Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motchanova_-_konspekt_razvlecheniya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Разработали: воспитатели группы № 3
Мотчанова И.П., Васильева Н.А.
г. Иркутск, 2019г.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель занятия: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе Прибайкалья, развивать познавательный интерес к природе родного края
Развивающие: активизировать речь детей, развивать коммуникативные способности, продолжать формировать умение работать в команде
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к окружающей природе, а также уважение к партнерам по игре.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию «Природа родного края», видеофильм «Откровение Байкала», макеты деревьев, сундучок (внутри лежит: камень с Байкала, конверты с вопросами, д/игра: «Экологическая цепочка», для проведения опыта фильтр для очистки воды, карточки – билеты «Живая – неживая природа»
Ход игры:
I. Вводная часть – приветствие, дети проходят в зал, звучит музыка природы
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется
дети здороваются с гостями.
Детей встречает Ангара (Н.А. – воспитатель)
II. Основная часть
Ангара:
- Ребята, а вы меня узнали? Да, я единственная дочка Байкала – Ангара. А как вы думаете, почему у меня грязное платье? (ответы детей) А какая вода в реке Ангара? Да, на первый взгляд она кажется чистой, но если внимательней присмотреться, то мы увидим, что вода в реке не совсем чистая, и это мне очень не нравится. Поэтому пришла я к вам, ребята, вот с какой просьбой: мне и моему батюшке Байкалу срочно нужна помощь, вы согласны помочь нам стать чище и красивее? А как вы, дети, можете нам помочь? (ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в путешествие.
- Чтобы узнать, куда мы отправимся, послушайте стихотворение, представьте то, о чём я говорю:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, и месяц молодой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
А как зовется этот дом, скажите мне, друзья? (ответы детей)
Природою родной земли зовется этот дом.
- Чтобы быстрее добраться до нужного места, полетим мы на воздушном шаре
Чтобы в небо нам взлететь,
Нужно правильно нам сесть.
На билет свой посмотри,
Место нужное займи! (раздать билеты)
Шар поднимается,
Путешествие начинается.
- Вот мы с вами прибыли на место, посмотрите, какая здесь красота
(слайды с видом природы Прибайкалья)
Ангара:
– Ой, ребята, тише – тише, что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.
(слышится звук шагов, треск сучьев, появляется Сибирячок)
Сибирячок:
- Здравствуйте, гости дорогие, а вы меня узнали? Мне сорока - белобока всё рассказала, что к нам в лес прибыли дети, а я так сюда спешил, так торопился и, наверное, не ошибся, так это вы друзья и защитники природы? Значит вы-то мне и нужны, ведь я, Сибирячок, помогаю людям жить в согласии с природой, так как на планете Земля все живые существа зависят друг от друга и от всего, что происходит вокруг.
Ангара:
- Сибирячок, а что ты там тащил, мы с ребятами такой шум слышали, на весь лес ветки трещали?
Сибирячок:
- Ой, ребята, я совсем забыл, голова моя кедровая, я же к вам пришёл не с пустыми руками, а вот с чем (заносит сундук). А как вы думаете, что может находиться внутри сундука? (ответы детей) Здесь лежат разные задания, которые вы должны выполнить, чтобы помочь Байкалу и Ангаре стать ещё краше и чище, а ещё здесь лежит от Байкала видеописьмо, давайте послушаем (достаёт конверт с видеописьмом - включается запись - отрывки из фильма «Откровение Байкала»)
Сибирячок:
- Так что, ребята, вы поняли, какая беда-то случилась, поможем нашему могучему Байкалу? А вы мне расскажете, что вы о нём знаете? Тогда давайте немного поиграем в игру: «Вопрос - ответ», чтобы порадовать батюшку Байкал своими знаниями (достаёт из сундука задание)
1. Без чего не смогут жить на Земле живые существа?
2. В какой области России находится озеро Байкал?
3. Что означает слово «Байкал?»
4.Сколько лет Байкалу?
5. На что похож Байкал из космоса?
6. Какая вода в Байкале?
7. Какая река вытекает из озера?
8.Сколько речек впадает в озеро?
9. Какие ветры Байкала вы знаете?
10. Кто такие эндемики? Назовите эндемиков озера Байкал.
11. Как называют детёныша нерпы и почему?
Сибирячок:
- Молодцы! Ребята, а что за картинки я вижу у вас в руках? Что они означают? (ответ детей) А как вы думаете, к какой природе отношусь я?
Ангара:
- А я к какой природе отношусь?
- Давайте поиграем в игру (Сибирячок достаёт из сундука синий и зелёный конверты с картинками для д/игры – те дети, у которых картинки с изображением живой природы, подходят к Сибирячку, картинки с изображением неживой природы, подходят к Ангаре)
Д/игра: «Экологическая цепочка»
Установить экологическую зависимость между объектами природы, указанными на карточках противоположной команды (детям раздаются картинки с изображением живой и неживой природы)
Небо, ветер, солнце, туча, град, вода
Дерево, муравьи, орехи, лес, подснежник, одуванчик
Сибирячок:
- Какие вы умные дети, и вы хорошо разбираетесь в живой и неживой природе!
Ангара:
- Посмотрите, кто это на вас так внимательно смотрит? (слайд) Как вы думаете, как живётся обитателям Байкала? Скажите, ребята, а как мы можем помочь им, чтобы их никто не обидел? (ответы детей)
- Скажите, а в какой воде нерпам и другим жителям Байкала будет лучше жить? Но ведь вода не совсем чистая, как мы можем её очистить? А я предлагаю провести опыт и сделать воду чистой и прозрачной. А для этого нам нужен фильтр.
Сибирячок:
- А у меня как раз в сундуке есть фильтр, не зря я его с собой взял.
(Проводится опыт по очистке воды при помощи фильтра)
(Слайд – нерпёнок машет лапкой)
Сибирячок:
- А вот представьте, ребята, что мы с вами оказались в таком месте на берегу озера, где много туристов, которые разбрасывают мусор. Как мы с вами можем объяснить этим людям, что так нельзя делать? (ответы детей) Да, можем провести акцию и рассказать об этом людям.
«Экологическая акция»
(дети берут картинку, рассказывают)
Сибирячок:
-Ребята, вы молодцы, так как справились со всеми заданиями, я знаю, что вы знаете стихи о природе и хотите нам рассказать.
(дети читают стихи о природе)
III. Заключительная часть
Ангара:
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться домой. Прошу занять свои места на воздушном шаре.
Сибирячок:
- А на прощание я хочу вам от Байкала подарить подарок, когда будете дома, вы его рассмотрите, прощайте, друзья природы!
Ангара:
- А пока мы летим, давайте немного поиграем. У нас есть камень со дна оз. Байкал, но он не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, тот обязательно вспомнит о природе нашего края. Например, я помню, что …, или мне понравилось …
(Дети передают камень по цепочке и вспоминают, о чём была речь на занятии)
Вот мы и прилетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром детей II младшей группы Тема: «Наши зеленые друзья»
Открытое занятие...
Открытое занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром,миром природы)в старшей группе «Звездочки»: «Классные штучки из мусорной кучки».
Цель занятия: Формирование экологической культуры поведения у детей в окружающей среде,Задачи:Образовательные:Формировать знания детей об окружающем мире;Воспитательные: Воспитать у детей аккурат...
Викторина по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя Родина - Россия»
Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о малой Родине....