Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педсовет ГБДОУ № 26 Заведующий ГБДОУ д/с № 26 Протокол №___ от Семенова А.В.
«___» _________ 20 _г. «___»_________20 _г.
Дополнительная общеразвивающая программа
по нетрадиционной технике рисования
«Маленькие волшебники»
Программа рассчитана на 1 год обучения
Возраст детей – 4-5 лет
Педагог:
Шапошникова Анна Владимировна
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность – одно из любимейших занятий детей, дающее огромный простор для их творческой активности и фантазии. Оно приобщает малыша к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет увидеть красоту и ощутить гармонию окружающего мира.
Художественно-творческие способности детей необходимо начинать развивать как можно раньше, ибо занятия эстетического цикла при условии правильной их организации и проведении, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности, способствуют развитию воображения, образного мышления, художественного восприятия, учат видеть разнообразие и красоту форм, сочетание цветов и их оттенков. Изобразительное творчество помогает координировать зрение, движения, овладевать формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство, которое располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Актуальность
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Возможность использования нетрадиционных способов и средств изображения - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Широкое внедрение нетрадиционных техник позволяют маленькому волшебнику выразить свои чувства и эмоции, создать ситуацию успеха и уверенности в своих силах, не зависимо от уровня его развития.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Программа «Маленькие волшебники» предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Это обусловлено тем, что данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы кружка занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Формы обучения. Реализация образовательного процесса по программе «Маленькие волшебники» осуществляется в соответствии с разработанным учебным планом и тематическим планированием. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые, опытно-экспериментальные. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми, причем большую часть времени занимает продуктивная деятельность.
Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, продолжительностью – 20-25 мин.
Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детской продуктивной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Предложенная программа является вариативной, при возникновении необходимости, допускается корректировка содержания и форм занятий, время прохождения материала.
Форма реализации программы - групповая.
Общее количество учебных часов – 36 ч.
Срок освоения программы – 1 учебный год.
Цели и задачи
Цель программы: способствовать развитию у детей среднего (4-5 лет) дошкольного возраста художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с различными видами изобразительной деятельности и многообразием художественных материалов и средств;
- познакомить с приемами работы с разными видами изобразительных средств;
- формировать умение создавать простейшие образы предметов и явлений окружающего мира, используя нетрадиционные приемы и материалы;
- закреплять приобретенные умения и навыки, показывая разнообразие их возможного применения;
- формировать желание проявлять заинтересованное отношение к работам своих сверстников, давать им посильную оценку.
Развивающие:
- способствовать развитию творческого мышления, памяти, внимания, пространственного воображения, цветового восприятия;
- развивать эстетический вкус, фантазию, творческую самостоятельность;
- способствовать развитию речевых, технических и трудовых навыков;
- развивать познавательную активность и желание экспериментировать;
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие и волевые качества в достижении результата своего труда;
-воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самостоятельность;
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
- будут иметь представление о многообразии видов изобразительной деятельности;
- овладеют приемами работы с разными видами изобразительных средств и материалов (согласно своим возрастным особенностям и возможностям);
- будут способны применить усвоенные приемы и способы, самостоятельно подобрать материалы для создания выразительного образа;
- будет сформирован повышенный интерес к экспериментированию с красками, цветом, бумагой, пластилином, природным материалом и др.;
- овладеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и детьми, будут способны договариваться, уступать, делиться своим мнением, распределять действия;
- овладеют умением видеть необычное в обычном;
-будут способны понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу;
- будут проявлять упорство и стремление в достижении положительного результата своего труда;
- будут испытывать интерес к работам своих сверстников, пытаться адекватно их оценить;
- улучшится координация движения рук и пальчиковая моторика;
- будет развита потребность в изобразительной деятельности.
Методические материалы
Программа рассчитана на обучение детей четырех-пяти лет. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения данной программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Система художественно-творческих заданий выстраивается с учетом сбалансированности изобразительной, конструктивной и декоративной деятельности.
Содержание программы разбито на разделы и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения, по мере развития моторных способностей. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.
При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата.
Учебно-тематический план
Список литературы
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.
Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005.
Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.
Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.
Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008.
Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008г.
Лыкова И.А. - Изобразительное творчество в детском саду Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии (Занятия в ИЗОстудии) - 2008
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышлен...
конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Путешествие в волшебную страну"
конспект ООД по экспериментированию в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...