конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
план-конспект занятия
Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
конкурса чтецов
на тему:
«В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
для обучающихся всех возрастных групп
Цель: повышение речевой активности обучающихся, уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.
Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением. Приучать обучающихся самим называть автора произведения и его название.
Обучать воспитанников узнавать и называть достопримечательности города.
Стимулировать стремление у обучающихся к заучиванию стихотворений. Прививать интерес к художественному слову.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми и родителями в процессе совместной деятельности;
Привлекать родителей к совместной деятельности с воспитанниками.
Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.
Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
Развивать задатки самоконтроля в поведении обучающихся.
Развивать эмоциональную сферу, доставить обучающимся радость от общения и чувства праздника.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение воспитанников «слушать и слышать».
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.
Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
- подбор видеоматериала;
- подбор фотографий Корнея Чуйковского для показа слайдов;
- оформление презентации;
- украшение зала к празднику.
Методы и приемы:
- наглядный (показ слайдов и видео);
- словесный (беседа, рассказ ведущего, вопросы к обучающимся и родителям, ответы обучающихся, чтение стихотворений).
Материал и оборудование: музыкальный центр, презентации со слайдами и видео, интерактивное устройство.
Ход мероприятия:
Ведущая: Дорогие ребята, гости! Приглашаю Вас в «литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник, которого знают все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. В этом году 1 апреля исполняется 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знают эти произведения. - Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
-Вы любите читать и слушать сказки?
Ответы обучающихся.
- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского, встретимся с героями сказок Вы согласны?
Сегодня на конкурс мы вас пригласили,
Корнея Чуковского мы изучили.
Позвольте стихи вам сейчас прочитать.
А также сюжеты для них обыграть.
Проведем конкурс чтецов.
Все ребята готовились к этому конкурсу: учили стихи, готовили костюмы и поделки.
Разрешите представить вам жюри (представление жюри).
Они будут оценивать наш конкурс по правилам: 1. Назвать автора и произведение; 2. Читать громко, выразительно, эмоционально, артистично.
3. Правильное литературное произношение
4. Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)
5.Подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Ведущая: Откроет наш конкурс сам юный участник из группы младшего возраста группы Сулейманова Юлиана№1 и прочитает стихотворение «Курица» .
Следующий участник нашего конкурса Андрианова Аделина из группы №13 прочитает стихотворение «Храбрецы»
Шаяпов Риналь из средней группы №2 прочитает стихотворение «Чудо-дерево».
Лягушата с узелками весело шагают.
Что ждет за поворотом их, они еще не знают.
А обмануться может каждый.
Об этом мы сейчас расскажем.
Стихотворение «Черепаха» прочитает группа №4
ЧЕРЕПАХА
Ведущий: Сейчас времена беспокойные стали.
И этого мы никогда б не узнали.
Про то, как гулять без присмотра опасно,
Расскажет сейчас бутербродик с колбаской.
Стихотворение «БУТЕРБРОД» прочитает Будаев Семён» группа №5
Мы очень любим рисовать,
Творить и создавать.
Но иногда от творчества
Мы можем убежать.
Стихотворение «ЗАКАЛЯКА» прочитает Хайруллина Королина группа №8
Котауси и Мауси представим вам сейчас.
О кошке и о мышке наш следующий рассказ.
Одно хотим мы вам сказать.
Чужим не стоит доверять.
Стихотворение «КОТАУСИ И МАУСИ» прочитает Моряхина Вероника группа №8
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Приглашается Сергеев Арсений из средней группы №14. Он прочитает стихотворение «Топтыгин и лиса».
Следующий участник нашего конкурса Жарков Артём из младшей группы №5. Он прочитает стихотворение «Курица».
Ведущая: Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Физкультминутка: (на фоне музыки) А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт. (Дети идут по кругу).
- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).
- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).
Ведущая: Продолжаем наш конкурс.
Приглашатся Гиздатова Риана обучающаяся младшей группы №10. Она прочитает стихотворение «Радость».
Нурив Амир из младшей группы №13 прочитает стихотворение «Курица»
Шаяпов Риналь из средней группы №2 прочитает стихотворение «Чудо-дерево».
