«Волшебный, сказочный лес Нас в гости к себе приглашает».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гришакова Людмила Эдуардовна

воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Тема.

«Волшебный,  сказочный лес Нас в гости к себе приглашает».

Цель:  Обогащение  экологических знаний  детей.

Образовательные: уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных.

Развивающие: развивать эмоционально-нравственную сферу ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).

Воспитательные :воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.

Материалы и оборудование: альбом с изображениями диких животных,

магнитная доска, изображения животных ноутбук , аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Экологи»

У экологов есть девиз, повторяйте  за мной:                                                                                   Мы юными экологами                                                                                                                    Скорее хотим стать.                                                                                                                      Природу будем мы любить,                                                                                                             Беречь и охранять .                                                                                                                  (подходим к экрану, звучит музыка природы)                                                                           2. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, по удобнее и посмотрите, какой интересный альбом я принесла для вас. В этом альбоме живёт очень дружная семья. Но для того, чтобы увидеть её героев, необходимо отгадать загадки про каждого из них.                        В этой книге –                                                                                                                            Увидите сами! –

Картинки живые:

С хвостами, с усами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Есть здесь мохнатые,

Есть и пернатые,

Стройные очень и даже горбатые,

Добрые, злые

Наземные, водные

Кто же они?

Догадались?...(животные).

Да, ребята, эта книга о животных. В ней поселились звери, птицы, насекомые.

Загадки.                                                                                                                                              Не портной, а всю жизнь                                                                                                                        С иголками ходит.        (Еж)

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
                              (
Заяц)

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка – рыжая…
                                        (
лиса).

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (
Волк).

Зверька узнали мы с тобой                                                                                                                   По двум таким приметам:                                                                                                                      Он в шубе серенькой зимой,                                                                                                              А в рыжей шубке - летом.

                                            (белка).

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза… (
сова).

В лесу смешная птица
Весь день поёт: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научится
Петь, как петух, «ку-ка-ре-ку!»
                                             (
Кукушка).

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки о животных и теперь знаете, кто поселился в этой книге. А скажите, пожалуйста, все эти животные постоянно где живут? (в лесу).

Так как они постоянно живут в лесу, как мы их называем? (дикие).

Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес? Да, лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но  в лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.

Ой, а это что такое? (из книги выскальзывает письмо).

 Письмо для ребят-волшебников от диких животных. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

« Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Из-за того, что кто-то очень неосторожно обращался с огнём, начался пожар. Растения сгорели, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста».

Лесные жители.

Ребята, как мне жалко диких животных. Как вы думаете, можем ли мы помочь лесным жителям? А как? (Посадить лес, ведь это их дом)

Ребята, такое под силу только настоящим волшебникам, закроем сейчас глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, повернись,

Три, четыре, закружились

 и в лесу мы очутились» (кружатся)

Открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это за лес?

 Как грустно…                              

 Не слышно шелеста листьев, шороха трав, не слышно песен птиц, стрекотанья насекомых. Я думаю, если мы с вами правильно посадим лес, подует ветерок, лес зашумит листвой и сюда обязательно вернутся и звери, и птицы и насекомые, ведь это их дом.

  1. Психогимнастика «Прогулка в лес».

Ребята, давайте вспомним, сколько лесных этажей или полочек (как мы их называем) мы знаем.

Есть в лесу три полочки.

Ели – ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

(«Ели» - стоя на носках,  руки вверх.

«Ёлки» - полу присед, руки в стороны.

«Ёлочки» - присесть, руки вынести вперёд.)

Вот мы с вами вспомнили, что в лесу три этажа: деревья, кустарники, травы.

  1. 3 Практическая работа.

Какие деревья растут в лесу? (Берёза, ель, дуб –посадим на поляну). Одни животные используют эти деревья, как столовую (для них это еда), для других животных дерево – это дом.

- Ребята, знаете ли вы, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле? (Белка). Правильно, ель для белки – это дом. Давайте поселим здесь белку.

- А чем питается белочка? (Орехи, жёлуди, грибы).

- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе).

- А орехи на чём растут? (На орешнике).

- Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава? (Кустарник). Молодцы, давайте посадим здесь орешник для белочки.

- А какие ещё кустарники вы знаете? (Шиповник).

- Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит? (Ёж – выставляем ежа). Как вы думаете, из чего ёж строит себе жилище? (Из сухой травы, мелких веточек, листьев). Ну, конечно, в лесу трава растёт.

- Какую траву вы знаете? (Подорожник, крапива – сажаем). Ребята, в лесу растёт ещё мох, папоротник. А цветущие ландыши, ну просто чудо – крошечные белые горошки на зелёной ножке. Попробуйте вдохнуть их аромат.

- Ребята, слышите, мне кажется, что за орешником прячется кто-то и дрожит? (заяц – выставляем).

- От кого прячется заяц? (От лисы – вот она крадётся. Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями).

- А от кого ещё прячется заяц? (От волка). Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.

- Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает? (Птиц).

- Каких птиц вы знаете?

Застучал дятел (выставляем на ель), закуковала кукушка (на берёзу). Кто спит днём в том дупле на дубе? (Сова).

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

4Ребята, послушайте, лес ожил. Это значит, мы с вами всё сделали правильно. Вначале мы посадили верхний этаж – деревья, потом, пониже, кустарники и затем ещё ниже – травы. Мы помогли животным вернуться в свой дом и каждый из них нашёл здесь своё место. Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё: и деревья, и кустарники, и травы, и грибы, и цветы и животные. Это лес.

Игра «Да или Нет»

1.Ломать деревья и ветки (нет)

2.Сажать больше деревьев (да)

3.Ходить и топтать цветы.(нет)

4.Любоваться красотой природы. (да)

5.Рвать большие букеты цветов (нет)

6.Оставлять мусор в лесу.(нет)

7.Разжигать костры в лесу. (нет)

8.Беречь лес от пожара (да)

9.В лесу шуметь (нет)

10.Слушать пение птиц (да)

Но сейчас нам пора возвращаться.

Раз, два, повернись,

Три, четыре, закружись,

В детский сад дружно возвратись.

 Оставайтесь такими дружными всегда.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами были? (ответы детей)

Кого мы встретили в  лесу?(ответы детей)

Вам понравилось наша прогулка по  лесу?(ответы детей)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

МДОУ «Кораблик»

Тема. НОД в старшей группе

«Волшебный,  сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает».

                                                                                      Воспитатель. Л. Э. Гришакова.

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В тереме расписном живу. Всех в избу к себе приглашу.

Занятие посвящено ознакомлению детей с бытом и традициями русского народа....

П Р О Е К Т Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции на тему:«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».

Комплексно – тематический план на неделю. Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в                 гости всех...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"

Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой....

Береза ветками качает- в гости всех нас приглашает

Конспект наблюдения на прогулке...

конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского...

«Буква «У» свой день рождение справляет, в гости ребят всех приглашает».

Аннотация: Проект направлен на развитие у детей   старшей группы фонематического восприятия  и обучение элементам грамоты.Актуальность, социальная значимость.Обучение грамоте дошкольник...