Конспект открытого просмотра по развитию связной речи на занятиях по окружающему миру методами технологии ТРИЗ Тема: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Добиваться у детей умению владеть речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества .Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать мыслительную активность, наблюдательность , интерес к познанию окружающего мира ,желание больше общаться с природой, вести здоровый образ жизни . Развивать воображение и творческое развитие .
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Сказка»
Конспект
открытого просмотра
по развитию связной речи на занятиях
по окружающему миру методами технологии
ТРИЗ
Тема: «Дикие и домашние животные»
Подготовил воспитатель: Маракова
Дарья Анатольевна
Дата проведения: 23 ноября 2018 год
г. Невинномысск
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Добиваться у детей умению владеть речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества .Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать мыслительную активность, наблюдательность , интерес к познанию окружающего мира ,желание больше общаться с природой, вести здоровый образ жизни . Развивать воображение и творческое развитие .
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества
Оборудование: макет фермы с фигурками домашних животных, имитация леса с фигурками диких животных, иллюстрации диких и домашних животных, картинки для дидактических игр, мяч, части тела различных домашних животных..
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
День добрым начнётся.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами, поиграв со мной в игру.
« Назови правильно» дети встают в круг , воспитатель кидает мяч, назвав животное, а дети должны назвать – дикое оно или домашнее.
Восп. – ль : Так о ком шла речь в игре (О диких и домашних животных)
Правильно ребята!
1.Перечислите мне домашних животных.
Почему этих животных называют домашними? ( они живут возле человека, человек кормит их, ухаживает за этими животными) Какую пользу приносит человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца.
2. Перечислите мне диких животных. Почему этих животных называют дикими? ( Они живут вдали от человека, боятся его, сами себе добывают пищу.
Восп. – ль: предлагаю вам отправится в интересное путешествие в лес и посмотреть на его обитателей.
Но как же сделать так, чтоб животные нас не боялись ?
Хочу напомнить вам- мы с вами же добрые волшебники!
Скажем дружно волшебные слова –
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Вот и очутились мы с вами в лесу… а вон и его обитатели(рассматривание фигурок диких животных)- Что общего у них?
Д.И « Покажи части тела животных». ( туловище, голова, хвост, лапы , морда, уши).
Восп. – ль: Ребята ! вы конечно же знаете – какие звери?
Д.И « Закончи предложение». Подбери и назови как можно больше слов- признаков, слов- действий. Заяц- какой, Лиса- какая… медведь что делает? (переваливается, ревет, спит, сосет лапу). Лиса что делает ?
Заяц что делает?)
Д./и на словообразование
Вот по полю серый волк бежит.
- У волка большие лапы. Значит он какой.
Дети: большелапый.
-У медведя толстые пятки. Он какой?
Дети: толстопятый.
- у лисы длинный хвост. Какая лиса?
Дети: длинохвостая.
- У зайца косые глаза. Он какой?
Дети: косоглазый.
- У белки рыжий хвост.
Дети: рыжехвостая.
- У ежа острый нос.
Дети: остроносый.
- Молодцы! Вот какие сложные слова у нас получились
Восп.-ль : обращая внимание детей на магнитную доску, где «перепутаны мамы и их детеныши»- Ой ребята посмотрите, да животным помогите!
Игра «Трик-трак, это так?»
Воспитатель: Родились у зайчихи -лисята.
Дети: Трик-трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.
Воспитатель: У медведицы детки лосята?
Дети: Трик-трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У медведицы -медвежата, а лосята у лосихи.
Воспитатель: У белки – волчата?
Дети: Трик – трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.
Воспитатель: У ежихи – ежата. Это так?
Дети: Это так.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны и помогли мамам и деткам.
Восп. –ль : Кто такой Айболит?
Доктор Айболит – это ветеринар, он лечит животных и в своей лечебнице оказал помощь всем животным.
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор Айболит? (лисью).
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор Айболит… .
Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил Айболит?.....
Медведю вылечил зубы Чьи зубы вылечил доктор Айболит?...
Воспитатель: Ребята ! Напомните мне – кто заботится о домашних животных? – Фермер. А кто заботится о диких животных? Ведь им тоже необходимы забота и защита ? – Егерь или лесник.
Вот и погуляли мы по лесу, но нам нужно скорее возвращаться домой, скажем волшебные слова:
Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую)
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят. (дети кружатся)
Вот и зайка прискакал (прыгают на месте)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, (приседают)
Не найдет тогда он нас!
А вот и серый ежик,
Бежит он без дорожек. (бег на месте)
Улетают журавли, (имитируют полет птиц)
Будем ждать их до весны!
В лесу осеннем красота, (разводят руки)
А нам уже домой пора. (садятся на места)
Восп. –ль: мы с вами попали не в дет сад! Куда же мы попали (подходят к столу с постройками и домашними животными)
Правильно ребята- мы попали на ферму!
Хочу обратить ваше внимание на отличительные особенности животных.
У коровы- рога.
У свиньи- пятачок.
У лошади- грива.
У собаки- лапы.
Упражнение «Назови ласково».( Рыжий кот- рыженький котик, большой бык-большой бычок, рогатая коза- рогатенькая козочка).
Д.И: Как называются домики, которые человек построил для животных? (для коров- коровник, для свиней- свинарник, для лошадей- конюшню).
Восп.-ль : Ребята! На ферме очень хорошо, но нам пора возвращаться домой – в город. А как же хочется , чтобы все эти прекрасные животные жили у нас в квартирах! Но как это сделать?
Дети: Мы можем придумать фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)
Воспитатель: Это отличная идея! А у нас в волшебном ящике есть необходимые части тела для нашего фантастического друга!
На магнитную доску каждый ребенок крепит часть тела и рассказывает для чего оно необходимо.
Например : Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка или мама из шерсти вязала теплые вещи и чтобы ему не было холодно, когда мы пойдем гулять зимой; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и веселое; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молоко для каши. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.
Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)
(игра на развитие творческого воображения, логики)
Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?
Дети: (Ответы детей)
Восп.-ль: Вот и закончилось наше с вами путешествие и мы вновь дома в родном городе и в любимом саду.
Ребята, представьте что случится, если на Земле не станет травы, птиц, животных? ( ответы детей) Как мы должны относиться к животным, хоть дикое оно, хоть домашнее? Почему? (ответы детей) правильно, ведь это наши меньшие братья. Мы должны заботливо относиться ко всем , ведь это частичка нашего края, нашей окружающей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к живот...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы
Цель занятия: -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животныеТема НОД: Дикие животные наших лесов....
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект с элементами нейро-гимнастики...