Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «В окно повеяло весною»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сат Чаяна Владимировна

Открытое занятие  по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «В окно повеяло весною»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана  муниципального района

Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

Открытое интегрированное  занятие по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе

«В окно повеяло весною»

Воспитатель:

Сат Чаяна Владимировна

        

г. Чадан – 2019.

Интегрированное занятие по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе.

Тема: «В окно повеяло весною…»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель:Закрепить умение обобщать и систематизировать представление о весне.

Задачи:

1. Обучающие: уточнить знания детей о названиях весенних месяцев, их последовательность, о перелетных птицах; продолжать создавать предметное изображение; развивать чувство композиции с целью создания выразительного образа; учить детей конструировать с костями«кажык».

2. Развивающие:расширять и обогащать словарь детей; развивать творчество, инициативу; продолжать следить за правильной осанкой детей во всех видах деятельности; развивать речь, воображение, мелкую моторику, зрительное внимание.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, птицам; интерес и уважение к традициям тувинского народа; умение дружно работать в коллективе.

Словарная работа: скворцы, грачи – перелетные птицы, кости «кажык».

Методы и приемы обучения:

- наглядный: показ, использование наглядных пособий, слайдов, картинки, видеоролик,

- словесный: объяснение, вопрос к детям, использование художественного слова, указание, беседа.

- практический: выполнение элементов конструирования из костей «кажык».

- игровой: создание игровой ситуации в начале и  рефлексии занятия, дидактическая игра «Назови птицы».

Ожидаемые результаты: ребенок выражает положительные эмоции (радость, восхищение) может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявляет интерес к природе, знает об образе жизни некоторых птиц, владеет диалогической речью, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, доводит начатую работу до результата и адекватно оценивает ее, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Педагогические технологии: терапия с костями «кажык», информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Материал и оборудование: телевизор, флешка, ноутбук, проектор, лазер,

видеоролик о весне, картинки о перелетных птицах, скворец, ширма, кости «кажык», клубок; пазл «дерево»; смайлики (веселые и грустные).

Ход занятия

1. Организационная часть. Ритуал вхождения в занятие.

В:Добрый день! Экии! Меня зовут Чаяна Владимировна. Ребята, встали в круг.Сегодня у нас будет волшебное занятие. Чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы весело и интересно провели время, давайте сначала поиграем.

В: Вот у меня в руках есть клубок, но это необычный клубок, а Клубок Добрых пожеланий! Мы будем его передавать друг другу и при этом говорить самые хорошие, добрые, счастливые весенние пожелания. Начну я: Байыр, я желаю тебе на сегодняшнем занятии весеннюю улыбку. Передай клубок Херелу. Какое весеннее пожелание будет у тебя Херелу?

В: Вот у нас получилось одно целое – Клубок добрых весенних пожеланий. Значит, мы на нашем занятии будем дружно заниматься.

В: А, теперь сели все на стульчики, следим за осанкой.

2. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

В: Сегодня к нам в гости прилетела наша знакомая птица. Это кто?

Д: Это скворец.

В: Да, правильно! Наша птичка не только умеет разговаривать, но и загадывать загадки:

Скворец: Здравствуйте, ребята! (пение скворца)

Д: Здравствуйте!

В: Как прекрасно она поет.  Как будто наша птичка принесла весну.

3. Основная часть.

В: Посмотрите, ребята это окно. Да, это окно, не простое, а волшебное.

Скворец: Ребята, отгадайте мои загадки, если вы отгадаете загадки, волшебное окошко откроется.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса 

Значит, к нам пришла...(Весна)                             (Слайд №1)

Следующая загадка.

В теплый день из-подольда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звонче

Этот озорной... (Ручей)(Слайд №2).

В: А что же мы будем сегодня делать? о чем будем говорить? давайте посмотрим в волшебное окошко, может там мы найдем и подсказку,  (показ видеоролика)

В: Что вы догадались, о чем мы будем сегодня беседовать?

Д: О весне, о птицах.

В: Ктомне назовет весенние месяцы?

Д:(Дети называют весенние месяцы)        (слайд №3)

В: Молодцы! Март, апрель и май.

В. Кто еще назовет три месяца?

Отвечаем полным ответом.

