Проект «Волшебница сода»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебница сода»
(старший дошкольный возраст).
Цель проекта:
Рассмотреть все свойства пищевой соды.
Задачи:
- Развивать желание знакомиться с различными свойствами соды.
- Развивать умение делиться своими знаниями, проводя опыты и разыгрывать элементы театрального представления.
Влад: Здравствуйте, мы воспитанники детского сада№19 «Ласточка». Ходим в группу «Звездочка».
Саша: В детский сад мы ходим первый год. В д/с у нас много друзей. С ними мы не только играем и веселимся, но и узнаем много нового и интересного. Сегодня мы с вами расскажем про «Волшебницу соду».
Влад: Вечером в семью играли, посуду мыли и стирали.
Fairy кончилось у нас, что же делать нам сейчас.
И сказала Саша прямо, посуду содой моет мама.
Порошок не пахнет, белый, как же можно с ним все делать?
Ничего не понимаю, зачем сода пищевая?
Саша: Сода – универсальное средство. Она применяется везде. В народной медицине сода используется, как лекарство, которое лечит большое количество заболеваний. В домашних условиях сода заменяет собой любую химию, это экологически чистое и натуральное средство. С помощью этого порошка можно очистить любую поверхность, кафельную плитку, рабочий стол, плиту, холодильник. Все будет сверкать чистотой. Сода – прекрасное средство для кожи, волос, зубов и ногтей.
Влад: А чтобы получше узнать,
Кто когда использует соду в хозяйстве всегда
Что знают о белом простом порошке?
Мы всех опросили, подробно вполне.
Мы всех опросили, и деток и взрослых.
И вот уже готовы результаты опроса.
Мы задавали такие вопросы:
Что такое сода?
Пользуетесь ли вы содой?
Согласны ли вы свои моющие средства заменить на соду?
Кирилл: Работая над проектом «Волшебница сода» мы изучили пищевую соду её физические и химические свойства. Поставили перед собой цель, задачи. Выдвинули гипотезу, о том, что сода обладает не только целебными, но и волшебными свойствами.
Влад: Узнали историю изготовления соды:
2) Сода известна людям с древних времен. Согласно историческим документам, добывали её из содовых озер. Раньше сода считалась редкостью. Изобрел соду Лебланк – великий французский химик. Многие годы изготовления соды оставалась в тайне, но после открытия более простого способа производства, сода стала доступным продуктом и её стали использовать при выпечки. Потребность человека в соде постоянно растет. Сода универсальна и экологична. Это делает её продуктом будущего.
Кирилл: «Это интересно»
На территории Алтайского края есть щелочные озера, в состав которых входит сода – это Завьяловский район, Славгородский район, где люди проводят свой отдых, поправляя здоровье.
По запасам природной соды Алтайский край занимает первое место в мире.
Природная сода добывается на Михайловском месторождении. В год добывают от 3 до 14 тыс.тонн.
«Мы изучили полезные свойства соды»
- Чтобы дома у тебя пахло свежестью всегда,
- Чтоб отмылись грязь и накипь,
- Неприятный исчез запах.
- Соду надо покупать и в хозяйстве применять.
- В стеклянной баночке хранить,
- Крышкой плотно все закрыть.
Влад: Это знают все, всегда
Чтобы выпечка была
Свежей, мягкой, очень вкусной
В тесто соду сыпать нужно!
Саша: А если ванну принимать
Немного соды насыпать.
Усталость, стрессы, ломота
Тебя оставят навсегда.
Гигиеничней такой ванны
Вы не найдете никогда.
Кирилл: Паста кончилась зубная
Неприятность то, какая!
Как же в садик я пойду?
Знаю! Соду я возьму!
Капну на нее воды
Будут зубки хороши!
Они даже белей стали
Чудо – сода пищевая!
Влад: Плохо пахнет изо рта
Возьми соду, как всегда
Разведи, промокни,
Если надо повтори.
Вот теперь все хорошо,
Дыханье свежим быть должно.
Саша: Бабуля сыпет, как всегда
В машинку соду! Красота!
Чтоб белое белье сияло
Свежее и приятней стало!
Кирилл: Я целый день вчера гуляла
Снег с сапожек не сметала.
Теперь влажные они
И запах чувствую внутри.
Немного надо соды взять,
И в платочек завязать.
Положить его в сапожки,
Подождать совсем немножко.
Сода влагу всю впитает,
И от запаха избавит.
Кирилл: «Опыт вулкан»
Я всю неделю мастерил,
Вулкан большой слепить решил.
Позвал к себе я Влада,
Ведь поиграть нам надо.
« В вулкане лава быть должна,
А это просто так, - гора»
« Ты хочешь лаву, ну смотри,
Совсем немного потерпи,
Чуть – чуть цветной воды полью.
Насыплю соду, кислоту
А вот и лава, хороша?
Хорош вулкан, согласен я».
Вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Проведя опыт, мы увидели, как извергается вулкан.
Влад: «Опыт воздушный шар»
Мама в магазин ушла,
А нам сказала: «Детвора,
Играйте тихо, не шалите,
Совсем немного потерпите».
Но Саша плачет, уже час,
Её развеселю сейчас!
Сок лимона я возьму,
Соды насыплю, в бутылку свою.
Чуть – чуть водичкой все полью
И шарик сверху натяну,
Но вот и фокус! Красота!
А Саша уж кричит: «Ура!»
Вывод: При взаимодействии соды и сока лимона образуется газ, который надувает шарик.
Кирилл: «Наша гипотеза подтвердилась»:
Все свойства соды рассмотрев,
Мы вывод сделали для всех,
Теперь мы точно это знаем!
Нужна нам сода пищевая!
Хоть не рекламная она,
Но без нее нам – никуда!
Саша: «Заключение»
Опыты, эксперименты,
Интересные моменты.
Нам проект помог узнать
Свойства соды доказать.
Как она экономична,
В то же время и практична.
Для здоровья и в быту
Соду я приобрету.
Эксперимент не развлеченье,
А путь ребят к ознакомленью.
Проект нам мир помог узнать
Логично мыслить, рассуждать.
То, что мы услышали – мы забыли.
То, что мы увидели – мы помним.
То, что мы сделали – мы знаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебница вода"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...
Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Детская экспериментально-исследовательская работа "Волшебница сода"
Познавательные опыты и эксперименты способствуют решению развивающих задач и позволяют в реальном времени знакомить детей с объектами живой и неживой природы. А чтобы процесс экспериментирования был н...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ «Волшебница - вода» проект по окружающему миру (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)...
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...