Экпериментальная деятельность "Игры с губкой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Создать условия, необходимые для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_igry_s_gubkoy.docx | 900.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Экспериментальная деятельность
«Игры с губкой»
Младшая группа «Звездочка»
Воспитатель: Богачкина Ю.П.
2020г.
Тема: «Игры с губкой»
Образовательная область: «Познавательное развитие» ( «Познавательно – исследовательская деятельность»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки.
Задачи: формировать умение различать, сравнивать губки по форме (кирпичик), цвету (красный, желтый, синий, зеленый и т.д.) разноцветные, величине.
- Развивать координационные движения обеих рук.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость. Учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности.
- Учить называть свойства (мокрая, сухая губка; отдает и впитывает воду).
- Развивать умение сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка)
Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слово, экспериментирование.
Материалы и оборудование: коробка с губкой, таз с водой, разноцветные губки, одноразовая посуда: тарелки, стаканы, салфетки.
Ход НОД
Предлагаю детям помыть посуду в игровом уголке на кухне. Выясняем, что помыть посуду нечем, пропала губка. Ищем губку, находим коробку.
Воспитатель: - Посмотрим, что в там внутри находится? (Да) Веселей ребятки хлопайте в ладошки. Открывай коробочка все свои окошки.
Открываем коробочку, находим разноцветные губки (по количеству детей). Слышим голос (запись): - Надоело нам лежать, хотим с ребятами играть.
Воспитатель: ребята, что это такое? (губка). А где можно встретить губку (на кухне) и для чего нужна губка? (мыть посуду, мыться)
- А я знаю, что с губкой можно еще поиграть. Хотите? (да) Раздаю губки всем детям, садимся за стол.
Игровое упражнение «Играем с губкой»
(развитие мелкой моторики рук.)
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною,
Сейчас я покажу!
- «Бантик» - хотите, буду бантиком – сжимание и губки посередине двумя пальцами.
- «Гармошка» - могу быть гармошкой – сжимание губки двумя руками, при этом произносить громко и тихо: «ля – ля – ля».
- А можете вы просто прижать меня ладошкой – сжимание губки двумя руками.
- «Заборчик» - превратите в красивый заборчик – поставим губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
- «Башенка» - построим высокую башню, башни разные по высоте – ставим губки одна на другую.
- Превратите меня в кровать – одна губка – это матрац, а две других – каретки – спинки.
- «Дорожка» - кладем одна за другой, получается дорожка. Наши пальчики пошли гулять: «Мы шагаем по дорожке, Раз, два! Раз, два!» (пальчики «идут» по губке).
Воспитатель: а как вы думаете, какая губка: тяжелая или легкая? (взвешиваем на ладошках)
- Мягкая или жесткая?
- А что будет, если ее поместить в воду? Она утонет? Проверим это?
Опыт №1: берем тазик с водой, опускаем на поверхность воды губку – губка плавает на поверхности воды, как лодочка. Затем прошу одного ребенка нажать на губку рукой и отпустить.
- А сейчас она утонула? (да) А почему? (губка впитала воду, стала тяжелой и лежит на дне – лодка затонула.)
- Еще губка умеет пить водичку.
Опыт №2: у каждого ребенка на столе приготовлены одноразовые тарелки с водой и стаканы, губки. Опускаем губку в тарелку – губка пьет воду – отжимаем воду в стакан. Переносим всю воду в стакан – сравниваем объем воды в стаканах.
Слышится плач (запись)
Воспитатель: Я про посуду позабыла,
Извини, что не помыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовить воду в тазик.
Идем в игровой уголок, дети моют губками посуду.
Понравилось вам играть с губкой? Что можно делать с губкой? Губке тоже понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация в родительский уголок "Опытно экпериментальная деятельность"
Информация для родителей, какие интересные опыты можно провести с ребенком дома...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
Методическая разработка НОД "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы"
Методическая разработка НОД "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" в старшем дошкольном возрасте...
конспект нод по опытно - экпериментальной деятельности в первой мледшей группе
конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Экпериментальная деятельность с песком
Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, явля...
рабочая программа кружка по экпериментальной деятельности для детей средней группы
Данная программа рассчитана на детей средней группы и имеет познавательную направленность....
- Мне нравится (2)