ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «В гости дедушка Корней приглашает всех друзей» Конспект ООД подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фомич Инна Николаевна

 Конспект ООД подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юбилей Чуковского К.И. 140 лет960.05 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«В гости дедушка Корней приглашает всех друзей»

Конспект ООД подготовительной группы.

Воспитатель ВКК Фомич Инна Николаевна

Цель: Приобщить старших дошкольников к посещению музеев. Провести литературную викторину по произведениям К. И. Чуковского к 140 юбилею автора, на площадке  музея имени И.С Никитина.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского и его творчеством;
  • Развивать умение угадывать названия произведений по зачитанным отрывкам и обобщенным выражениям, вступать в диалог;
  • Формировать мышление, речь, воображение, память, коммуникативные взаимоотношения, творческое воображение;
  • Ознакомление дошкольников с домом – музеем имени И.С. Никитина, как с социально культурным наследием Воронежа.
  • Знакомство с сказительницей Воронежского края Корольковой А.Н., средствами экспозиции музея.

Предварительная работа:

1. Рассказы из биографии К. И. Чуковского, знакомство с портретом автора.

2. Чтение произведений К. И. Чуковского в группе и дома с родителями.

3. Выставка книг К. И. Чуковского в книжном уголке.

4. Драматизация по сказке «Муха Цокотуха».

5. Выставка детских рисунков «Рисуем сказки Чуковского» в нетрадиционных техниках.

6. Виртуальная экскурсия по музею средствами ИКТ (фотографии выставочных залов музея оформленные в презентацию).

H:\Инна Николаевна фото рисунки\IMG_20211116_185659.jpg


H:\Инна Николаевна фото рисунки\IMG_20211109_144915.jpg

Материал и оборудование: Стеллаж книг произведений К. И. Чуковского, плакат иллюстрация – кроссворд по стихотворению «Радость», письмо от «Крокодила» с вопросами  для лото, эмблемы знатоков произведений юбиляра. Выставка детских рисунков «Рисуем сказки Чуковского» в нетрадиционных техниках по произведениям автора, портрет К. И. Чуковского, аудиозапись со слайдами стихотворения «Радость»,  ИКТ,

Ход ООД

Организационный момент.

Сегодня мы встретились в необычном месте, в литературном музее имени Никитина. (в группе у нас была виртуальная экскурсия по музею, а сегодня мы обязательно посмотрим экспонаты музея в реальности, но немного позже). Здесь проходят литературные праздники для взрослых и детей, связанные с юбилейными датами писателей, поэтов, сказочников.

СЛАЙД 1 (портрет Чуковского, фото выставки книг в группе)

В этом году юбилей замечательного детского писатель Корнея Чуковского. Давно его нет среди нас, но если бы он, был жив, ему бы исполнилось 140 лет. Но его произведения живут в книгах, которые есть у нас в группе и конечно у вас дома. Родился он 1 апреля, в день юмора, шуток и смеха. Наверно поэтому он сочинил смешные, шуточные: песенки, стихи, сказки, которые удивляют своим юмором, вызывают хорошее настроение радость.

СЛАЙД 2 (Чуковский читает стихи детям)

- В гости дедушка Корней приглашает всех детей,

А особенно был рад он встречать  таких детей,

Которые умеют слушать и читать.

Он читал им свои произведения, играл. Вы умеете слушать?

До нашего времени сохранились звуковые записи стихов, сказок в исполнении самого автора. Послушаем одно из них – стихотворение «Радость».

Слушание стихотворения.

- Какое настроение вызывает стих? (Весёлое шуточное …)

Игра-крассворд.

На стенде прикреплён плакат-иллюстрация стихотворения «Радость», обратить внимание детей на него.

- Ой, посмотрите  плакат, мне кажется, на нём изображено стихотворение «Радость».  Клеточки на радуге и облаке, похоже на кроссворд, а вот и вопросы, спрятались в виноградных гроздьях на них цифры. На апельсиновом дереве конвертик с письмом. (на конверте изображен крокодил).

Прочитать письмо:  (отвечайте на вопросы  по стихотворениям и песенкам и узнаете «слово»  которое, зашифровано в кроссворде).

На виноградной кисточке с цифрой 1первый вопрос. Восемь вопросов в кроссворде - 8 виноградных кисточек.

Дети отвечают на вопросы, по желанию выходят к плакату и  с помощью магнитной азбуки выкладывают слова в клетки на радуге. Ответы сопровождаются картинками с написанными словами в презентации (для более удобного выкладывания слова – по образцу).

H:\Инна Николаевна фото рисунки\IMG_20211116_143233.jpgH:\Инна Николаевна фото рисунки\IMG_20211116_144022.jpg

СЛАЙД 3

  1. Кто жил летом и зимой за скрюченной рекой в скрюченном домишке?(СКРЮЧЕННЫЕ МЫШКИ). Название песенки?

СЛАЙД 4

  1. Кто лежала у дороги, а лягушата подумали, что лежит камень, и присели на него отдохнуть? (ЧЕРЕПАХА). Название стиха?

СЛАЙД 5

  1. Что пекла, умница красавица курица? (ПИРОГИ). Как называется песенка?

СЛАЙД 6

  1. Если бы у ёлочки были ножки, побежала бы она по дорожке. Кто бы на ёлочке засмеялся и с радостью захлопал бы в ладошки? (МАТРЁШКИ). Как называется песенка?

СЛАЙД 7

  1. Какие цветы распускаются с радостью на берёзе? (РОЗЫ). Как называется стих?

