Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Шпакова Наталья Юрьевна

       Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир.

       А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка».

      Влияние живой природы на речь детей очевидна, живая природа несет в себе множество неречевых звуков, таких как жужжание пчелы и писк комара и т.д. В них ребенок может услышать звуки родного языка: в жужжании пчелы звук [Ж], в писке комара – звук [З]. У детей достаточно хорошо развито воображение, педагог должен уметь эти знания использовать для развития речи. Нужно грамотно подойти к фантазии ребенка, продумать вопросы. Например, слушая писк комара, спросить ребенка, что он слышит, какие звуки, покажи, как пищит комар? Ребенок произносит услышанный звук, и таким образом переводит неречевые звуки в речевые.

      Специфика работы воспитателя в группах для детей с ОНР состоит в том, что педагог решает не только общеобразовательные, но и коррекционно – воспитательные задачи.

Основная задача учителя-логопеда ДОУ - всестороннее формирование речи дошкольника, страдающего ОНР. У таких детей отмечается недостаточность словарного запаса, редкое использование в речи глаголов имен прилагательных, местоимений, наречий, предлогов, сочинительных и подчинительных союзов, которые должны присутствовать в словаре ребенка дошкольного возраста. Кроме того, у детей недостаточно сформированы познавательные процессы, тесно связанные с речевой деятельностью (внимание, память, мышление, воображение).

      Дети должны не только знать что-то об окружающем мире, но и уметь выразить свои знания в словах. А эмоциональный отклик служит мотивацией к речевой активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «По морю профессий»

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «По морю профессий»...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....

Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома...