ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «В гости дедушка Корней приглашает всех друзей» Конспект ООД подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юбилей Чуковского К.И. 140 лет | 960.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«В гости дедушка Корней приглашает всех друзей»
Конспект ООД подготовительной группы.
Воспитатель ВКК Фомич Инна Николаевна
Цель: Приобщить старших дошкольников к посещению музеев. Провести литературную викторину по произведениям К. И. Чуковского к 140 юбилею автора, на площадке музея имени И.С Никитина.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского и его творчеством;
- Развивать умение угадывать названия произведений по зачитанным отрывкам и обобщенным выражениям, вступать в диалог;
- Формировать мышление, речь, воображение, память, коммуникативные взаимоотношения, творческое воображение;
- Ознакомление дошкольников с домом – музеем имени И.С. Никитина, как с социально культурным наследием Воронежа.
- Знакомство с сказительницей Воронежского края Корольковой А.Н., средствами экспозиции музея.
Предварительная работа:
1. Рассказы из биографии К. И. Чуковского, знакомство с портретом автора.
2. Чтение произведений К. И. Чуковского в группе и дома с родителями.
3. Выставка книг К. И. Чуковского в книжном уголке.
4. Драматизация по сказке «Муха Цокотуха».
5. Выставка детских рисунков «Рисуем сказки Чуковского» в нетрадиционных техниках.
6. Виртуальная экскурсия по музею средствами ИКТ (фотографии выставочных залов музея оформленные в презентацию).
Материал и оборудование: Стеллаж книг произведений К. И. Чуковского, плакат иллюстрация – кроссворд по стихотворению «Радость», письмо от «Крокодила» с вопросами для лото, эмблемы знатоков произведений юбиляра. Выставка детских рисунков «Рисуем сказки Чуковского» в нетрадиционных техниках по произведениям автора, портрет К. И. Чуковского, аудиозапись со слайдами стихотворения «Радость», ИКТ,
Ход ООД
Организационный момент.
Сегодня мы встретились в необычном месте, в литературном музее имени Никитина. (в группе у нас была виртуальная экскурсия по музею, а сегодня мы обязательно посмотрим экспонаты музея в реальности, но немного позже). Здесь проходят литературные праздники для взрослых и детей, связанные с юбилейными датами писателей, поэтов, сказочников.
СЛАЙД 1 (портрет Чуковского, фото выставки книг в группе)
В этом году юбилей замечательного детского писатель Корнея Чуковского. Давно его нет среди нас, но если бы он, был жив, ему бы исполнилось 140 лет. Но его произведения живут в книгах, которые есть у нас в группе и конечно у вас дома. Родился он 1 апреля, в день юмора, шуток и смеха. Наверно поэтому он сочинил смешные, шуточные: песенки, стихи, сказки, которые удивляют своим юмором, вызывают хорошее настроение радость.
СЛАЙД 2 (Чуковский читает стихи детям)
- В гости дедушка Корней приглашает всех детей,
А особенно был рад он встречать таких детей,
Которые умеют слушать и читать.
Он читал им свои произведения, играл. Вы умеете слушать?
До нашего времени сохранились звуковые записи стихов, сказок в исполнении самого автора. Послушаем одно из них – стихотворение «Радость».
Слушание стихотворения.
- Какое настроение вызывает стих? (Весёлое шуточное …)
Игра-крассворд.
На стенде прикреплён плакат-иллюстрация стихотворения «Радость», обратить внимание детей на него.
- Ой, посмотрите плакат, мне кажется, на нём изображено стихотворение «Радость». Клеточки на радуге и облаке, похоже на кроссворд, а вот и вопросы, спрятались в виноградных гроздьях на них цифры. На апельсиновом дереве конвертик с письмом. (на конверте изображен крокодил).
Прочитать письмо: (отвечайте на вопросы по стихотворениям и песенкам и узнаете «слово» которое, зашифровано в кроссворде).
На виноградной кисточке с цифрой 1первый вопрос. Восемь вопросов в кроссворде - 8 виноградных кисточек.
Дети отвечают на вопросы, по желанию выходят к плакату и с помощью магнитной азбуки выкладывают слова в клетки на радуге. Ответы сопровождаются картинками с написанными словами в презентации (для более удобного выкладывания слова – по образцу).
СЛАЙД 3
- Кто жил летом и зимой за скрюченной рекой в скрюченном домишке?(СКРЮЧЕННЫЕ МЫШКИ). Название песенки?
СЛАЙД 4
- Кто лежала у дороги, а лягушата подумали, что лежит камень, и присели на него отдохнуть? (ЧЕРЕПАХА). Название стиха?
СЛАЙД 5
- Что пекла, умница красавица курица? (ПИРОГИ). Как называется песенка?
СЛАЙД 6
- Если бы у ёлочки были ножки, побежала бы она по дорожке. Кто бы на ёлочке засмеялся и с радостью захлопал бы в ладошки? (МАТРЁШКИ). Как называется песенка?
СЛАЙД 7
- Какие цветы распускаются с радостью на берёзе? (РОЗЫ). Как называется стих?
СЛАЙД 8
- Что повисло, коромыслом, над зелеными лугами, и над синею рекой? (Радуга). Как называется стихотворение?
СЛАЙД 9
- Папа по саду пойдёт, что для Мурочки сорвёт? Крохотные, голубые, вязанные. (БАШМАКИ). Название стихотворения?
