П Р О Е К Т Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции на тему:«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Комплексно – тематический план на неделю.
Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в
гости всех Вас приглашаем».
Сроки проведения: 07. 11. – 11. 11. 2012 г.
Возраст участников: старший дошкольный.
Итоговое мероприятие:
- Оформление группы работами детского творчества по теме «Мы посуду уважаем»;
- Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokt_po_posude.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад №26»
П Р О Е К Т
Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции
на тему:
«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».
Воспитатель: Гусейнова Н. Л.
Владимир 2012
Комплексно – тематический план на неделю.
Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в
гости всех Вас приглашаем».
Сроки проведения: 07. 11. – 11. 11. 2012 г.
Возраст участников: старший дошкольный.
Итоговое мероприятие:
- Оформление группы работами детского творчества по теме «Мы посуду уважаем»;
- Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде, сервировке стола.
Задачи:
- Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми привычки сообща играть, трудиться, заниматься;
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре, математической деятельности;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность при выполнении учебных заданий;
- Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи: правил этикета, сервировки стола;
- Формировать положительную мотивацию к обучению;
- Формировать у детей потребность к двигательной активности;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
- Воспитывать умения работать быстро и аккуратно.
- Развивающие:
- Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие, вкус, образные представления и воображение детей;
- Развивать умение контролировать весь ход действий;
- Развивать зрительную память на основе процессов запоминания пространственного расположения частей узора;
- Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая динамику и темп;
- Развивать тонкую моторику рук на основе упражнения в прорисовке элементов хохломской росписи;
- Развивать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками;
- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
- Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания предметов посуды, ее частей, внешних признаков;
- Упражнять в различении кухонной, столовой, чайной посуды;
- Развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда, ее классификация (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, деревянная);
- Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;
- Обогатить и активизировать словарь по данной теме;
- Составлять рассказы о событиях из личного опыта;
- Учит внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки;
- Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов (хохлома, жестово, Городец); особенности изделий, элементы орнамента, труд мастеров;
- Предложить детям составлять узоры по мотивам хохломской, городецкой росписи, знакомить с характерными элементами;
- Совершенствовать умение лепить посуду из целого куска глины или пластилина;
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета, упражнять в правильных ответах на вопросы: «Сколько», «Который по счету»;
- Закрепить знания о цифрах;
- Уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение определять пространственное направление относительно предметов, определяя словами: слева, справа, сверху, снизу, в середине.
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственная образовательная деятельность | |
П о н е д е л ь н и к | Утро 07.11 | 1. К. И. Чуковский «Федорино горе» - чтение 2. Свободное общение «История создания предметов посуды». | 1. «Посуда бывает разная» Познание . (ФЦКМ+Худож. творчество-лепка). «Тарелка, миска, ваза для фруктов. Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность, здоровье, музыка, труд. |
3. Дидактическая игра «Перевертыши» (посуда) | |||
4. Индивидуальная работа – составление описательных рассказов по предмета посуды с Аней К., Савелием Х., Егором П. | |||
5. С/р игра «Семья» (угощение гостей) | |||
6. Под. игра «Море волнуется» (изображение предметов посуды) | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегопадом на участке. | ||
2. Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист, рассмотрев определ. свойства снега. | |||
3. Труд на участке: засыпка снегом корней деревьев. | |||
4. Индивид. работа по ФК: упражнять в прыжках на одной ноге на месте – Лев М., Алина М. | |||
5. Подвижная игра «Карусель». | |||
6. Фиксация наблюдений за снегом в календаре. | |||
Вечер | 1. Разучивание пальчиковой игры «Поворята». | Музыка по плану, совет музыкального руководителя воспит. «Вышла кошка погулять», хороводная игра | |
2. Подготовка к игре «Кафе». | |||
3. Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе» | |||
4. Беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе» | |||
5. Индивидуальная работа: мытье кукольной посуды. | |||
Вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за явлениями природы. 2. Свободное общение «Что будет, если мы не будем мыть посуду» | ||
3. Подвижная игра «Море волнуется» |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственная образовательная деятельность | |
В Т О Р Н И К | Утро 08.11 | 1. Л. Лихачева «Уроки этикета» - чтение. | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП+ ИЗО (рисование) «Чайная пара». Интеграция: познание, художественное творчество, социализация, труд, ФК, здоровье, художественная литература, коммуникация. |
