конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
план-конспект занятия

Симакова Татьяна Алексеевна

Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурса чтецов

на тему:

«В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

для обучающихся всех возрастных групп

Цель: повышение речевой активности обучающихся, уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

Образовательные:            

Познакомить обучающихся с творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением. Приучать обучающихся самим называть автора произведения и его название.

Обучать воспитанников узнавать и называть достопримечательности города.

Стимулировать стремление у обучающихся к заучиванию стихотворений. Прививать интерес к художественному слову.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми и родителями в процессе совместной деятельности;

Привлекать родителей к совместной деятельности с воспитанниками.

Развивающие:

Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.

Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

Развивать задатки самоконтроля в поведении обучающихся.

Развивать эмоциональную сферу, доставить обучающимся радость от общения и чувства праздника.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

Воспитательные:  

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение воспитанников «слушать и слышать».

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  •  подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
  • подбор видеоматериала;
  • подбор фотографий Корнея Чуйковского для показа слайдов;
  • оформление презентации;
  • украшение зала к празднику.

Методы и приемы:

- наглядный (показ слайдов и видео);

- словесный (беседа, рассказ ведущего, вопросы к обучающимся и родителям, ответы обучающихся, чтение стихотворений).

Материал и оборудование: музыкальный центр, презентации со слайдами и видео, интерактивное устройство.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дорогие ребята, гости! Приглашаю Вас в «литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник, которого знают все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.  В этом году 1 апреля исполняется 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знают эти произведения.  - Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Вы любите читать и слушать сказки?

Ответы обучающихся.

- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского, встретимся с героями сказок Вы согласны?

Сегодня на конкурс мы вас пригласили,

Корнея Чуковского мы изучили.

Позвольте стихи вам сейчас прочитать.

А также сюжеты для них обыграть.

Проведем конкурс чтецов.

Все ребята готовились к этому конкурсу: учили стихи, готовили костюмы и поделки.

Разрешите представить вам жюри (представление жюри).

Они будут оценивать наш конкурс по правилам:                                                                       1. Назвать автора и произведение;                                                                                    2. Читать громко, выразительно, эмоционально, артистично.

3. Правильное литературное произношение

4. Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

5.Подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

Ведущая: Откроет наш конкурс сам юный участник из группы младшего возраста группы Сулейманова Юлиана№1 и прочитает стихотворение «Курица»  .

Следующий участник нашего конкурса Андрианова Аделина из группы №13 прочитает стихотворение «Храбрецы»

Шаяпов Риналь из средней группы №2 прочитает стихотворение «Чудо-дерево».

Лягушата с узелками весело шагают.

Что ждет за поворотом их, они еще не знают.

А обмануться может каждый.

Об этом мы сейчас расскажем.

Стихотворение «Черепаха» прочитает группа №4

ЧЕРЕПАХА

Ведущий: Сейчас времена беспокойные стали.

И этого мы никогда б не узнали.

Про то, как гулять без присмотра опасно,

Расскажет сейчас бутербродик с колбаской.

Стихотворение   «БУТЕРБРОД» прочитает Будаев Семён» группа №5

Мы очень любим рисовать,

Творить и создавать.

Но иногда от творчества

Мы можем убежать.

        Стихотворение «ЗАКАЛЯКА» прочитает Хайруллина Королина группа №8

Котауси и Мауси представим вам сейчас.

О кошке и о мышке наш следующий рассказ.

Одно хотим мы вам сказать.

Чужим не стоит доверять.

Стихотворение «КОТАУСИ И МАУСИ» прочитает Моряхина Вероника группа №8

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои  книги.

Приглашается Сергеев Арсений из средней группы №14.  Он прочитает стихотворение «Топтыгин и лиса».

Следующий участник нашего конкурса Жарков Артём из младшей группы №5. Он прочитает стихотворение «Курица».

Ведущая: Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка:   (на фоне музыки)                                                                                                            А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт. (Дети идут по кругу).

- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).

- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).

Ведущая: Продолжаем наш конкурс.

Приглашатся Гиздатова Риана обучающаяся младшей группы №10. Она прочитает стихотворение «Радость».

Нурив Амир из младшей группы №13 прочитает стихотворение «Курица»

Шаяпов Риналь из средней группы №2  прочитает стихотворение «Чудо-дерево».

 Соревнование для всех детей с фишками  (Быстро ответить на вопросы):

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде. " (вечная слава воде).

Давайте посмотрим на портрет К.И. Чуковского. Слайд 

-– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова  была внешность Корнея Ивановича Чуковского.

К.И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все жители поселка, но и все маленькие читатели всей нашей страны и за рубежом.С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Сейчас мы послушаем стихи, которое так и называется «Радость» , а прочитает его Храмова Александра средняя группа №14.

Не только Вы, но и ваши родители, Ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Мухи-цокотухи». Путаницы. К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием.  Всегда писал: «Где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врага, я чтобы не тратить время, сочинял загадки для детей.

Ведущий: На экране демонстрируются слайды с изображением рисунков обучающихся.

А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки, Корнея Чуковского. Ребята, Вы нарисовали рисунки к сказкам и стихам К.И.Чуковского. Давайте рассмотрим их. Назовите, к каким произведениям К.И.Чуковского Ваши рисунки?

 На слайдах появляются строчки известных сказок К. Чуковского. И сюжетные картинки из этого произведения.

Ведущая: Отрывок из сказки «Мойдодыр» прочитает Абдеева Амелия обучающиеся из средней группы №4

Отрывок из сказки «Крокодил» прочитает Хлебникова Анастасия группа №9

Отрывок из сказки «Бармалей прочитает Гарифуллин Радмир группа№9
А сейчас мы поиграем.

У меня в коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из Вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но Вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строку из этого произведения, в котором о ней говорится.

Телефон – «Уменя зазвонил телефон». («Телефон»).

Термометр – «…и ставит им градусники Айболит…». («Айболит»).

Веденеев Макар из младшей группы №10 прочитает нам отрывок из сказки «Айболит».

Васильева Арина из старшей группы прочитает стихотворение «Айболит и воробей».

Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике. («Тараканище»).

Мыло – «…вот и мыло подскочило…». («Мойдодыр»). Хисамова Амелия. Отрывок Группа №11,12,

Блюдце – «…а за ними блюдца…». («Федорино горе»).

Самовар – «Пошла муха на базар и купила самовар». Карипова Алина №2

Листок дерева - Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки.

Яковлева Анна из подготовительной к школе группы №7 прочитает нам стихотворение «Чудо-дерево».

Какое волшебное дерево! А вот что растёт на огороде мы сейчас узнаем, когда прослушаем стихотворение «Огород». Прочитает его обучающийся старшей группы №3 Звегинцев Андрей.

Такие интересные стихотворения прочитали дети. Они вызывают чувство радости.

Следующий участник нашего конкурса Осипова Виктория из подготовительной к школе группы №7. Она прочитает стихотворение «Радость».

Фарахутдинова Арина подготовительная к школе Группа №12 прочитает отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»

На мониторе слайды К. Чуковского.

Ведущая: Учёный, писатель, переводчик, литературовед,  К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок, , потому что очень любил их и часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые стихи, сказки а так же он был большим любителем загадывать загадки. Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.

На слайдах идут загадки, и картинки с отгадками.

Ведущая: Подведение итогов конкурса. Слово жюри. Вручение грамот и подарков.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год

Всех добрей и ярче каски,

Если сказка к нам придёт!

По ним мы учились всему понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Мы с Вами еще много раз будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского, которые воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Спасибо всем ребятам, гостям.

3. Заключительная часть

Ведущий: Подходит к концу наш вечер, и завершить его хочется такими словами:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

   Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. А нам с вами повезло, мы все выросли на сказках этого замечательного писателя. Сегодня в зале несколько поколений и всем знакомы его произведения, они нас не только воспитывают, учат, но и объединяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные  задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...

Конспект конкурса чтецов на тему "Правила дорожного движения".

Материал предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Помогает детям в игровой форме запомнить правила дорожного движения....

КОНСПЕКТ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ НА ТЕМУ: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Добрый вечер! Сегодня мы собрались с вами все вместе на конкурс чтецов. Тема нашего конкурса :  «Никто не забыт, ничто не забыто» и посвящен он Великой Отечественной войне.Предст...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...