Конспект открытого просмотра по развитию связной речи на занятиях по окружающему миру методами технологии ТРИЗ Тема: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маракова Дарья Анатольевна

Программное содержание:

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

 

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Добиваться у детей умению владеть  речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества .Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать мыслительную активность, наблюдательность , интерес к познанию окружающего мира ,желание больше общаться с природой, вести здоровый образ жизни . Развивать воображение и творческое развитие .

   Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Сказка»

Конспект

 открытого просмотра

 по развитию связной речи на занятиях

по окружающему миру методами технологии

ТРИЗ

Тема: «Дикие и домашние животные»

Подготовил воспитатель: Маракова

Дарья Анатольевна

Дата проведения: 23 ноября 2018 год

г. Невинномысск

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Добиваться у детей умению владеть  речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества .Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать мыслительную активность, наблюдательность , интерес к познанию окружающего мира ,желание больше общаться с природой, вести здоровый образ жизни . Развивать воображение и творческое развитие .

   Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества

Оборудование: макет фермы с фигурками домашних животных, имитация леса с фигурками диких животных, иллюстрации диких и домашних животных, картинки для дидактических игр, мяч, части тела различных домашних животных..

                  

Ход занятия:

Организационный момент:

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

День добрым начнётся.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами, поиграв со мной в игру.

  « Назови правильно» дети встают в круг , воспитатель кидает мяч, назвав животное, а дети должны назвать – дикое оно или домашнее.

Восп. – ль : Так о ком шла речь в игре (О диких и домашних животных)

Правильно ребята!

   1.Перечислите мне домашних животных.

 Почему  этих животных называют домашними? ( они живут возле человека, человек кормит их, ухаживает за этими животными) Какую пользу приносит человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца.

2. Перечислите мне диких животных. Почему этих животных называют дикими? ( Они живут вдали от человека, боятся его, сами себе добывают пищу.

Восп. – ль: предлагаю вам отправится в интересное путешествие в лес и посмотреть на его обитателей.

Но как же сделать так, чтоб животные нас не боялись ?

 Хочу напомнить вам- мы с вами же добрые волшебники!

Скажем дружно волшебные слова –

     Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Вот и очутились мы с вами в лесу… а вон и его обитатели(рассматривание фигурок диких животных)- Что общего у них?

Д.И « Покажи части тела животных». ( туловище, голова, хвост, лапы , морда, уши).

Восп. – ль: Ребята ! вы конечно же знаете – какие звери?

     Д.И « Закончи предложение». Подбери и назови как можно больше слов- признаков, слов- действий. Заяц- какой, Лиса- какая… медведь что делает? (переваливается, ревет, спит, сосет лапу). Лиса что делает ?

Заяц что делает?)

      Д./и на словообразование

Вот по полю серый волк бежит.

- У волка большие лапы. Значит он какой.

Дети: большелапый.

-У медведя толстые пятки. Он какой?

Дети: толстопятый.

- у лисы длинный хвост. Какая лиса?

Дети: длинохвостая.

- У зайца косые глаза. Он какой?

Дети: косоглазый.

- У белки рыжий хвост.

Дети: рыжехвостая.

- У ежа острый нос.

Дети: остроносый.

- Молодцы! Вот какие сложные слова у нас получились

  Восп.-ль : обращая внимание детей на магнитную доску, где «перепутаны мамы и их детеныши»- Ой ребята посмотрите, да животным помогите!

 Игра «Трик-трак, это так?»

Воспитатель: Родились у зайчихи -лисята.

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель: У медведицы детки лосята?

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У медведицы -медвежата, а лосята у лосихи.

Воспитатель: У белки – волчата?

Дети: Трик – трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель: У ежихи – ежата. Это так?

Дети: Это так.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны и помогли мамам и деткам.

Восп. –ль :  Кто такой Айболит? 

Доктор Айболит – это ветеринар, он лечит животных и в своей лечебнице оказал помощь всем животным.

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор Айболит? (лисью).

Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор Айболит… .

Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил Айболит?.....

Медведю вылечил зубы Чьи зубы вылечил доктор Айболит?...

Воспитатель: Ребята ! Напомните мне – кто заботится о домашних животных? – Фермер. А кто заботится о диких животных? Ведь им тоже необходимы забота и защита ? – Егерь или лесник.

Вот и погуляли мы по лесу, но нам нужно скорее возвращаться домой, скажем волшебные слова:

Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую)

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят. (дети кружатся)

Вот и зайка прискакал (прыгают на месте)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (приседают)

Не найдет тогда он нас!

А вот и серый ежик,

Бежит он без дорожек. (бег на месте)

Улетают журавли, (имитируют полет птиц)

Будем ждать их до весны!

В лесу осеннем красота, (разводят руки)

А нам уже домой пора. (садятся на места)

Восп. –ль: мы с вами попали не в дет сад! Куда же мы попали (подходят к столу с постройками и домашними животными)

Правильно ребята- мы попали на ферму!

Хочу обратить ваше внимание  на отличительные особенности животных.

У коровы- рога.

У свиньи- пятачок.

У лошади- грива.

У собаки- лапы.

 Упражнение «Назови ласково».( Рыжий  кот- рыженький котик, большой бык-большой  бычок, рогатая коза- рогатенькая  козочка).

Д.И:  Как называются домики, которые человек построил для животных?  (для коров- коровник, для свиней- свинарник, для лошадей- конюшню).

Восп.-ль : Ребята! На ферме очень хорошо, но нам пора возвращаться домой – в город.  А как же хочется , чтобы все эти прекрасные животные жили у нас в квартирах! Но как это сделать?

Дети: Мы можем придумать фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)
Воспитатель: Это отличная идея! А у нас в волшебном ящике есть необходимые части тела для нашего фантастического друга!

На магнитную доску каждый ребенок  крепит часть тела и рассказывает для чего оно необходимо.
Например : Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка или мама из шерсти вязала теплые вещи и чтобы ему не было холодно, когда мы пойдем гулять зимой; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и веселое; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молоко для каши. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.
Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)
(игра на развитие творческого воображения, логики)
Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?
Дети: (Ответы детей)

Восп.-ль: Вот и закончилось наше с вами путешествие и мы вновь дома в родном городе и в любимом саду.  

 Ребята, представьте что случится, если на Земле не станет травы, птиц, животных? ( ответы детей)  Как мы должны относиться к животным, хоть дикое оно, хоть домашнее? Почему? (ответы детей) правильно, ведь это наши меньшие братья.   Мы должны заботливо относиться ко всем , ведь это частичка  нашего края, нашей окружающей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к живот...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы

Цель занятия:  -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животныеТема НОД: Дикие животные наших лесов....