Домашние животные и их детеныши.
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi-konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
1. Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши»; 2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; 3.развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; 4. учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; 5. Способствовать формированию любознательности у детей;
Необходимые материалы: мешочек со свернутыми листочками - загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша». ( с использованием животных из фетра);
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Воспитатель: Скажите, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный. Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать.
Приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Слушаем первую загадку.(после того, как дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением животного).
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
(Лошадь)
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Свинья)
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать.
(Овца)
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
(Коза)
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(курица и цыплята)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах. Давайте назовем этих животных на картинке. Эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Воспитатель:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель: Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, ребята, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети:Да!
Каждому ребенку раздается по одному домашнему животному, сделанному из фетра, дети должны выбрать из представленных детенышей подходящего к своему. Затем каждый ребенок при помощи воспитателя называет свою пару.
Ответы детей:
Курица – цыпленок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, о ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Ответы детей . (с подсказки воспитателя)
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...