«Буква «У» свой день рождение справляет, в гости ребят всех приглашает».
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Аннотация: Проект направлен на развитие у детей старшей группы фонематического восприятия и обучение элементам грамоты.
Актуальность, социальная значимость.
Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения
ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе
– развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение
понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных
игровых упражнениях, формирует у детей осознание речи, её произвольность.
Обучение элементам грамоте в детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к школе. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов.
Дети путают такие понятия, как звук и буква, с трудом
запоминают графические образы букв, затрудняются дать ответы на такие
вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой
звук мы можем назвать поющимся?» и подобные вопросы.
В требованиях Федерального государственного образовательного
стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач - развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Вид проекта: краткосрочный, коррекционный, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_2020.doc | 814 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 «Морозко»
Тема проекта:
«Буква «У» свой день рождение справляет,
в гости ребят всех приглашает».
Авторы: Учитель–логопед
Воронова Т.В.
Красноярск, 2020
Аннотация: Проект направлен на развитие у детей старшей группы фонематического восприятия и обучение элементам грамоты.
Актуальность, социальная значимость.
Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения
ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе
– развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение
понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных
игровых упражнениях, формирует у детей осознание речи, её произвольность.
Обучение элементам грамоте в детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к школе. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов.
Дети путают такие понятия, как звук и буква, с трудом
запоминают графические образы букв, затрудняются дать ответы на такие
вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой
звук мы можем назвать поющимся?» и подобные вопросы.
В требованиях Федерального государственного образовательного
стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач - развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Вид проекта: краткосрочный, коррекционный, игровой.
Цель проекта:
Развитие фонематического восприятия и обучение элементам грамоты детей среднего дошкольного возраста с ТНР через изучение звука и буквы «У».
Задачи проекта:
1.Познакомить детей со звуком и буквой «У».
2.Развивать фонематический слух.
3.Развивать элементарные навыки языкового анализа и синтеза.
4.Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.
Исполнители основных мероприятий: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед Воронова Т.В.
Категория детей: дети с ТНР
Ресурсное обеспечение проекта:
- Интернет ресурс
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/krossvordy
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/rebusy
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka
https://www.teremoc.ru/game/obuchalki_reeding.htm
https://chudo-udo.info/ot-6-do-9-let/3454-razvivayushchaya-igra-sostav-slova-iz-bukv-zhivotnye
https://wordch.com/ru/poisk-slova/1
https://ollgames.ru/soedini-bukvy-v-slova/
https://ollgames.ru/slova-iz-slova/
Дидактически и компьютерные игры на развитие фонематического восприятия:
*«Домашний логопед»;
* «Поймай шарик со звуком У»;
* «Хлопни когда услышишь звук «У».
* «На звук А –хлопни, на звук У – топни».
* «Подарки Ани- со звуком А, и Ульяне – со звуком У».
2. Дидактические игры с буквой У»:
* «Подари подарки букве «У»
* «Что нельзя подарить букве «У»
* «Найди букву «У» среди других в ряду букв.
* «Найди правильную букву «У» среди зеркально написанных.
* «Найди на ощупь букву «У»
3. Творческая деятельность:
* Лепка буквы У на сцене.
* Рисование буквы У – «Наряди артистку У в красный наряд».
4. Итоговое мероприятие: «Весёлые игры с буквой У»
Планируемый результат:
У детей старшего дошкольного возраста постепенно формируется фонематическое восприятие, дети способны:
* различать неречевые звуки между собой;
*выделять изолированный звук «У» среди других:
*выделять звук «У» в начале и конце слова.
Содержание и структура проекта
I этап: Развитие фонематического восприятия.
-Научить детей на слух определять звук «У» из потока звуков, слогов и слов, выделять начальный ударный звук «У» из слов, дифференцировать звуки «А», «У», через настольные дидактические игры, компьютерные программы.
-Сформировать понятие «гласный звук».
II этап: Обучение элементам грамоты.
-Сформировать понятие «Буква» и представление о том, чем звук, отличается от буквы.
-Познакомить с буквой У и сформировать навыки составления буквы из палочек, шнурка, мозаики и лепки из пластилина.
-Научить узнавать заданную букву в ряду правильно и зеркально изображённых букв.
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие: «Буква «У» свой день рождение справляет,
в гости ребят всех приглашает».
Вывод:
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приглашаю на свой день рождение. Очень жду вас, Заяц!
Д/И «Игра с мячом»...
"Сказка о том, как Дед Мороз свой День рождения выбирал"
В сказке ведется повествование о том, почему День рождения Деда Мороза отмечается 18 ноября. Как зто произошло....
Сказка о том, как Сова всех на свой день рождения пригласила
Сценарий кукольного спектакля для детей. Уроки вежливости....
конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского...
Развлечение «Мы справляем день рождения»
Развлечение «Мы справляем день рождения»Цель:создание эмоциональной положительной среды, атмосферы праздника. Воспитывать чувства радости за товарища, чувства благодарности за заботу окруж...
Сценарий досуга. День рождение для детей, в форме квест «Мальвина в гостях у ребят» (6-7 лет)
Сценарий проведения праздника посвященного Дню рождения для детей подготовитительной группы, проведеного в виде квеста. С участием сказочного персонажа, с применением атрибутов (карта-схема музы...
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте «Буква С празднует День Рождения»
Цель: обучение раннему чтению с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича ...