Конспект занятия "Волшебная водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
окружающий мир "Волшебная водица" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_volshebnaya_voda_starshaya_gruppa.docx | 184.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия по окружающему миру (Экспериментальная деятельность)
Познавательное развитие
«Волшебная вода»
Старшая группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Волшебная вода
Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группа
Цель занятия: углубление природоведческих знаний через экспериментальную деятельность.
Задачи занятия*
Образовательная задача: обучить детей различать состояния воды;
Развивающая задача: развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, формировать наблюдательность и любознательность через опыты.;
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам, через беседу и просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Планируемый результат занятия:
- Дети умеют различать состав воды.
- Дети сравнивают, отвечают на вопросы, делают выводы.
- Дети бережно относятся к природе.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики по 2штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы. ИКТ: ноутбук, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Развивать интерес к предстоящей деятельности. | - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас необычное занятие. Я предлагаю вступить в клуб «Исследователей», но вы должны пройти испытание, чтобы получить значки исследователя. - Готовы? (да) | Словесный метод: беседа. | Дети здороваются отвечают на вопросы | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом. | - Определите звук природы включаем аудиозапись звук воды. - Кто узнал, что это за звук? (это звук воды) - Молодцы ребята, вы угадали и получили значки. Раздаю значки детям - Посмотрим на экране, и узнаем для чего нужна нам вода? (Просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр».) - Такие мальчики попадаются и среди нас. Давайте посмотрим нет ли среди нас таких? (нет) - Это отлично ребята, а что будет если вода исчезнет? (ответ детей) | Проблемный метод: (вопрос). | Дети слушают отвечают на вопросы | Дети слушают и отвечают на вопросы педагога. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: обучить детей различать состояния воды;. Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам, через беседу и просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр». | - Правильно, без воды погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Ребята, давайте посмотрим сюжет из мультфильма. - Я предлагаю посмотреть открывалок из мультфильма (Мойдодыр рано утром на рассвете.) - Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям. Игра малой подвижности «Вода, воздух, земля» На слово воздух- поднимаем руки вверх, на слово «вода» отпускаем руки вниз, а на слово «земля» руки вперед. - Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (ответ детей) - Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Но перед этим давайте обговорим технику безопасности. 1. Ничего не трогать руками. 2. Не пить содержимое стаканчиков. 3. Не толкаться. 4. Внимательно слушать и выполнять задания. Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха» - Возьмем один стакан с водой и нальем его в другой. Скажите почему вода льется? (вода жидкая – течет.) - Сейчас мне нужен помощник, но я вызову только самого тихого. Вызываю ребенка к себе. - Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (нет) - А теперь попробуйте сок. Какой он? (сладкий). -Положим в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. Вызываю 2 ребенка. Вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная. Вызываю ребенка - Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов. (вода без ароматизатора не пахнет) Вызываю ребенка - Опусти ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки? (в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.) Опыт №2 «Вода не имеет формы» - Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы? (нет) - Правильно, жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится | Словесный метод: беседа Практический метод: эксперименты | Дети слушают отвечают на вопросы, помогают проводить эксперименты | Дети умеют различать состав воды, дети заинтересованы. Дети бережно относятся к природе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: обучить детей различать состояния воды; формировать наблюдательность и любознательность через опыты. Развивающая задача: развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, формировать наблюдательность и любознательность через опыты; | Физкультминутка «Очень всем нудна вода» Очень всем нужна вода Делай раз и делай два Звери из ручья попили Влево, вправо наклонились Вместе на носочки встали Тучку лапками достали Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора Опыт №3 «Вода меняет цвет» - У меня на столе есть волшебные баночки, которые могут менять цвет воды. Скажите мне какой цвет вы хотите получить? Показываю карточки цветов, дети выбирают (ответ детей) - Хорошо, давайте посмотрим получится ли у нас такой цвет. Встряхиваю банку - Ребята, скажите вода может менять цвет? (да) Опыт №4 «Газообразная вода - пар» - Молодцы ребята, а как вы думаете вода может превращаться в пар? (ответ детей) - Давайте мы это проверим, этот эксперимент сделаю я так как буду работать с горячей водой. - Берем стакан с горячей водой и накрываем его пленкой. Дети наблюдают - Что вы видите на пленке? (капли воды) - Значит можно сделать вывод, что вода превращается в пар. | Практический метод: физкультминутка. Практический метод: эксперименты | Дети слушают отвечают на вопросы, помогают проводить эксперименты, Выполняют движение физкультминутки. | 1. Дети умеют различать состав воды, дети заинтересованы. 2. Дети сравнивают, отвечают на вопросы, делают выводы. |
3. | Заключительный этап | Рефлексия | -Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) -Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей) - Что показалось вам самым интересным? (ответы детей) - Благодарит детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности. Вручает грамоты «Юный исследователь». | Словесный метод: беседа | Дети слушают отвечают на вопросы | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Конспект ООД "Водица-царица"
дети знакомятся со свойствами воды...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Конспект занятия "Водица Царица"
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
Конспект занятия "Водица - всему царица" для детей старшего дошкольного возраста
Расширить знания детей о воде. О роли воды в жизни человека. Активизировать словарь детей. Уметь делать выводы....