Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_ekologiya.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Технологическая карта
по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Дикие и домашние животные»
Автор: Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель
г. Старый Оскол, 2021
Технологическая карта занятия
Название темы: «Дикие и домашние животные»
Возраст детей, образовательная область: 6 - 7 лет, Познавательное развитие (Экология)
Цель и задачи:
Цель: расширять и систематизировать знания детей о диких, домашних животных, перелетных птицах. Подводить детей к умению делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, формировать обобщенное представление о диких и домашних животных.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить правильный ответ и делать выводы. Развивать мышление, память и речь. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: Знание и различие диких и домашних животных, умение находить правильные ответы на вопросы и делать выводы. Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее. Имеют:представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животныхв природе.
Образовательные ресурсы: картинки с изображением диких и домашних животных, плакат форматом А3 с изображением половины леса и домашней фермы, клей и кисточки, мяч, игрушка – лесовичок Кузя.
Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Введение в игровую ситуацию | Введение в игровую ситуацию Приветствие. Ребята, я вас приветствую в такой теплый и светлый день. Давайте встанем в круг и произнесём добрые и прекрасные слова: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй Матушка Земля! Здравствуй ты и здравствуй Я!» | Дети здороваются и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой. Дети становятся в круг и проговаривают слова. Рассуждения детей. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Умение слушать и понимать инструкцию. |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Создание проблемной ситуации. | Ребята, я уверена, что наши добрые слова помогут нам добиться успехов в работе на занятии! - И так, обратите ваше внимание на уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес. (Включаю аудиозапись со звуками ветра). - А чтобы нам попасть в лес, давайте произнесём слова: «По тропинке в лес идём, Может там кого найдём!» - Ой, ребята!Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем! | Ответы детей. | Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись (звук ветра )и проговаривают слова.
Приветствуют Лесовичка Кузю. |
Поисковый (5 мин) | Общение, совместное взаимодействие с детьми. | - Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось? - Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам. (Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.) - Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но эти картинки кто-то перепутал. Кузя забыл всё, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем. Давайте ответим на вопросы Кузи: - Где живут дикие животные? (в лесу) - Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища) . - Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека) - Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома : будки, загоны, стайки) . Ребята, вы молодцы! -О животных много существует загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. А теперь моя очередь загадать несколько загадок. Послушайте их.
Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка. (свинья) · Посреди двора стоит копна, Спереди-вилы, сзади-метла.(корова) · Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал..(конём) · Коричневый, но не шоколад, Большой, но не слон, Любит мёд, но не пчела, Спит всю зиму, но не ёж.(медведь) · Летом серый, Зимой белый. (заяц) · По деревьям прыг да скок, Скачет маленький зверёк.(белка) - Загадки вы все отгадали правильно. Скажите мне пожалуйста, где, а живут корова,свинья, лошадь? - В природе существуют дикие и домашние свиньи. Они отличаются цветом и образом жизни. За домашней свиньёй ухаживает человек, готовит ей специальный корм, а вот дикая свинья ищет пропитание себе сама. Она ест корешки трав, очень любит есть жёлуди, сам себе устраивает жилище. - А где живут медведь, заяц, белка? - Итак, из ваших ответов можно сделать выводы? Какие кто скажет? Молодцы, всё правильно! Но иногда случается так,что зимой дикие животные из-за обильного снега не могут добыть себе корм. И вот тут на помощь диким животным должен прийти человек. Для подкорма животных в лесу нужно устраивать кормушки, где можно разложить сено, зерно и другие корма,чтобы дикие животные легче пережили зиму. - Вот теперь, дети, мы узнали, какие животные называются дикими животными, а какие – домашними. | Ответы детей. Дети по очереди загадывают загадки про животных. Называют ответы: свинья, корова, лошадь,медведь, заяц, белка. Ответы детей Выводы детей: домашние животные живут у людей, не боятся человека. Человек создаёт им условия для жизни: строит жильё, кормит, лечит. Выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают, так как они не приспособлены ухаживать за собой. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, вверблюд). - Дикие животные научились сами себе добывать корм,устраивать жилища, самостоятельно ухаживать за потомством. В домашних условиях дикие животные жить не смогут, так как привыкли жить на воле. | Умение слушать, понимать и отвечать вопросы. Активизация мыслительной деятельности детей. Правильные ответы детей. Слушают друг друга и отгадывают загадки. Дети слушают загадки воспитателя и отвечают на них. Дети слушают воспитателя и отвечают на поставленный вопрос. Активное общение с взрослым. Развитие мыслительной деятельности. |
Практический (10 -15 мин) | Давайте поможем Кузе Пальчиковая гимнастика Игра с мячом: «Назови детёныша». | Мы сможем помочь Кузе разобрать картинки с изображением животных и наклеить их на плакаты. - Но чтобы наклеить картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет называться «Дом», а другая группа –«Лес». - Чтобы мы хорошо выполнили работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. «На опушке дом стоит, На дверях замок висит, За дверями стоит стол, Вокруг дома частокол. Тук-тук-тук, дверь открой, Заходите, я не злой!» - Ну а теперь приступаем к работе. - Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки. - Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок. А теперь вам необходимо наклеить животных на плакат в ту часть где они живут! Молодцы, вы справились с заданием и все животные на своих местах. А сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом: «Назови детёныша». - Я кидаю мяч и называю любого дикого или домашнего животного, а вы называете его детёныша и кидаете обратно мне мяч. Всё правильно! | Выполнение задания. Выполнение соответствующих движений, согласно тексту. Выполнение задания. Дети выходят на ковер, слушают и выполняют задание воспитателя. Ответы детей (лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.) | Умение ориентироваться на плакате А3 Развитие общей моторики рук. Дети делятся на две группы «Дом» и «Лес» Разбирают картинки с изображением диких и домашних животных. Самостоятельно выполняют задание. Координация речи и движения детей. |
Рефлексивно- оценочный (1-2 мин) | Выполнив задание, посмотрите на Кузю. Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких, вы узнали и рассказали Кузе о жизни животных леса и дома, рассказали о пользе животных в жизни человека. Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной Земли Зовётся этот дом! -Мы с вами в ответе за жизнь всего живого на нашей планете, мы должны беречь птиц, животных, насекомых,растения. - Что больше всего вам понравилось? - А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. - За вашу помощь Кузя дарит вам медальки «Знатоки животных» | Умение оценивать свои действия Слушают стихотворение и делают вывод, что нужно беречь природу.
Ответы детей Радуются подаркам и прощаются с Кузей. (Вручаются медальки с изображением животных каждому ребенку). | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия. Поощрения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"
Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...
Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к живот...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Домашние птицы» «Птичий двор»
Цель:• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)...
- Мне нравится (1)