Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
На данном занятии решается комплекс задач, направленных на формирование у дошкольников с ТНР фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuki_z-z.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальникова Наталия Евгеньевна, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 38 «Росинка» г. Саров Нижегородской области
Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»
Задачи
Коррекционно - образовательные:
Познакомить детей со звуками З-Зь, их характеристиками: согласный, твёрдый, мягкий, звонкий. Учить дифференцировать звуки по данным признакам.
Закреплять знания о гласных звуках и звуках С-Сь, их характеристиках.
Продолжать учить производить звуковой анализ и синтез на уровне слогов:
- преобразование прямых в обратные, обратных в прямые;
на уровне слов:
- определение места звука и последовательности звуков в слове.
Продолжать формировать фонематическое восприятие:
- придумывание слов на заданный слог.
Закреплять умение детей объяснять лексическое значение слов.
Упражнять в умении называть местоположение объекта и задавать вопросы с предлогами: НАД, ПОД, МЕЖДУ.
Коррекционно - развивающие:
Формировать слуховое восприятие, внимание и память.
Развивать мыслительные процессы: нахождение заданного звука путём сужения поля поиска объекта.
Воспитательные:
Продолжать формировать предпосылки к учебной деятельности: - слушать друг друга, не перебивать;
- работать в паре;
- осуществлять проверку и самопроверку выполненных заданий.
Материал
Тренажёр «Карусель звуков», слоговая таблица «Учимся читать» (озвученная), компьютерный диск «Конструктор картинок», 3 раздаточных наборных полотна, демонстрационное наборное полотно, мольберт, «дома» звуков: 6 для гласных звуков, 4 для согласных (зеленый с наушниками, синий с наушниками, зеленый с колокольчиком, синий с колокольчиком), копилка символов игр со звуками, набор картинок на слог ЗА (забор, замок, заноза, зарядка, занятие, закат, запас, запах, завод и др.), наборы картинок на различные звуки для составления ребусов, карточки с силуэтами комаров, фломастеры.
План НОД:
1 часть. Игра «Карусель звуков».
Дети самостоятельно загадывают и отгадывают звуки на «Карусели звуков»: гласный У и согласный С.
2 часть. Превращения звуков.
Дети «проводят» угаданные звуки по «Волшебной улице», превращая гласный У в звук А, согласный С в звук З.
3 часть. Приключения звуков, игры с ними.
Дети выбирают из копилок игры-ситуации для звуков.
- Игра «Дружба звуков» (слог АЗ)
- Игра «Перевёртыши» (слог ЗА)
- Игра «Слушалка» (слоговая таблица «Учимся читать» (озвученная).
Водящий нажимает на таблице цепочки слогов, дети запоминают и повторяют (за-зя-за, зю-зу-зю и др.).
4 часть. Составление ребусов.
Дети в парах составляют ребусы заданных слов (по предложенной картинке) на наборном полотне. Пары меняются местами и проверяют правильность выполнения задания у товарищей (слова: ЗИМА, ЗАМОК, ЗАБОР).
5 часть. Игра «Придумай слова на слог ЗА».
Дети называют слова на слог ЗА. На мольберте картинки со словами, начинающимися на слог ЗА. Знакомство детей с «новыми» словами, объяснение значения слов.
Задание на запоминание картинок со словами на слог ЗА:
Логопед: - Скажи, какое слово находится между … (используя предлоги НАД, ПОД, МЕЖДУ).
6 часть. Игра «Живые звуки».
1 ребёнку даётся задание: на компьютере в приложении «Конструктор картинок» подобрать картинки со звуками З и Зь.
С остальными детьми проводится игра «Живые звуки».
Дети проводят звуковой анализ слова ЗИМА, давая характеристику звуков.
7 часть. Упражнение «Назови место звука в слове».
По картинке, которую подготовил ребёнок в приложении «Конструктор картинок», дети называют слова со звуками З и Зь и определяют их место в слове.
8 часть. Определение символов звуков З и Зь.
Логопед: - Что напоминают звуки З и ЗЬ? (песенку комаров) Появление силуэтов комаров. Дети закрашивают силуэты символов звуков З и Зь (синий и зеленый комары).
Определяют место символов звуков на «Карусели звуков».
Рефлексия:
Логопед: - Почему именно так поселили звуки З и Зь на «Карусели звуков»?
Дети дают характеристику звуков.
Логопед: - Какие новые слова на слог ЗА вы запомнили?
Детям раздаются силуэты картинок со словами на звук З для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква Ж".
На данном занятии решаются задачи по подготовке детей с ОНР к овладению элементами грамоты....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Закрепление знаний детей о пройденной букве Л, звуках Л,ЛЬ....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Лад...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»
Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...
«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...