«Волшебный, сказочный лес Нас в гости к себе приглашает».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема.
«Волшебный, сказочный лес Нас в гости к себе приглашает».
Цель: Обогащение экологических знаний детей.
Образовательные: уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных.
Развивающие: развивать эмоционально-нравственную сферу ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).
Воспитательные :воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.
Материалы и оборудование: альбом с изображениями диких животных,
магнитная доска, изображения животных ноутбук , аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Экологи»
У экологов есть девиз, повторяйте за мной: Мы юными экологами Скорее хотим стать. Природу будем мы любить, Беречь и охранять . (подходим к экрану, звучит музыка природы) 2. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, по удобнее и посмотрите, какой интересный альбом я принесла для вас. В этом альбоме живёт очень дружная семья. Но для того, чтобы увидеть её героев, необходимо отгадать загадки про каждого из них. В этой книге – Увидите сами! –
Картинки живые:
С хвостами, с усами.
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Есть здесь мохнатые,
Есть и пернатые,
Стройные очень и даже горбатые,
Добрые, злые
Наземные, водные
Кто же они?
Догадались?...(животные).
Да, ребята, эта книга о животных. В ней поселились звери, птицы, насекомые.
Загадки. Не портной, а всю жизнь С иголками ходит. (Еж)
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Заяц)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка – рыжая…
(лиса).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк).
Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом.
(белка).
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза… (сова).
В лесу смешная птица
Весь день поёт: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научится
Петь, как петух, «ку-ка-ре-ку!»
(Кукушка).
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки о животных и теперь знаете, кто поселился в этой книге. А скажите, пожалуйста, все эти животные постоянно где живут? (в лесу).
Так как они постоянно живут в лесу, как мы их называем? (дикие).
Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес? Да, лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но в лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.
Ой, а это что такое? (из книги выскальзывает письмо).
Письмо для ребят-волшебников от диких животных. Давайте прочитаем, что они нам пишут:
« Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Из-за того, что кто-то очень неосторожно обращался с огнём, начался пожар. Растения сгорели, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста».
Лесные жители.
Ребята, как мне жалко диких животных. Как вы думаете, можем ли мы помочь лесным жителям? А как? (Посадить лес, ведь это их дом)
Ребята, такое под силу только настоящим волшебникам, закроем сейчас глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, повернись,
Три, четыре, закружились
и в лесу мы очутились» (кружатся)
Открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это за лес?
Как грустно…
Не слышно шелеста листьев, шороха трав, не слышно песен птиц, стрекотанья насекомых. Я думаю, если мы с вами правильно посадим лес, подует ветерок, лес зашумит листвой и сюда обязательно вернутся и звери, и птицы и насекомые, ведь это их дом.
- Психогимнастика «Прогулка в лес».
Ребята, давайте вспомним, сколько лесных этажей или полочек (как мы их называем) мы знаем.
Есть в лесу три полочки.
Ели – ёлки – ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках – птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
(«Ели» - стоя на носках, руки вверх.
«Ёлки» - полу присед, руки в стороны.
«Ёлочки» - присесть, руки вынести вперёд.)
Вот мы с вами вспомнили, что в лесу три этажа: деревья, кустарники, травы.
- 3 Практическая работа.
Какие деревья растут в лесу? (Берёза, ель, дуб –посадим на поляну). Одни животные используют эти деревья, как столовую (для них это еда), для других животных дерево – это дом.
- Ребята, знаете ли вы, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле? (Белка). Правильно, ель для белки – это дом. Давайте поселим здесь белку.
- А чем питается белочка? (Орехи, жёлуди, грибы).
- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе).
- А орехи на чём растут? (На орешнике).
- Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава? (Кустарник). Молодцы, давайте посадим здесь орешник для белочки.
- А какие ещё кустарники вы знаете? (Шиповник).
- Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит? (Ёж – выставляем ежа). Как вы думаете, из чего ёж строит себе жилище? (Из сухой травы, мелких веточек, листьев). Ну, конечно, в лесу трава растёт.
- Какую траву вы знаете? (Подорожник, крапива – сажаем). Ребята, в лесу растёт ещё мох, папоротник. А цветущие ландыши, ну просто чудо – крошечные белые горошки на зелёной ножке. Попробуйте вдохнуть их аромат.
- Ребята, слышите, мне кажется, что за орешником прячется кто-то и дрожит? (заяц – выставляем).
- От кого прячется заяц? (От лисы – вот она крадётся. Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями).
- А от кого ещё прячется заяц? (От волка). Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.
- Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает? (Птиц).
- Каких птиц вы знаете?
Застучал дятел (выставляем на ель), закуковала кукушка (на берёзу). Кто спит днём в том дупле на дубе? (Сова).
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
4Ребята, послушайте, лес ожил. Это значит, мы с вами всё сделали правильно. Вначале мы посадили верхний этаж – деревья, потом, пониже, кустарники и затем ещё ниже – травы. Мы помогли животным вернуться в свой дом и каждый из них нашёл здесь своё место. Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё: и деревья, и кустарники, и травы, и грибы, и цветы и животные. Это лес.
Игра «Да или Нет»
1.Ломать деревья и ветки (нет)
2.Сажать больше деревьев (да)
3.Ходить и топтать цветы.(нет)
4.Любоваться красотой природы. (да)
5.Рвать большие букеты цветов (нет)
6.Оставлять мусор в лесу.(нет)
7.Разжигать костры в лесу. (нет)
8.Беречь лес от пожара (да)
9.В лесу шуметь (нет)
10.Слушать пение птиц (да)
Но сейчас нам пора возвращаться.
Раз, два, повернись,
Три, четыре, закружись,
В детский сад дружно возвратись.
Оставайтесь такими дружными всегда.
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами были? (ответы детей)
Кого мы встретили в лесу?(ответы детей)
Вам понравилось наша прогулка по лесу?(ответы детей)
А что больше всего понравилось? (ответы детей)
МДОУ «Кораблик»
Тема. НОД в старшей группе
«Волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает».
Воспитатель. Л. Э. Гришакова.
ноябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В тереме расписном живу. Всех в избу к себе приглашу.
Занятие посвящено ознакомлению детей с бытом и традициями русского народа....
П Р О Е К Т Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции на тему:«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».
Комплексно – тематический план на неделю. Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"
Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой....
Береза ветками качает- в гости всех нас приглашает
Конспект наблюдения на прогулке...
конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского...
«Буква «У» свой день рождение справляет, в гости ребят всех приглашает».
Аннотация: Проект направлен на развитие у детей старшей группы фонематического восприятия и обучение элементам грамоты.Актуальность, социальная значимость.Обучение грамоте дошкольник...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «В гости дедушка Корней приглашает всех друзей» Конспект ООД подготовительной группы.
Конспект ООД подготовительной группы...