Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Григорьева Нина Ивановна
Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода» Цель Развивать у детей представления о природном объекте – воде, формировать наблюдательность через игры с водой. Задачи «Коммуникация» : • Познакомить детей с водой, ее значением и свойствами. • Познакомить детей, где существует вода в окружающей среде. • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. • Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. • Обогащать и активизировать словарь. «Социализация» : • Развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства. • Воспитывать дружеские отношения между детьми. «Познание» : • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. • Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. • Формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы. «Безопасность» : • Закладывать основы экологической культуры личности. • Воспитывать бережное отношение к воде. «Здоровье» : • Формировать представления о значении воды в жизни человека. «Чтение художественной литературы» : • Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения о воде. • Учить стихи и потешки о воде. «Художественное творчество» : • Знакомить детей с основными формами объектов природы. • Учить детей передавать в изобразительной деятельности природные явления. «Коррекционные задачи» : • Расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию. • Формировать навыки пространственной ориентировки. Тип проекта Краткосрочный Участники «проекта» • Возраст участников проекта : дети от 5до 6лет Формы работы с детьми Беседы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность, продуктивная деятельность, интегрированные занятия, работа с познавательной литературой, прогулка в двигательной активности, физкультурный досуг, экспериментальная деятельность, наблюдения за природными явлениями. Методические приемы: • Практические: эксперименты. • Наглядные: показ, рассматривание, наблюдения. • Словесные: рассказ, загадка, вопрос. Ожидаемые результаты • Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. • Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса. • Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле. Взаимодействие с родителями • Оформление уголка для родителей - информационная копилка: «Вода вокруг нас» • Выставка детских работ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, не ошиблась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Планирование этапов реализации проекта с февраля 2024 по март 2024г. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный • Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта. • Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой. • Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. • Подбор дидактического материала, наглядных пособий. • Выделение задач, организация работы над проектом. • Подбор музыкальных произведений, песен по теме проекта. • Составление плана работы по проекту. • Выбор форм и методов реализации проекта. 2 этап. Основной Вопросы, направляющие проект : • Основополагающий вопрос: Что такое вода? • Проблемные вопросы: Где в природе встречается вода? Для чего нужна вода? Какая бывает вода? Нужно нам беречь воду? 3 этап: Исследовательский Исследовательский этап включает в себя: • Наблюдения • Опыты и эксперименты • Игры и игровые обучающие ситуации 4 этап: Продуктивная деятельность Изо деятельность, выставка творческих работ 5 этап: Презентация проекта. Планирование работы Содержание 1 Прогулка целевая по территории детского сада. - Знакомство с водой. - Заучивание потешки «Водичка…» Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. 2 «Купание куклы Кати» - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. - Наблюдение за дождем, лужами. - Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. 3 Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. Эксперимент «Окрашивание воды» - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. 4 Эксперимент (вода – лед – вода) - Беседы - Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Февраль 5 Наблюдение за испарением воды - Эксперимент «В воде не тонет» - Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А также с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. 6 Эксперимент превращения снега в воду - Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. 7 Наблюдение за рябью на воде - Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» - Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А также о том, что вода имеет свойство впитываться. 8 Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. - Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-volshebnitsa.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»

laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности. Тема "Волшебница вода"

Данный конспект  предназначен для детей 2-ой младшей группы. Цель данного занятия:"Создать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»

Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....