"Искатели клада" ООД с элементами ТРИЗ с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ
«Искатели клада»
(подготовительная группа)
Подготовила: Звягина
Марина Александровна,
воспитатель
Сухиничи, 2019
Цель: развитие познавательной активности детей через использование элементов ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять из геометрических фигур разные предметы по образцу, познакомить с игрой «Танграм»; закреплять знания о природе и её обитателях.
Развивающие: развивать речь детей, закреплять знание цифр и умение решать логические задачи; развивать умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, умение рассуждать; развивать воображение, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с их изображением; чтение произведений о зиме.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей; методы ТРИЗ: мозговой штурм, метод противоречий, игра «Танграм».
Оборудование и материалы: магнитная доска, ноутбук, макет сугроба, карточки с цифрами, карточки со следами, игра «Танграм» демонстрационная и раздаточная для детей, силуэты животных на каждого ребенка, цветные карандаши, сундук с книгой (клад), снежинки с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал. Встают в круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Воспитатель: А, теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг!
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, какое время года на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я встретила почтальона, он просил передать вам письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано? Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Зимушка-зима! Пролетая над вашим детским садом, я увидела красивые украшения на ваших окнах, ваше веселье на прогулках и решила вас порадовать. Я оставила вам сюрприз, но, чтобы его получить вы должны выполнить мои задания. Подсказки я спрятала на снежинках, найдите их и выполните все задания, тогда клад будет ваш. Дорога к кладу будет трудной, но интересной. Я желаю вам удачи!»
Воспитатель достает снежинку из конверта, читает: «Зима – это хорошо? Почему?» (Ответы детей) «Зима – это плохо? Почему?»
Воспитатель: Молодцы, дети, вы мне доказали, что зимой хорошо, а что плохо. А теперь посмотрите вокруг и поищите подсказку Зимушки-зимы.
Дети находят снежинку на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите у меня на мольберте? (Ответы детей). Назовите эти фигуры. (Дети называют). А теперь посмотрите, во что их можно превратить. (Воспитатель собирает квадрат) Что у меня получилось? (Ответы детей) Этот квадрат называется «Танграм», он состоит из семи деталей. Из этих деталей можно сделать сотни различных фигур. Главное условие этой игры – все детали обязательно должны быть использованы при составлении фигуры. Это старинная китайская головоломка. Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Проходите к столам, присаживайтесь. У вас на столе лежат цветные детали, из которых вы тоже можете собрать такой же квадрат. Я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить это задание вдвоем. А еще из этих деталей мы можем собрать разных животных. Сегодня мы с вами будем учиться собирать зайца. (Показываю на мольберте, дети выкладывают на столе). Зайцы у нас получились из разноцветные, а на самом деле зимой у зайца шубка какого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием на «отлично». В игре Танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур. А теперь давайте искать следующую снежинку. (Воспитатель с детьми подходят к макету снежного сугроба).
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой сугроб необычный, а где же снежинка? (Дети находят снежинку). Воспитатель берет снежинку и читает задание. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на сугробе лежат необычные снежки. Что на них написано? (Цифры). Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы будете выбирать правильный ответ на снежке. (Решение логических задач.)
1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидят на дереве? (Две вороны)
2.У бабушки Ани внук Серёжа, кот Барсик и собака Бобик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук)
3.В тарелке лежали 2 помидора и 3 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке? (Три фрукта)
4. Мальчики и девочки собирали яблоки в саду. У мальчиков были большие корзинки без дна, у девочек — такие же, но с дном. Кто больше яблок соберёт? (Ответ: девочки, ведь у мальчиков корзинки без дна.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь отправляемся искать следующую снежинку.
(На дороге перед детьми появляются следы животных.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется здесь недавно проходили животные. Вы сможете угадать по следам, кто здесь проходил? Если мы с вами отгадаем, где, чей след, то узнаем какие животные и птицы живут в лесу.
Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает презентацию «Угадай, кто оставил след».
Воспитатель: Ребята, каких животных мы с вами узнали по следам? (Ответы детей) Подумайте, какое животное мы зимой не встретим в лесу? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь настало время отдохнуть. (Воспитатель с детьми встает в круг и проводит физкультминутку).
Физкультминутка
На дворе у нас мороз,
И чтоб носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги,
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом!
Воспитатель: Нам пора отправляться искать следующую снежинку. (Подходят к мольберту. Воспитатель читает задание). (Снежная Королева летала по лесу и раскрасила животных в белый цвет. Вам нужно соединить пунктирные линии, раскрасить животное и назвать его).
(Дети раскрашивают животных, воспитатель размещает рисунки на мольберте.)
Воспитатель: Вы справились с заданием, животные снова в своих ярких шубках. Молодцы! А нам пора отправляться искать снежинку.
(Дети находят снежинку и достают сундук с кладом. Открывают сундук, воспитатель читает послание детям от Зимушки-зимы.
«Поздравляю вас, ребята, вы нашли клад! Я убедилась, что вы очень умные и веселые ребята! Я дарю вам книгу, чтобы вы много знали и были готовы идти в школу!»
Воспитатель: Дети, поиски клада завершились успешно, но я у вас хочу спросить: «Скажите, интересно ли вам было сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Что было для вас новым? Какое задание было для вас самым трудным?) Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! Спасибо вам за работу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.
Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....
Конспект занятия по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква Ж".
На данном занятии решаются задачи по подготовке детей с ОНР к овладению элементами грамоты....
Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»
На данном занятии решается комплекс задач, направленных на формирование у дошкольников с ТНР фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза....
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы.
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментированияс детьми подготовительной группы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы "Волшебница соль"
Разработанный конспект предоставляет возможность познакомить детей со свойствами соли, провести ряд экспериментов с данным материалом....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данный вид занятия способствует творческому развитию дошкольников....
Конспект педагогической ситуации с элементами ТРИЗ с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время"
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ....