Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к животным.
.Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру.
Педагог: Голохвастова Олеся Александровна;
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к животным.
.Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей..
2. Макет домика.
3. Макет деревьев.
4. Шапочки/мини.картинки с животными..
Содержание занятия:
Обр.области | Действие педагога | Содержание | Действие детей |
| |||
Соц.-коммун. Речевая Познавательная Соц.-коммуник. | Обучение правилам хорошего тона Вовлечение в беседу Эмоциональный настрой детей | -Ребята, сколько у нас сегодня гостей, а давайте поприветствуем их! - Ребята, вы любите гулять? - Куда можно пойти гулять? - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. -А можно ли деткам одним путешествовать? Или только со взрослыми? А возьмете меня? - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня поедем на поезде! А прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, мы произнесем волшебные слова «Встаньте детки, встаньте в круг. Каждый каждому здесь друг! Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь Будем крепко мы дружить , Будем дружбой дорожить!» -Вы чувствуете какие мы теперь дружные? И мы теперь вместе, дружно отправляемся в наше путешествие!!!! Садитесь в поезд!!! | Дети поздоровались. Ответы детей. Дети стоят в кругу, держась за руки. |
| |||
Худ.-эстетич. Речевая Позновательная Физич.развитие | Помогаю встать детям в колонну по одному, имитируя посадку в поезд. Обращаю внимание на домик Стучит в домик. Ответ другим голосом. Сделать паузу и подождать ответы детей Разделить детей на 2 команды: одним раздать картинки домашних животных, другим картинки детенышей Хвалю детей за выполненное задание Предлагаю детям встать в колонну по одному. Раздаю картинки животных Провожу физкультминутку | «Мы едем-едем-едем в далекие края, хорошие соседи веселые друзья!» ИЛИ «Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят! Убегу! Догоню!» - Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? - Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. - Здравствуйте, кто здесь живет? То мурлычет, то играет, - Вы отгадали загадку? Кто же это? - Кошка. - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? - Домашнее. - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? - Каких домашних животных вы еще знаете? -Первая команда посмотрите внимательно на картинку с животными, которые я вам раздала, а вторая посмотрите на картинку с детенышем. - А теперь назовите животное и его детеныша. -Ребятки, а теперь детки, у которых на картинках мамочки будут искать своего ребеночка. - Молодцы. Все детки нашли своих мамочек? А вы знаете как разговаривают животные? Курица – ко-ко-ко (громким голосом). Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом). Корова – му-у-у (громким, грубым голосом). Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом). Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом). Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д. - Ну, что же, продолжим наше путешествие. Дальше поезд идти не может, и мы поедем на машине. «Машина-машина идет, гудит, в машине-в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка вот лес густой, ребята приехали -машина стой»» - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? - А какие животные живут в лесу? - Как называются животные, которые живут в лесу? - А каких диких животных вы знаете?. Дети рассматривают животных - А вы знаете какая беда случилась, детки потеряли своих мам….Давайте поможем им найти своих мамочек. - Назовите животное и его детеныша. -Молодцы ребята !Всех животных назвали и детенышей. Наше путешествие заканчивается и нам надо возвращать в детский сад. А дальше путешествовать мы будем пешком. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся | Дети встают друг за другом и отправляются в «путешествие» на поезде с песней Ответы детей Ответы детей Каждый ребенок отвечает Дети-мамочки ищут деток-детенышей Игра на звукоподра- жание Ответы детей Дети ищут нужную пару. Ответы детей Дети повторяют движения за воспитателем. |
| |||
Задаю вопросы детям Раздаю картинки разных животных | -Вот мы и в детском саду! -Вам понравилось наше путешествие? -Где мы с вами были? -О каких животных мы с вами вспомнили? -Какие вы молодцы, все знаете. Поэтому я хочу с вами поиграть. -Ребята, посмотрите, животные перепутались, и все вместе прыгают на полянке. Но надвигается туча и каждому животному нужно помочь попасть домой. Диким животным в лес, домашним-в домик. -Давайте проверим все ли мы правильно сделали. -Вы сегодня очень хорошо занимались! Вы молодцы! | Ответы детей По сигналу дети от- носят картинку с животным или к дому, или к дереву |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе
Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....
конспект занятия по окружающему миру на тему: "«Дикие животные» "
дикие животные...
Конспект занятия в дошкольной группе по теме "Дикие и домашние животные"
Познавательное занятие «Дикие и домашние животные» Образовательная область : познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественн...