КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Низдерка Людмила Алексеевна

Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminog.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ»

(с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр)

Подготовительная группа.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Развивать:
  • логическое мышление:
  • пространственное воображение;
  • комбинаторные способности;
  • смекалку, сообразительность;
  • тонкую моторку пальцев рук.

Закреплять:

  • счет до 10;
  • умение ориентироваться на листе бумаги; умение ориентироваться в пространстве;
  • умение распознавать условные обазночения.

Материал:

Ширма, рис. осьминогов, план групповой комнаты, тетради, карандаши, игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), Блоки Дьешина (3 комплекта), карточки с условными обозначениями, занимательные задачи, шутки, гуашь и листы бумаги для рисования.

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель:

Жили-были в море смешные осьминоги.

Большие шалунишки, сестрёнки и братишки.

А  были они вот такие (показ).

Сколько было в доме крошек шалунишек осьминожек? (10)

Маме с папой осьминожки докучали часто крошки.

Вот однажды камбала маму в гости позвала.

Мама в шля ну нарядилась

И к подруге в путь пустилась.

А папа с малышами пошел погулять,

На песочке в сквере мух дрессировать.

УПРАЖНЕНИЕ: «МУХА»

Дети садятся за столы. Работав тетрадях: упражнение «Муха». Дети «записывают» на слух узор и продолжают его до конца строчки.

Надоело осьминожкам мух дрессировать

И решили детки в жмурки поиграть

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЖМУРКИ»

А в жмурки играли не вместе все,

А по несколько детишек разошлись кто где.

Пана смотрит ш решает:

  • Больше где детей играет ?
  • Вы, ребята посмотрите,
  • Папе быстро помогите.

У вас в тетрадях цифрами написано количество осьминогов. Поставьте между ними нужный знак (>;<;=)

/3 уровня/

УПРАЖНЕНИЕ «МНОЖЕСТВО»

  • Вам подсказку осьминог даёт: «Клювик птички» меньшую цифру клюёт. Дети работают в тетрадях, /множества/

Пока мы с вами здесь считали , трое деток убежали.

Расстроился папа, где их искать ?

 Ну, что же, ребята, поможем опять ?

ИГРА «ПЛАН КОМНАТЫ»

Дети выходят из групповой, воспитатель прячет 1 осьминога и обозначает это место на плане комнаты, после чего предлагает детям

«прочитать» план и найти осьминога.

Игра: «НАЙДИ О СЬМИНОГА»

Пока искали осьминожков,

Перепутались все крошки.

Где свои, а где соседа ?

Что за горе - непоседы.

В трех песочницах сидят

Веселятся и галдят.

Смотрит папа на часы

Всем домой пора идти.

(Есть секрет у осьминожков

Одинаковы все крошки)

Выход мы сейчас найдем

Фотографии возьмём

И папе осьминогу

Детишек в миг найдём.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА: «БЛОКИ ДЬЕНЕША»

Дети берут карточки со своими именами и перевернув их «читают» символы (по двум уровням сложности).

Наши крошки осьминошки

Очень любят заниматься

Так давайте же поможем

Им задачки разгадать

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  2. Сколько орехов в пустом стакане?(ни сколько)
  3. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9)
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  5. Первый Иван шел на базар, второй с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
  6. Курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит курица , стоящая на двух ногах?

Папа привёл деток домой,

Киндер-сюрпризы поставил на стол,

Но кто-то из деток их уронил,

И на кусочки яйца разбил.

Давайте, ребята, чтобы осьминожки не плакали соберём им киндер-

сюрпризы.

Игра: «КОЛУМБОВО ЯЙЦО»

(2 уровня сложности: 1-по пяти, 2- по образцу) Осьминожки рады были

И ребят благодарили:

« Спасибо! Спасибо! Спасибо! »

Ну, а папа осьминог,

Просто вытерпеть не смог,

За конфетами сходил-

Всех ребяток угостил,

(раздача конфет)

Спасибо вам, умные дети и за помощь. Тут и мамочка пришла

Снова в сборе вся семья.

Воспитатель: А теперь ребята нарисуем осьминожков такими красками , чтобы они были видны в море и подарим их папе и маме .

РИСОВАНИЕ ГУАШЬЮ «НАШИ КРОШКИ ОСЬМИНОЖКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

Конспект музыкального занятия «Знатоки музыки» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников....

Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект комплексного занятия( познание ФЭМП+ Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе " Сундучок сказок"...

Конспект НОД по физической культуре с использованием элементов ритмической гимнастики в подготовительной группе

В занятии разминка построена на   элементах  ритмической гимнастики, в основной части используется подгрупповой метод организации детей, заключительная часть состоит из  нетрадицио...