СЛАЙД 10
- Кого нарисовала Мурочка, а потом испугалась?
Что это такое?
Не понятное, чудное, с десятью ногами, с десятью рогами. (ЗАКАЛЯКА). Как называется стих?
На все вопросы ответили. Какое слово зашифровано в кроссворде? (КРОКОДИЛ)
СЛАЙД 11 КРОКОДИЛ
- Как вы думаете, почему именно этот персонаж зашифрован в кроссворде?
Героем многих произведений К. И. Чуковского является крокодил именно этот персонаж, сыграл не малую роль в творческой жизни писателя. Беседа о характере крокодила в произведениях автора.
Однажды много лет назад заболел его маленький сыночек. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, он стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что ребенок запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки, стихи, песенки, загадки.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь это почта, посылка и письмо.
Воспитатель принимает конверт, читает.
В литературный музей, имени Никитина детям литературное лото «Угадай сказку»
(КРОКОДИЛ)
- Всем в беде помочь он рад,
Вот для слона шоколад
А семейству крокодилов дюжиной сладких колош угодил он.
Прислал зайчаткам перчатки,
Мартышки, стали читать новые книжки.
(ТЕЛЕФОН)
- Прогулялась я по полю,
И купила самовар.
Много чая заварила,
Всех соседей напоила.
С крендельком и молоком.
(МУХА-ЦОКОТУХА)
- В лесную больницу приходи лечиться,
Если вывихнуто плечико у бедного кузнечика,
Врач поможет не беда,
Кузнечик будет прыгать, каr всегда.
И вытащит жало осы из носа лисы.
И вылечит зайке ножки.
Изайка будет снова прыгать по дорожке.
(АЙБОЛИТ)
- Все порблемы он решил,
Но свинье не угодил.
Пусть с вороною поёт.
Соловей не поёт для свиней.
(ТЕЛЕФОН)
- А игривые лисички, море синее зажгли.
Крокодил тушил блинами и сушеными грибами,
Прибегали лягушата поливали из ушата.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала и море потухло.
(ПУТАНИЦА)
- Сама в паутину угодила,
А потом на ней женился
Храбрый маленький комар.
(МУХА-ЦОКОТУХА)
- Спешит по полям, по лугам.
Сквозь дождь и ветер, и град.
В далёкую жаркую Африку,
Согреть исцелить больных зверят,
Тигрят, верблюжат, страусят.
(АЙБОЛИТ)
- Крокодил по небу плыл
И собою заслонил солнце ясное.
А потом слезы он на землю лил,
Дождиком ее умыл.
И на ясно небосводе солнце засияло.
(КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ)
- А, когда цапли лягушками объелись
И у них животы разболелись,
Конечно, помог он цаплям,
Выслал им волшебных капель.
И не сгорели карусели,
Что б газели не галдели,
Приходили бы и сели на качели – карусели.
(ТЕЛЕФОН)
10.Ни попить, ни щи сварить,
Остаётся слёзы лить.
Старушка – грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела
С посудой когда-то была она в ссоре,
Но вскоре посуда простила её.
(ФЕДОРИНО ГОРЕ)
- Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?
Парень очень неприятный просто форменный злодей.
Он по Африке гуляет, свои песни распевает
О том, как ненавидит маленьких детей.
Но большой гиппопотам
Того злодея наказал.
И теперь он обожает
Этих маленьких детей.
(БАРМАЛЕЙ)
- Десять ночей подряд,
Лечит он несчастных зверят.
Гоголем-моголем всех исцеляет
И шоколадкой угощает.
Вот и нет у них температуры Лимпопо,
Вот и вылечил он их Лимпопо.
(АЙБОЛИТ)
13.Неумытых он ругает,
И купаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает.
Он великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир.
(МОЙДОДЫР)
14.На помощь к бегемоту поспешил он,
И тащил, его тащил.
Очень не легкая эта работа-
Из болота тащить бегемота!
(ТЕЛЕФОН)
Заключительная часть.
- Молодцы ребята, а кто автор этих произведений?
Все знатоки произведений Чуковского. (раздать эмблемы из конверта крокодила).
- А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, вы расскажите, какая сказка или стихотворение вам больше всего понравились.
Дети поочерёдно выходят к своему рисунку и зачитывают стих, фрагмент сказки.
- Ребята сегодня у нас была необычная встреча в музее, мы вспомнили замечательные, веселые произведения Чуковского, прослушали стихотворение «Радость» в записи автора. А, что вам понравилось, запомнилось?
А теперь, вспомним правила посещения музея, затем посмотрим выставочные залы, а самое интересное - зал сказительницы Корольковой А.Н., а поможет нам сотрудник музея – экскурсовод.
В музее ходим спокойным шагом, внимательно слушаем экскурсовода, разговариваем тихо, запрещено трогать руками экспонаты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 127»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«В гости дедушка Корней приглашает всех друзей»
Конспект ООД подготовительной группы.
Воспитатель ВКК Фомич Инна Николаевна
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
"Наши пернатые друзья",конспект нод в подготовительной группе,автор-Французова Оксана Евгеньевна,воспитатель ГБДОУ д/с № 64,г.Санкт-Петербург.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цели: ...
Литературный праздник "В гостях у Корнея Чуковского" с детьми и родителями подготовительной группы
Предложенный праздник способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского, знакомит детей с его жизнью и творчеством Задачи:1.Помочь детям вспомни...
конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского...
Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...
Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе...