Проект «Волшебница сода»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект

«Волшебница сода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektds_no_19.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебница сода»

(старший дошкольный возраст).

Цель проекта:

Рассмотреть все свойства пищевой соды.

Задачи:

  1. Развивать желание знакомиться с различными свойствами соды.
  2. Развивать умение делиться своими знаниями, проводя опыты и разыгрывать элементы театрального представления.

Влад: Здравствуйте, мы воспитанники детского сада№19 «Ласточка». Ходим в группу «Звездочка».

Саша: В детский сад мы ходим первый год. В д/с у нас много друзей. С ними мы не только играем и веселимся, но и узнаем много нового и интересного. Сегодня мы с вами расскажем про «Волшебницу соду».

Влад: Вечером в семью играли, посуду мыли и стирали.

           Fairy кончилось у нас, что же делать нам сейчас.

           И сказала Саша прямо, посуду содой моет мама.

           Порошок не пахнет, белый, как же можно с ним все делать?

           Ничего не понимаю, зачем сода пищевая?

Саша: Сода – универсальное средство. Она применяется везде. В народной медицине сода используется, как лекарство, которое лечит большое количество заболеваний. В домашних условиях сода заменяет собой любую химию, это экологически чистое и натуральное средство. С помощью этого порошка можно очистить любую поверхность, кафельную плитку, рабочий стол, плиту, холодильник. Все будет сверкать чистотой. Сода – прекрасное средство для кожи, волос, зубов и ногтей.

Влад: А чтобы получше узнать,

           Кто когда использует соду в хозяйстве всегда

           Что знают о белом простом порошке?

           Мы всех опросили, подробно вполне.

           Мы всех опросили, и деток и взрослых.

           И вот уже готовы результаты опроса.

Мы задавали такие вопросы:

Что такое сода?

Пользуетесь ли вы содой?

Согласны ли вы свои моющие средства заменить на соду?

Кирилл: Работая над проектом «Волшебница сода» мы изучили пищевую соду её физические и химические свойства. Поставили перед собой цель, задачи. Выдвинули гипотезу, о том, что сода обладает не только целебными, но и волшебными свойствами.

Влад: Узнали историю изготовления соды:

2) Сода известна людям с древних времен. Согласно историческим документам, добывали её из содовых озер. Раньше сода считалась редкостью. Изобрел соду Лебланк – великий французский химик. Многие годы изготовления соды оставалась в тайне, но после открытия более простого способа производства, сода стала доступным продуктом и её стали использовать при выпечки. Потребность человека в соде постоянно растет. Сода универсальна и экологична. Это делает её продуктом будущего.

Кирилл:                               «Это интересно»

На территории Алтайского края есть щелочные озера, в состав которых входит сода – это Завьяловский район, Славгородский район, где люди проводят свой отдых, поправляя здоровье.

По запасам природной соды Алтайский край занимает первое место в мире.

Природная сода добывается на Михайловском месторождении. В год добывают от 3 до 14 тыс.тонн.

«Мы изучили полезные свойства соды»

- Чтобы дома у тебя пахло свежестью всегда,

- Чтоб отмылись грязь и накипь,

- Неприятный исчез запах.

- Соду надо покупать и в хозяйстве применять.

- В стеклянной баночке хранить,

- Крышкой плотно все закрыть.

Влад: Это знают все, всегда

Чтобы выпечка была

Свежей, мягкой, очень вкусной

В тесто соду сыпать нужно!

Саша: А если ванну принимать

Немного соды насыпать.

Усталость, стрессы, ломота

Тебя оставят навсегда.

Гигиеничней такой ванны

Вы не найдете никогда.

Кирилл: Паста кончилась зубная

Неприятность то, какая!

Как же в садик я пойду?

Знаю! Соду я возьму!

Капну на нее воды

Будут зубки хороши!

Они даже белей стали

Чудо – сода пищевая!

Влад: Плохо пахнет изо рта

Возьми соду, как всегда

Разведи, промокни,

Если надо повтори.

Вот теперь все хорошо,

Дыханье свежим быть должно.

Саша: Бабуля сыпет, как всегда

В машинку соду! Красота!

Чтоб белое белье сияло

Свежее и приятней стало!

Кирилл: Я целый день вчера гуляла

Снег с сапожек не сметала.

Теперь влажные они

И запах чувствую внутри.

Немного надо соды взять,

И в платочек завязать.

Положить его в сапожки,

Подождать совсем немножко.

Сода влагу всю впитает,

 И от запаха избавит.

Кирилл:                          «Опыт вулкан»

Я всю неделю мастерил,

Вулкан большой слепить решил.

Позвал к себе я Влада,

Ведь поиграть нам надо.

« В вулкане лава быть должна,

А это просто так, - гора»

« Ты хочешь лаву, ну смотри,

Совсем немного потерпи,

Чуть – чуть цветной воды полью.

Насыплю соду, кислоту

А вот и лава, хороша?

Хорош вулкан, согласен я».

Вывод:   Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Проведя опыт, мы увидели, как извергается вулкан.

Влад:                          «Опыт воздушный шар»

Мама в магазин ушла,

А нам сказала: «Детвора,

Играйте тихо, не шалите,

Совсем немного потерпите».

Но Саша плачет, уже час,

Её развеселю сейчас!

Сок лимона я возьму,

Соды насыплю, в бутылку свою.

Чуть – чуть водичкой все полью

И шарик сверху натяну,

Но вот и фокус! Красота!

А Саша уж кричит: «Ура!»

Вывод: При взаимодействии соды и сока лимона образуется газ, который надувает шарик.

Кирилл:                    «Наша гипотеза подтвердилась»:

Все свойства соды рассмотрев,

Мы вывод сделали для всех,

Теперь мы точно это знаем!

Нужна нам сода пищевая!

Хоть не рекламная она,

Но без нее нам – никуда!

Саша:                                      «Заключение»

Опыты, эксперименты,

Интересные моменты.

Нам проект помог узнать

Свойства соды доказать.

Как она экономична,

В то же время и практична.

Для здоровья и в быту

Соду я приобрету.

Эксперимент не развлеченье,

А путь ребят к ознакомленью.

Проект нам мир помог узнать

Логично мыслить, рассуждать.

То, что мы услышали – мы забыли.

То, что мы увидели – мы помним.

То, что мы сделали – мы знаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Детская экспериментально-исследовательская работа "Волшебница сода"

Познавательные опыты и эксперименты способствуют решению развивающих задач и позволяют в реальном времени знакомить детей с объектами живой и неживой природы. А чтобы процесс экспериментирования был н...