КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osminog.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ»
(с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр)
Подготовительная группа.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать:
- логическое мышление:
- пространственное воображение;
- комбинаторные способности;
- смекалку, сообразительность;
- тонкую моторку пальцев рук.
Закреплять:
- счет до 10;
- умение ориентироваться на листе бумаги; умение ориентироваться в пространстве;
- умение распознавать условные обазночения.
Материал:
Ширма, рис. осьминогов, план групповой комнаты, тетради, карандаши, игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), Блоки Дьешина (3 комплекта), карточки с условными обозначениями, занимательные задачи, шутки, гуашь и листы бумаги для рисования.
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель:
Жили-были в море смешные осьминоги.
Большие шалунишки, сестрёнки и братишки.
А были они вот такие (показ).
Сколько было в доме крошек шалунишек осьминожек? (10)
Маме с папой осьминожки докучали часто крошки.
Вот однажды камбала маму в гости позвала.
Мама в шля ну нарядилась
И к подруге в путь пустилась.
А папа с малышами пошел погулять,
На песочке в сквере мух дрессировать.
УПРАЖНЕНИЕ: «МУХА»
Дети садятся за столы. Работав тетрадях: упражнение «Муха». Дети «записывают» на слух узор и продолжают его до конца строчки.
Надоело осьминожкам мух дрессировать
И решили детки в жмурки поиграть
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЖМУРКИ»
А в жмурки играли не вместе все,
А по несколько детишек разошлись кто где.
Пана смотрит ш решает:
- Больше где детей играет ?
- Вы, ребята посмотрите,
- Папе быстро помогите.
У вас в тетрадях цифрами написано количество осьминогов. Поставьте между ними нужный знак (>;<;=)
/3 уровня/
УПРАЖНЕНИЕ «МНОЖЕСТВО»
- Вам подсказку осьминог даёт: «Клювик птички» меньшую цифру клюёт. Дети работают в тетрадях, /множества/
Пока мы с вами здесь считали , трое деток убежали.
Расстроился папа, где их искать ?
Ну, что же, ребята, поможем опять ?
ИГРА «ПЛАН КОМНАТЫ»
Дети выходят из групповой, воспитатель прячет 1 осьминога и обозначает это место на плане комнаты, после чего предлагает детям
«прочитать» план и найти осьминога.
Игра: «НАЙДИ О СЬМИНОГА»
Пока искали осьминожков,
Перепутались все крошки.
Где свои, а где соседа ?
Что за горе - непоседы.
В трех песочницах сидят
Веселятся и галдят.
Смотрит папа на часы
Всем домой пора идти.
(Есть секрет у осьминожков
Одинаковы все крошки)
Выход мы сейчас найдем
Фотографии возьмём
И папе осьминогу
Детишек в миг найдём.
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА: «БЛОКИ ДЬЕНЕША»
Дети берут карточки со своими именами и перевернув их «читают» символы (по двум уровням сложности).
Наши крошки осьминошки
Очень любят заниматься
Так давайте же поможем
Им задачки разгадать
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
- Сколько орехов в пустом стакане?(ни сколько)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Первый Иван шел на базар, второй с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
- Курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит курица , стоящая на двух ногах?
Папа привёл деток домой,
Киндер-сюрпризы поставил на стол,
Но кто-то из деток их уронил,
И на кусочки яйца разбил.
Давайте, ребята, чтобы осьминожки не плакали соберём им киндер-
сюрпризы.
Игра: «КОЛУМБОВО ЯЙЦО»
(2 уровня сложности: 1-по пяти, 2- по образцу) Осьминожки рады были
И ребят благодарили:
« Спасибо! Спасибо! Спасибо! »
Ну, а папа осьминог,
Просто вытерпеть не смог,
За конфетами сходил-
Всех ребяток угостил,
(раздача конфет)
Спасибо вам, умные дети и за помощь. Тут и мамочка пришла
Снова в сборе вся семья.
Воспитатель: А теперь ребята нарисуем осьминожков такими красками , чтобы они были видны в море и подарим их папе и маме .
РИСОВАНИЕ ГУАШЬЮ «НАШИ КРОШКИ ОСЬМИНОЖКИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...
Конспект музыкального занятия «Знатоки музыки» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников....
Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект комплексного занятия( познание ФЭМП+ Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе " Сундучок сказок"...
Конспект НОД по физической культуре с использованием элементов ритмической гимнастики в подготовительной группе
В занятии разминка построена на элементах ритмической гимнастики, в основной части используется подгрупповой метод организации детей, заключительная часть состоит из нетрадицио...