СЛАЙД 8

  1. Что повисло,  коромыслом,  над зелеными лугами, и над синею рекой? (Радуга). Как называется стихотворение?

СЛАЙД 9

  1. Папа по саду пойдёт, что для Мурочки сорвёт? Крохотные, голубые, вязанные. (БАШМАКИ). Название стихотворения?

СЛАЙД 10

  1. Кого нарисовала Мурочка, а потом испугалась?

Что это такое?

Не понятное, чудное, с десятью ногами, с десятью рогами. (ЗАКАЛЯКА). Как называется стих?

На все вопросы ответили.  Какое слово зашифровано в кроссворде? (КРОКОДИЛ)

 СЛАЙД 11  КРОКОДИЛ

- Как вы думаете, почему именно этот персонаж зашифрован в кроссворде?

Героем многих произведений К. И. Чуковского является крокодил именно этот персонаж, сыграл не малую  роль в творческой жизни писателя. Беседа о характере крокодила в произведениях автора.

Однажды много лет назад заболел его маленький сыночек. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, он стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что ребенок запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки, стихи, песенки, загадки.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь это почта, посылка и письмо.

Воспитатель принимает конверт, читает.

В литературный музей, имени Никитина детям литературное лото «Угадай сказку»

(КРОКОДИЛ)

  1. Всем в беде помочь он рад,

Вот для слона шоколад

А семейству крокодилов дюжиной сладких колош угодил он.

Прислал зайчаткам перчатки,

Мартышки, стали читать новые книжки.    

(ТЕЛЕФОН)

  1. Прогулялась я по полю,

И купила самовар.

Много чая заварила,

Всех соседей напоила.

С крендельком и молоком.

(МУХА-ЦОКОТУХА)

  1. В лесную больницу приходи лечиться,

Если вывихнуто плечико у бедного кузнечика,

Врач поможет не беда,

Кузнечик будет прыгать, каr всегда.

И вытащит жало осы из носа лисы.

И вылечит зайке ножки.

Изайка будет снова прыгать по дорожке.      

(АЙБОЛИТ)

  1. Все порблемы он решил,

Но свинье не угодил.

Пусть с вороною поёт.

Соловей не поёт для свиней.        

(ТЕЛЕФОН)

  1. А игривые лисички, море синее зажгли.

Крокодил тушил блинами и сушеными грибами,

Прибегали лягушата поливали из ушата.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала и море потухло.

(ПУТАНИЦА)

  1. Сама в паутину угодила,

А потом на ней женился

Храбрый маленький комар.

(МУХА-ЦОКОТУХА)

  1. Спешит по полям, по лугам.

Сквозь дождь и ветер, и град.

В далёкую жаркую Африку,

Согреть исцелить больных зверят,

Тигрят, верблюжат, страусят.          

(АЙБОЛИТ)

  1. Крокодил по небу плыл

И собою заслонил солнце ясное.

А потом слезы он на землю лил,

Дождиком ее умыл.

И на ясно небосводе солнце засияло.

(КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ)

  1. А, когда цапли лягушками объелись

И у них животы разболелись,

Конечно, помог он цаплям,

Выслал им волшебных капель.

И не сгорели карусели,

Что б газели не галдели,

Приходили бы и сели на качели – карусели.      

(ТЕЛЕФОН)

10.Ни попить, ни щи сварить,

Остаётся слёзы лить.

Старушка – грязнуля  в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела

С посудой когда-то была она в ссоре,

Но вскоре посуда простила её.

(ФЕДОРИНО ГОРЕ)

  1.  Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает        

Этих маленьких детей.

(БАРМАЛЕЙ)

  1. Десять ночей подряд,

Лечит он несчастных зверят.

Гоголем-моголем всех исцеляет

И шоколадкой угощает.

Вот и нет у них температуры Лимпопо,

Вот и вылечил он их Лимпопо.                

(АЙБОЛИТ)

13.Неумытых он ругает,

И купаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает.

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир.

(МОЙДОДЫР)

     14.На помощь к бегемоту поспешил он,

И тащил, его тащил.

Очень не легкая эта работа-

Из болота тащить бегемота!    

(ТЕЛЕФОН)

Заключительная часть.

- Молодцы ребята, а кто автор этих произведений?

Все знатоки произведений Чуковского. (раздать эмблемы из конверта крокодила).

- А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, вы расскажите, какая сказка или стихотворение вам больше всего понравились.

Дети поочерёдно выходят к своему рисунку и зачитывают стих, фрагмент сказки.

- Ребята сегодня у нас была необычная встреча в музее, мы вспомнили замечательные, веселые произведения Чуковского, прослушали стихотворение «Радость» в записи автора.  А, что вам понравилось, запомнилось?

А теперь, вспомним правила посещения музея, затем посмотрим выставочные  залы, а самое интересное - зал сказительницы Корольковой А.Н., а поможет нам сотрудник музея – экскурсовод.

В музее ходим спокойным шагом, внимательно слушаем экскурсовода, разговариваем тихо, запрещено трогать руками экспонаты.


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 127»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«В гости дедушка Корней приглашает всех друзей»

Конспект ООД подготовительной группы.

Воспитатель ВКК Фомич Инна Николаевна

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Литературный праздник "В гостях у Корнея Чуковского" с детьми и родителями подготовительной группы

Предложенный  праздник  способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского, знакомит  детей с его жизнью и творчеством  Задачи:1.Помочь детям вспомни...

конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе...