Конспект НОД «Волшебная водица» . Познавательное развитие. Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развивать интерес детей к исследовательской деятельности
Задачи:
Расширять знания детей о значении воды в жизни человека (вода- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека).
Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, аккуратность в работе, умение работать сообща.
Предварительная работа: проведение мини-беседы «Если б не было воды»,
рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Игра «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают).
Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: Где встречается капелька воды? Отгадайте загадки.
Чуть дрожит на ветерке Бегу я как по лесенке,
Лента на просторе. По камушкам звеня,
Узкий кончик – в роднике Издалека по песенке
А широкий в море. (Река) Узнаете меня. (Ручеек)
Не море, не земля, Кругом вода
Кораблям плавать нельзя. А с питьём беда.
Все обходят это место. Кто знает,
Здесь земля как будто тесто, Где это бывает. (Море)
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
Воспитатель: А еще где?
( В луже, в пруду, в озере ….)
В группу заходит девочка в голубом плаще.
Воспитатель: А кто это к нам сегодня пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, и какую пользу приносят.
Дети идут по группе и делают остановки.
1 - уголок природы - возле растений. Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают капельку)
2-мойка в подсобном помещении Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (Приклеивают капельку)
3 –игровой уголок.
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
( Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду). (Приклеивают капельку)
4-туалетная комната. Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. (Приклеивают капельку)
5 – У стола, где стоит кувшин с водой. (Приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну вот, Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
Исследование «Волшебная водица»
Опыт 1. Вода не имеет формы и принимает форму готового сосуда, в которой она налита. Показать это детям, налив в сосуды разной формы. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи. Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2. Вода не имеет вкуса. Спросить перед опытом: «Какого вкуса вода?». После этого дать попробовать кипяченую воду. Затем положить в один стакан немного соли, в другой сахар, хорошо размешать и дать попробовать детям. Задать вопрос: »Какой вкус приобрела теперь вода?» Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт 3. Вода не имеет запаха. «Ребята, а чем пахнет вода?». После ответов детей предлагаю им понюхать воду. Затем капаю в воду раствор валерианы.
Опыт 4. Вода не имеет цвета. В воде растворяем краски. Вывод: вода растворитель.
Воспитатель: Итог исследования – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-не имеет формы
-не имеет вкуса
-нет запаха
- растворитель.
Молодцы! Хорошо работали. А сейчас отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем:- ш-ш-ш!
Руки моем: -с-с-с!
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент самостоятельно. Проходите за свои столы. (На столах у детей лежат вязаные перчатки и кубики льда, 1/2 листа бумаги и карандаш).
Опыт 5. Лед это тоже вода. Наденьте на руки перчатки и возьмите лед в руки. Как вы думаете, лед долго будет таить? (Ответы детей). А теперь снимите перчатки и возьмите лед в руки. Сейчас мы узнаем кто же прав! (Дети: Быстрее тает в голых руках).
Воспитатель: Ребята, а почему так происходит? (Ответы детей) .
Правильно, лед соприкасается с теплом рук и тает быстрее, а перчатки разъединяют тепло рук и холод льда, поэтому он тает медленно.
Воспитатель: Во что превратился лед, когда растаял? Кто мне может объяснить, как мы получили лед? Правильно , я налила в форму воду и поставила в холодильник. При низкой температуре вода замерзла и превратилась в твердый лед.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить схему, нашего последнего эксперимента. Дети работают самостоятельно.
Воспитатель выставляет свой образец на доску.
Воспитатель: Молодцы! Исследование прошло успешно! Поздравляем всех! (дети выполняют ритуал поздравления: похлопали друг другу, поклонились и пожали соседям руки)
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка , дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 комбинированного вида»
Г.Электроугли, ул.Комсомольская д.5а
Конспект НОД
«Волшебная водица»
Познавательное развитие.
Старшая группа.
Подготовила воспитатель
Кубанова И.А.
Цель: развивать интерес детей к исследовательской деятельности
Задачи:
Расширять знания детей о значении воды в жизни человека (вода- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека).
Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, аккуратность в работе, умение работать сообща.
