«Буква «У» свой день рождение справляет, в гости ребят всех приглашает».
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Воронова Татьяна Викторована

Аннотация: Проект направлен на развитие у детей   старшей группы фонематического восприятия  и обучение элементам грамоты.

Актуальность, социальная значимость.

Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения

ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе

– развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение

понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных

игровых упражнениях, формирует у детей осознание речи, её произвольность.

Обучение элементам грамоте в детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к школе. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов.

Дети  путают  такие  понятия, как звук и буква,  с трудом

запоминают  графические образы букв,  затрудняются дать ответы на такие

вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой

звук мы можем назвать поющимся?» и подобные вопросы.

В требованиях Федерального государственного образовательного

стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач -  развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Вид проекта: краткосрочный, коррекционный, игровой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_u_2020.doc814 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

Тема проекта:

«Буква «У» свой день рождение справляет,  

в гости ребят всех приглашает».                          

Авторы: Учитель–логопед

 Воронова Т.В.

Красноярск, 2020

Аннотация: Проект направлен на развитие у детей   старшей группы фонематического восприятия  и обучение элементам грамоты.

Актуальность, социальная значимость.

Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения

ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе

– развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение

понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных

игровых упражнениях, формирует у детей осознание речи, её произвольность.

Обучение элементам грамоте в детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к школе. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов.

Дети  путают  такие  понятия, как звук и буква,  с трудом

запоминают  графические образы букв,  затрудняются дать ответы на такие

вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой

звук мы можем назвать поющимся?» и подобные вопросы.

В требованиях Федерального государственного образовательного

стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач -  развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Вид проекта: краткосрочный, коррекционный, игровой.

Цель проекта: 

Развитие фонематического восприятия  и обучение элементам грамоты детей среднего дошкольного возраста  с ТНР через изучение звука и буквы «У».

Задачи проекта:

1.Познакомить  детей  со звуком и буквой «У».

2.Развивать фонематический слух.

3.Развивать элементарные навыки языкового анализа и синтеза.

4.Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.

Исполнители основных мероприятий: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед Воронова Т.В.

Категория детей: дети с ТНР

Ресурсное обеспечение проекта:

- Интернет ресурс

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/krossvordy

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/rebusy

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka

https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/chtenie-i-gramota?utm_position_type=premium&utm_position=1&utm_matchtype=no&utm_placement=none&utm_network=search

https://www.teremoc.ru/game/obuchalki_reeding.htm

https://chudo-udo.info/ot-6-do-9-let/3454-razvivayushchaya-igra-sostav-slova-iz-bukv-zhivotnye

https://wordch.com/ru/poisk-slova/1

https://ollgames.ru/soedini-bukvy-v-slova/

https://ollgames.ru/slova-iz-slova/

Дидактически и компьютерные игры  на развитие  фонематического восприятия:

*«Домашний логопед»;

* «Поймай шарик со звуком У»;

* «Хлопни когда услышишь звук «У».

* «На звук А –хлопни, на звук У – топни».

* «Подарки Ани- со звуком А, и Ульяне – со звуком У».

2. Дидактические игры с буквой У»:

* «Подари подарки букве «У»

* «Что нельзя подарить букве «У»

* «Найди букву «У»  среди других в ряду букв.

* «Найди  правильную букву «У»  среди  зеркально написанных.

* «Найди на ощупь букву «У»

3. Творческая деятельность:

* Лепка буквы У  на сцене.

* Рисование  буквы У – «Наряди артистку У в красный наряд».

4. Итоговое мероприятие: «Весёлые игры с буквой У»

Планируемый результат:

У детей старшего дошкольного возраста постепенно формируется фонематическое восприятие, дети способны:

* различать неречевые звуки между собой;

*выделять изолированный звук «У» среди других:

*выделять звук «У» в начале  и конце слова.

Содержание и структура проекта

I  этап: Развитие фонематического восприятия.

-Научить  детей на слух определять звук «У» из потока  звуков, слогов и слов, выделять  начальный ударный  звук «У»  из слов,  дифференцировать звуки «А», «У», через настольные дидактические игры, компьютерные программы.

-Сформировать понятие «гласный звук».  

II этап: Обучение элементам грамоты.

-Сформировать понятие «Буква» и  представление о том, чем звук, отличается от буквы.

-Познакомить с буквой  У и сформировать навыки составления буквы из палочек, шнурка, мозаики и лепки из пластилина.

-Научить узнавать заданную букву в ряду правильно и зеркально изображённых букв.

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие: «Буква «У» свой день рождение справляет,  

в гости ребят всех приглашает».                          

Вывод: 

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.

   

ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ 

   

   

               

                 

                         

             

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о том, как Дед Мороз свой День рождения выбирал"

В сказке ведется повествование  о том, почему День рождения Деда Мороза отмечается 18 ноября. Как зто произошло....

Сказка о том, как Сова всех на свой день рождения пригласила

Сценарий кукольного спектакля для детей. Уроки вежливости....

конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского...

Развлечение «Мы справляем день рождения»

Развлечение «Мы справляем день рождения»Цель:создание эмоциональной положительной среды, атмосферы праздника. Воспитывать чувства радости за товарища, чувства благодарности за заботу окруж...

Сценарий досуга. День рождение для детей, в форме квест «Мальвина в гостях у ребят» (6-7 лет)

Сценарий проведения праздника посвященного Дню рождения для  детей подготовитительной группы, проведеного в виде квеста. С участием сказочного персонажа, с применением атрибутов (карта-схема музы...

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте «Буква С празднует День Рождения»

Цель: обучение раннему чтению с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича                    ...