Соревнование для всех детей с фишками (Быстро ответить на вопросы):
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)
10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде. " (вечная слава воде).
Давайте посмотрим на портрет К.И. Чуковского. Слайд
-– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова была внешность Корнея Ивановича Чуковского.
К.И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все жители поселка, но и все маленькие читатели всей нашей страны и за рубежом.С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Сейчас мы послушаем стихи, которое так и называется «Радость» , а прочитает его Храмова Александра средняя группа №14.
Не только Вы, но и ваши родители, Ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Мухи-цокотухи». Путаницы. К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда писал: «Где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врага, я чтобы не тратить время, сочинял загадки для детей.
Ведущий: На экране демонстрируются слайды с изображением рисунков обучающихся.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки, Корнея Чуковского. Ребята, Вы нарисовали рисунки к сказкам и стихам К.И.Чуковского. Давайте рассмотрим их. Назовите, к каким произведениям К.И.Чуковского Ваши рисунки?
На слайдах появляются строчки известных сказок К. Чуковского. И сюжетные картинки из этого произведения.
Ведущая: Отрывок из сказки «Мойдодыр» прочитает Абдеева Амелия обучающиеся из средней группы №4
Отрывок из сказки «Крокодил» прочитает Хлебникова Анастасия группа №9
Отрывок из сказки «Бармалей прочитает Гарифуллин Радмир группа№9
А сейчас мы поиграем.
У меня в коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из Вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но Вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строку из этого произведения, в котором о ней говорится.
Телефон – «Уменя зазвонил телефон». («Телефон»).
Термометр – «…и ставит им градусники Айболит…». («Айболит»).
Веденеев Макар из младшей группы №10 прочитает нам отрывок из сказки «Айболит».
Васильева Арина из старшей группы прочитает стихотворение «Айболит и воробей».
Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике. («Тараканище»).
Мыло – «…вот и мыло подскочило…». («Мойдодыр»). Хисамова Амелия. Отрывок Группа №11,12,
Блюдце – «…а за ними блюдца…». («Федорино горе»).
Самовар – «Пошла муха на базар и купила самовар». Карипова Алина №2
Листок дерева - Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки.
Яковлева Анна из подготовительной к школе группы №7 прочитает нам стихотворение «Чудо-дерево».
Какое волшебное дерево! А вот что растёт на огороде мы сейчас узнаем, когда прослушаем стихотворение «Огород». Прочитает его обучающийся старшей группы №3 Звегинцев Андрей.
Такие интересные стихотворения прочитали дети. Они вызывают чувство радости.
Следующий участник нашего конкурса Осипова Виктория из подготовительной к школе группы №7. Она прочитает стихотворение «Радость».
Фарахутдинова Арина подготовительная к школе Группа №12 прочитает отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»
На мониторе слайды К. Чуковского.
Ведущая: Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок, , потому что очень любил их и часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые стихи, сказки а так же он был большим любителем загадывать загадки. Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.
На слайдах идут загадки, и картинки с отгадками.
Ведущая: Подведение итогов конкурса. Слово жюри. Вручение грамот и подарков.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год
Всех добрей и ярче каски,
Если сказка к нам придёт!
По ним мы учились всему понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Мы с Вами еще много раз будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского, которые воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Спасибо всем ребятам, гостям.
3. Заключительная часть
Ведущий: Подходит к концу наш вечер, и завершить его хочется такими словами:
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И " Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. А нам с вами повезло, мы все выросли на сказках этого замечательного писателя. Сегодня в зале несколько поколений и всем знакомы его произведения, они нас не только воспитывают, учат, но и объединяют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...
Конспект конкурса чтецов на тему "Правила дорожного движения".
Материал предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Помогает детям в игровой форме запомнить правила дорожного движения....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «В гости дедушка Корней приглашает всех друзей» Конспект ООД подготовительной группы.
Конспект ООД подготовительной группы...
КОНСПЕКТ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ НА ТЕМУ: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Добрый вечер! Сегодня мы собрались с вами все вместе на конкурс чтецов. Тема нашего конкурса : «Никто не забыт, ничто не забыто» и посвящен он Великой Отечественной войне.Предст...
Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...
Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...