Итог занятия. Рефлексия.
-Хозяйка юрты подарила нам кости, для того чтобы мы играли.
-Ребята, давайте возьмем в руки кость и помассируем наши ладошки круговыми движениями.
-Ребята, массируя ладоши, ответьте пожалуйста на мои вопросы.
-Куда мы путешествовали?(ответы детей)
-С кем мы с вами познакомились? (ответы детей)
-Что находится на женской половине юрты? (ответы детей)
-Что находится на мужской половине юрты?(ответы детей)
-Молодцы, ребята, наше занятие окончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»
Конспект НОД по познавательному развитиюпо теме: «В мире пластмассы»Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная:- Учить выявлять...
Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «В окно повеяло весною»
Открытое занятие по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В окно повеяло весною»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...
Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...