В: Правильно, каждое время года имеет три месяца.

В: Ребята, назовитепожалуйста характерные признаки весны.

Д: Солнце светит ярко и тепло, день становится длиннее, а ночь короче, начинает таять снег и лед, из теплых краев прилетают перелетные птицы, на деревьях появляются почки, пробивается зеленая травка.

В: Молодцы! Вот, из нашего окна повеяло весною. Дети, вы наверно устали, давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Перышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

В: А теперь поиграем в игру «Назови птицу».

Я буду читать текст. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться, о какой птице идет речь.

В: Ярко светит мартовское солнце.

Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся… (воробьи) (Слайд №4 и пение)

На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня-черные с белыми носами…(грачи)(Слайд №5 и пение)

Около старого скворечника распевают звонкую песенку…(скворцы) (Слайд №6 и пение)

(рассматривание изображение птиц: воробьи, грачи, скворцы).

Самостоятельная работа детей (продуктивная деятельность – конструирования из костей «кажык» и деревопазл)

В: Ребята, подходите к столу,  посмотрите, сколько у меня красивых разноцветных косточек «кажык». Давайте повторим вместе тувинское слово «кажык». Наши  бабушки и дедушки, раньше, когда игрушек не было, играли вот такими костями «кажык».

В: Мы тоже будем играть сегодня, как наши бабушки и дедушки с костями «кажык».

В: Чтобы нашемускворцу не было скучно, мы свами сконструируем из костей «кажык» волшебные птички. А наш гость скворец будет за нами наблюдать, что мы будем делать. Посиди скворец, посмотри на нас.

В: Ребята, перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику с костями «кажык», чтобы наши пальчики стали самыми быстрыми, ловкими и сильными.

Пальчиковая гимнастика «Птицы вернулись».

В: К нам весной тепло вернулось (Катаем косточкой «кажык» между ладонями круговыми движениями)

В: Солнце в небе улыбнулось.

Возвратились, наконец

Грач, кукушка и скворец, (Гладим косточкой  «кажык» поочередно каждый палец)

Гуси, лебеди, чижи,

Утки, ласточки, стрижи,

А последний – дрозд – длинный хвост.

В: Молодцы, сейчас мы свами соберемпазл «Дерево».

В: Получилось большое дерево, хорошо! А теперь сами выложим свою волшебнуюптичку из костей «кажык» на ветке дерева, и каждый познакомит нас со своей птичкой.

В: Я тоже хочу с вами сконструировать свою волшебную птичку, которая исполняет желания.

(Объяснения и показ воспитателя.)

В: Выложите голову, туловище, хвост, клюв, ножки (помогает детям)

В: У нас получилось волшебные птицы из костей «кажык». У меня получился волшебный скворец. Маша, а у тебя какая птичка получилась? (волшебный воробей, грач, кукушка, ворона…)

В: Молодцы ребята!

Рефлексия.

В: Все наши птички исполняют желания. Закройте глаза и загадайте желание…Чтобы исполнилось ваше желание никому не надо говорить! Открыли глаза, ваше желание исполнится обязательно!!!

В:Ребята, понравилось вам занятие? О чем мы говорили в нашем занятии? О весне и о птицах.

В: Ребята, у каждого из вас на столах есть набор смайликов. Если вам понравилось наше занятие, выберите веселый смайлик, если нет – то грустный.

В: Давайте посмотрим, и посчитаем, сколько у нас веселых смайликов? Сколько грустных?

В: Веселых, счастливых и жизнерадостных смайликов у нас больше. Значит, занятие вам понравилось.

В: Наш гость Скворец прощается с нами и говорит: «Спасибо за волшебных птиц, до свидания». Давайте скажем:«До свидания, приходи еще раз»! Спасибо, ребята, вам за занятие. До свидания! Байырлыг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"

Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

Тема: «В окно повеяло весной»

Тема: «В окно повеяло весной»Возрастная группа: ПодготовительнаяКлассификация занятия: Закрепление ранее полученных знанийФорма организации: групповая...

Конспект занятия по Познавательному Развитию (окружающий мир) На тему: «Весна в лесу» средняя группа

Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Учить устанавливать простые причинно-следственные связи междуизменениями в живой и не жив...