2. Беседа с детьми «Какая бывает посуда». | |||
3. Дидактические игры «Опиши, не называя», «Что для чего». | |||
4. Этюд «Буратино в гостях у Мальвины» - этикет. «Винни Пух в гостях у | |||
кролика» (п овыбору). | |||
5. Индивидуальная работа – совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды – Егор О., Дима Л., Полина А. | |||
6. Подвижная игра «Плохо – хорошо». | |||
Прогулка | 1. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. | ||
2. Пальчиковая гимнастика «Воробей» | |||
3. Дидактическая игра «Эхо» | |||
4. Труд на участке. Укрепление снегом корней молодых деревьев. | |||
5. Подвижная игра «Птицы и кукушка». | |||
6. Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке. 7. Подвижная игра «Лягушки и цапля» - прыжки в длину. 8. Фиксация наблюдений за птицами в календаре. | Физкультура по плану инструктора по ФИЗО + «Сделай фигуру»(посуда имитация). | ||
Вечер | 1. Чтение «Загадки о посуде». | ||
2. Сюжетно- ролевая игра «Кафе». | |||
3. Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая. | |||
4. Индивидуальная работа в центре художественного творчества – лепка (аппликация) по теме «Посуда» | |||
5. Игры по интересам в центах активности. | |||
Вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за погодой. 2. Поинтересоваться, какие обязанности по дому есть у ребят. | ||
3. Подвижная игра «Лягушка и цапля» |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственная образовательная деятельность | |
С Р Е Д А | Утро 09.11 | 1. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами». | Речевое развитие. Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар»+ художественное творчество «Украсим вазу цветами» Интеграция: коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, труд. |
2. Игровая ситуация «Если ты разбил посуду» | |||
3. Свободное общение «Из чего сделана посуда?» | |||
4. Дидактическая игра «Определи на ощупь, из чего сделана посуда». | |||
5. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовит праздничный обед» | |||
6. Подвижная игра «Караси и щуки», «Перебежки» | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за облаками.. | ||
2. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Кто впереди» | |||
3. Труд на веранде – подмести веранду от снега. | |||
4. Подвижная игра «Карусель» | |||
5. Напомнить детям, что во время прогулки следить за своим внешним видом. | |||
6. Самостоятельная игровая деятельность. 7. Подвижная игра «Караси и щука» 8. Фиксация наблюдений в календаре природы. | |||
Вечер | 1. Хороводная игра «Вышла кошка погулять» Картушева. | Музыка по плану музыкального руководителя+ «Наш оркестр» (игра на ложках) | |
2. Свободное общение и беседа: «Для чего нужно мыть посуду», «Могут ли мыть посуду мальчики?». | |||
3. Подвижное упражнение на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке» | |||
4. Индивидуальная работа по Изо с Настей К., Миланией М. – разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | |||
5. Продолжение с/р игры «Семья» | |||
Вечерняя прогулка | 1. Наблюдение за прохожими. 2. Индивидуальная работа с Матвеем Св., Кариной С. – определение количества слогов в слове, развитие фонематического слуха. | ||
3. Игры по интересам детей. |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственная образовательная деятельность | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро 10.11 | 1. Пальчиковая гимнастика «Поворята» | Развитие познавательно – иследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности. Изготовление алгоритмов сервировки стола+ ручной труд «Стаканчик» (оригами) Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация, безопасность, труд. |
2. Рассказ воспитателя о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т. д) | |||
3. Дидактическая игра «Что нужно для изготовления посуды?» | |||
4. Продуктивная индивидуальная работа - трафареты солонки, чайника, молочника – обведи и укрась. | |||
5. Дежурство по столовой – сервировка стола. | |||
6. Подвижная игра «Приготовим мы обед», «Съедобное – несъедобное». | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за хвойными деревьями. Прогулка к «Киномаксу». | ||
2. Беседа об увиденном и услышанном. | |||
3. Исследоват. деятельность: «Определи, сколько лет дереву (тонкая пластина среза дерева – по годовым кольцам считают) | |||
4. Дидактическая игра «Назови дерево», «Исправь ошибку». | |||
5. Пальчиковая игра «Елочка»» | |||
6. Труд: сгребание снега к деревьям. 7. Подвижная игра «Что растет в родном краю», «Самолеты». 8. Фиксация наблюдений за деревьями в календаре природы. | Физкультура по плану инструктора по ФК. | ||
Вечер | 1. Беседа и свободное общение: «Культура еды – серьезное дело», «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» | ||
2. Игровая ситуация «В посудной лавке» (сравнение, классификация) | |||
3. Индивидуальная работа с Настей К., Никитой Р. – развивать умение отыскивать посуду из количества по образцу и заданному плану. | |||
4. Самостоятельная театральная деятельность, театр на фланелеграфе «Федорино горе» |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственная образовательная деятельность | |
П Я Т Н И Ц А | Утро 11.11 | 1. Рассматривание хохломской посуды. | Чтение художественной литературы А. Рогов «Кладовая радости», «Незамерзающие лесные ключи»+ ИЗО («пир на весь мир) по мотивам хохломской росписи. Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, ФК, безопасность, труд. |
2. Рассказ воспитателя об особенностях русского промысла – хохломе. | |||
3. Дидактическая игра «Магазин посуды», «Составь узор». | |||
4. Чтение Н. Носов | |||
5. Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли» | |||
6. Подвижная игра «Золотые ворота» | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за хвойными деревьями | ||
(см. прогулку от 10.11) продолжение и закрепление. | |||
Вечер | 1. Словесные игры. Итоговые мероприятия. | Физкультура по плану физ. инструктора ФК на улице | |
2. Оформление группы работами детского творчества по теме «Мы посуду уважаем». | |||
3. Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам» (приглашение детей соседней группы). | |||
4. Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». | |||
5. Выставка посуды из хохломы. 6. Коллекция деревянных ложек. 7. Игровая - музыкальная деятельность «Кадриль» | |||
Вечерняя прогулка | 1. Свободное общение «Когда я ем, я глух и нем», «Для чего нужен дуршлаг». 2. Дидактическая игра «Полезные и не очень полезные продукты» | ||
3. Игры по интересам детей. |
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | ДЕТИ, СЕМЬЯ |
Книги | Книги для чтения и рассматривания: К. Чуковский «Федорино горе», В. Осеева «»Почему..», рус. нар. сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Иллюстрации: «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду», репродукции, альбомы.\Фотографии с изображением различных видов посуды, загадки о посуде. | Иллюстрации, фото, рассказы из личного опыта; задания на дом: составление загадок и кроссвордов о посуде; индивидуальное консультирование по запросу родителей; рекомендации «Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой». |
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | ДЕТИ, СЕМЬЯ |
Сюжетно – ролевых игр | «Кафе» - создание с детьми книги «Меню», «Готовим праздничный обед». «К нам в гости пришли». Предметы заместители для с/р игр – скатерть, костюм бармена, официанта, салфетки и т. д. | Рассказы из личного опыта, изготовление книги «Меню» вместе с детьми. Пошив костюмов и изготовление атрибутов для игр. Изготовление образцов сервировки стола для разных мероприятий. |
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | ДЕТИ, СЕМЬЯ |
Продуктивных видов деятельности | Материалы и иллюстрации для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов, трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» | Выставка детского творчества. Совместно с родителями – книга из детских рисунков, изготовление посуды из папье – маше. Оформление группы работами детского творчества «Мы посуду уважаем». Сбор посуды для выставки «Золотая хохлома». |
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | ДЕТИ, СЕМЬЯ |
Музыки и театральной деят.- и | «Наш оркестр» (игра на ложках), «Вышла кошка погулять» - Кортушева. Коллекция деревянных ложек. Театр на фланелеграфе «Федорино горе», пальчиковый театр. | Сбор коллекции деревянных ложек. |
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | ДЕТИ, СЕМЬЯ |
Настольно –печат. и дидактич. игр | Настольно – печатные игры по данной теме (Посуда, классификация посуды);дидактические игры:!Найди лишнюю картинку», «Разложи по полочкам», «Магазин посуды», «Из чего сделана посуда», «Можно – нельзя», «Плохо – хорошо». | Помощь детей родителей в изготовлении новых дидактических игр. |
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | ДЕТИ, СЕМЬЯ |
Строительно – конструктивных игр | Изготовление алгоритмов сервировки стола | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» |
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | |
труда | Губки, тряпки, тазики, фартуки – для мытья кукольной посуды. | Рассказы из личного опыта, выполнение поручений – мытье кукольной посуды, блюдец из под комнатных растений. |
Поисково – исследовательская деятельность: глина, песок. | ||
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | ДЕТИ, СЕМЬЯ |
здоровья | Плакаты «Полезное и не очень», «Полезные фрукты», «Витамины и их значение». | Рекомендации родителям: «Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой». |
Приготовление фруктового салата с йогуртом. | Индивидуальное консультирование по запросам; рассказы из личного опыта. | |
ЦЕНТР | ПЕДАГОГИ | ДЕТИ, СЕМЬЯ |
экспериментирования | Разные виды посуды из разных материалов (фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная,). | Иллюстрации, фотографии разных видов посуды из разных материалов. Сбор посуды из разных видов Материалов. |
Определение материала, из которого изготовлена посуда. Какая удобнее, практичнее. Разные виды посуды для разных мероприятий. | Рекомендации родителям: «Экспериментирование – вид поисковой деятельности в формировании познания целостной картины мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»
Семинар для педагогов с использованием мульмимедийной презентации...
Презентация к семинару «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»
Презентация разработана для семинара "Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ" для педагогов. Сам семинар см. в моих публикациях....
Конспект НОД с учетом принципа интеграции
Конспект НОД с учетом принципа интеграции...
"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...
презентация "Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции"
Данная презентация предназначена педагогам ДОУ. В ней раскрыватся основные принципы построения педагогического процесса в детском саду. Раскрыты понятия интеграция, проект и даны советы о том, как инт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...
Применение нетрадиционных техник художественно-эстетического творчества с учетом принципа интеграции при построении образовательного процесса в группе ДОУ
Данный материал был представлен на Педагогическом совете МАДОУ №9 "Светлячок"....