Предварительная работа: проведение мини-беседы «Если б не было воды»,
рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Игра «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают).
Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: Где встречается капелька воды? Отгадайте загадки.
Чуть дрожит на ветерке Бегу я как по лесенке,
Лента на просторе. По камушкам звеня,
Узкий кончик – в роднике Издалека по песенке
А широкий в море. (Река) Узнаете меня. (Ручеек)
Не море, не земля, Кругом вода
Кораблям плавать нельзя. А с питьём беда.
Все обходят это место. Кто знает,
Здесь земля как будто тесто, Где это бывает. (Море)
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
Воспитатель: А еще где?
( В луже, в пруду, в озере ….)
В группу заходит девочка в голубом плаще.
Воспитатель: А кто это к нам сегодня пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, и какую пользу приносят.
Дети идут по группе и делают остановки.
1 - уголок природы - возле растений. Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают капельку)
2-мойка в подсобном помещении Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (Приклеивают капельку)
3 –игровой уголок.
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
( Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду). (Приклеивают капельку)
4-туалетная комната. Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. (Приклеивают капельку)
5 – У стола, где стоит кувшин с водой. (Приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну вот, Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
Исследование «Волшебная водица»
Опыт 1. Вода не имеет формы и принимает форму готового сосуда, в которой она налита. Показать это детям, налив в сосуды разной формы. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи. Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2. Вода не имеет вкуса. Спросить перед опытом: «Какого вкуса вода?». После этого дать попробовать кипяченую воду. Затем положить в один стакан немного соли, в другой сахар, хорошо размешать и дать попробовать детям. Задать вопрос: »Какой вкус приобрела теперь вода?» Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт 3. Вода не имеет запаха. «Ребята, а чем пахнет вода?». После ответов детей предлагаю им понюхать воду. Затем капаю в воду раствор валерианы.
Опыт 4. Вода не имеет цвета. В воде растворяем краски. Вывод: вода растворитель.
Воспитатель: Итог исследования – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-не имеет формы
-не имеет вкуса
-нет запаха
- растворитель.
Молодцы! Хорошо работали. А сейчас отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем:- ш-ш-ш!
Руки моем: -с-с-с!
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент самостоятельно. Проходите за свои столы. (На столах у детей лежат вязаные перчатки и кубики льда, 1/2 листа бумаги и карандаш).
Опыт 5. Лед это тоже вода. Наденьте на руки перчатки и возьмите лед в руки. Как вы думаете, лед долго будет таить? (Ответы детей). А теперь снимите перчатки и возьмите лед в руки. Сейчас мы узнаем кто же прав! (Дети: Быстрее тает в голых руках).
Воспитатель: Ребята, а почему так происходит? (Ответы детей) .
Правильно, лед соприкасается с теплом рук и тает быстрее, а перчатки разъединяют тепло рук и холод льда, поэтому он тает медленно.
Воспитатель: Во что превратился лед, когда растаял? Кто мне может объяснить, как мы получили лед? Правильно , я налила в форму воду и поставила в холодильник. При низкой температуре вода замерзла и превратилась в твердый лед.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить схему, нашего последнего эксперимента. Дети работают самостоятельно.
Воспитатель выставляет свой образец на доску.
Воспитатель: Молодцы! Исследование прошло успешно! Поздравляем всех! (дети выполняют ритуал поздравления: похлопали друг другу, поклонились и пожали соседям руки)
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка , дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»
Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...
Конспект занятия "Волшебная водица"
Занятие направлено на расширение знаний детей о свойствах воды. О.О. "Познавательное развитие". Для детей старшей группы....
Конспект занятия «Волшебная водица» направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет .
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательнойдеятельности детей 3-4 лет и будет полезна в использовании в работевоспитателей работающих с детьми 3 – 4 лет....
Конспект ООД " Волшебная водица"
Конспект ООД " Волшебная водица"...
Конспект НОД "Волшебная водица"
Конспект НОД "Волшебная водица"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного провед...
Конспект занятия "Волшебная водица"
окружающий мир "Волшебная водица" старшая группа...