Конспект НОД "Волшебная водица"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по русской народной сказке «Волшебная водица» в группе «Топтыжка»
Цель: формирование предпосылок читательской грамотности и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: закрепить количественный счет в пределах 10, закрепить знание букв и цифр, воспитывать умение оценивать поступки героев, умение взаимодействовать в паре и команде
Оборудование: слайды «Дед и баба, эмоции», игровые задания в картинках на каждого ребенка, математические пеналы, костюм деда и бабы, слово «Терпение» с крупными буквами в 2 экземплярах, разрезанные буквы Т,Е,Р,П,Е,Н,И,Е в 2 экземплярах
Ход НОД:
#1054;рганизационный момент:
Коммуникативная игра «Я - дрозд, ты – дрозд»
2. Основная часть:
Воспитатель:
Дружно в группе вы живете?
Не деретесь? Не ругаетесь?
А игрушки не ломаете? И во всем друг другу помогаете?
Живете вы в согласии, как дружная семья?
Но, к сожалению, не во всех семьях царит мир и согласие. Есть семьи, в которых люди друг к другу не проявляют уважение и терпение. Давайте познакомимся с такой семьей.
( на экране картинки: дед и баба - злые)
Жили - были дед и баба,
Не было в семье той лада.
И с утра до вечера
Спорил с бабой дед,
Ругалась с дедом баба
Воспитатель:
Скажите, как дедуле с бабушкой помочь? (ответы детей)
Воспитатель:
Отправит баба деда в магазин,
Купить продуктов, да побольше.
А дед, конечно, ей назло,
Пойдет и купит меньше.
Научим деда, бабушку не задирать,
И правильно продукты посчитать
Игровое упражнение «Посчитай продукты и поставь нужную цифру»
(каждый выполняет практическое задание на листе)
Воспитатель: (на экране картинка: дед и баба- злые)
Не помирились деда с бабушкой пока,
Придется в путь нам отправляться.
Как вы думаете, какое слово помирит деда с бабой? (ответы детей)
Воспитатель:
Терпение - лишь в этом слове,
Есть сила волшебства!
А как вы понимаете слово терпение? (ответы детей)
Игровое задание «Буквы по парам»
( дети берут картинку с буквами, распределяются в пары)
А теперь соберем (по образцу) для каждого героя этой сказки слово «Терпение»
Игровое задание «Собери слово»
( дети согласно образцу слова делятся на команды)
Воспитатель:
Конец у этой сказки есть,
Чтобы узнать его, нам нужно всем присесть,
В мир сказки двери открываем,
Чем все закончилось - сейчас узнаем!
Совместная драматизация отрывка сказки с участием родителей воспитанников.
( на экране появляется картинка: дед и баба улыбаются)
3. Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка?
Что помогло помирить деда с бабой?
Какими стали дед и баба с помощью волшебной водицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Конспект ООД "Водица-царица"
дети знакомятся со свойствами воды...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Конспект занятия "Водица Царица"
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
Конспект занятия "Водица - всему царица" для детей старшего дошкольного возраста
Расширить знания детей о воде. О роли воды в жизни человека. Активизировать словарь детей. Уметь делать выводы....