Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.
Ход занятия
Воспитатель: (дети сидят на коврике)
Ребята, сегодня, к нам должен прийти очень интересный гость. Вот я его жду, жду, но что-то его никак нет, задерживается, наверное. Давайте с вами прислушаемся, не идет ли он?
Звучит музыка и включается экран. На экране Дед Мороз, просит о помощи.
Видео письмо Деда Мороза.
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Решил к вам обратиться за помощью. Скоро Новый год. Я очень хочу, чтобы все дети получили подарки к Новому году, но мои помощники не справляются, мне нужныеще Снеговики-помощники.Помогите мне пожалуйста их сделать, я знаю, что у Вас еще совсем мало снега, и вы не сможете выполнить мою просьбу. Но у меня есть «Волшебная книга Деда Мороза», в которой есть много способов как можно, мне помочь. Но вот беда приключилась с книгой. Хотел вам её передать, но налетел Ветер, закружил, выхватил мою Волшебную книгу и унес. Вам надо найти «Волшебную книгу Деда Мороза», и на странице 25 прочитать волшебный рецепт и сделать мне по этому рецепту Снеговиков-помощников. Удачи вам Друзья!
Воспитатель:Какое время года?
Кто к нам обращался за помощью?
О чем просил?
Воспитатель: Как же нам найти «Волшебную книгу Деда Мороза» и выполнить егопоручение (Рассуждения детей).
Воспитатель:Нам надо вернуть книгу! Что нам поможет?
Ребята, я знаю, что нам поможет, у меня есть Волшебная лента, которая и поможет нам найти дорогу к «Волшебной книге Деда Мороза».
Раз, два. Три, лента помоги к «Волшебной книге» насприведи.
Отправляемся в путь!!!
«Паровозик движений»
воспитатель держит первое большое кольцо и выполняет движение с детьми по кругу, делает хлопок и разворачиваются в другую сторону
Воспитатель:Ой, ребята, а куда это привела нас «Волшебная лента»?
На столе, на клеенке лежат сложенные комочки из бумаги, дети подходят, берут воду с опрыскивателем и брызгают на комочки, комочки от воды разворачиваются и превращаются в снежинки.
Воспитатель: На столе лежат комочки из бумаги, это, наверное, листы из «Волшебной книги Деда Мороза», а что же нам с ними надо сделать?
(Предположения детей)
А ,что это у нас стоит? (показать опрыскиватель с водой)
Давай те попробуем сбрызнуть на них водой, может они раскроются, и внутри нас ждет подсказка.
Опыт1.«Превращение снежинок»
Воспитатель:Ребята, во что превратились наши комочки? (снежинки)
На одной из снежинок написано, куда Волшебная лента поведет дальше.
(Надпись на снежинке: ребята, вам нужно идти дальше , а поможет вам моя волшелная лента)
Дети идут в центр комнаты и выполняют задания с «Волшебной Лентой».
«Дорожка движений». На полу разложена лента, дети подходят и выполняют задания вместе с воспитателем. На больших кругах лежат снежинки, дети кружатся. На маленьких кружках – снежки, дети имитируют лепку снежков. Так делают несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, вот и привела «Волшебная лента» нас к «Волшебной книге Деда Мороза». (спрятать книгу) (На столе между елок)
Воспитатель открывает книгу и читает рецепт приготовленияискусственного снега. Рецепт(Для приготовлнгия искуственного снега нам понадобится пена и сода)
Воспитатель:Ребята. А мы сможем выполнить просьбу Дедушки Мороза? (Рассуждения детей)
Воспитатель:Правильно, нам нужны ингредиенты, которые описаны в книге и нам нужно необходимое оборудование, которое находится на Волшебной кухне. Сможем мы его приготовить?
А поможет нам туда добраться Физминутка (музыкальная) «Мы лепим снеговика»
(Дети выполняют движения под музыку с воспитателем)
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта)
Опыт 2.«Искусственный снег»
- Вот мы и на волшебной кухне
А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?(Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно) Вы все правы. ОДЕТЬ ФАРТУКИ, колпаки
- Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?
Ответы детей. Сода, пена, тазик и т. д.
- Правильно. Ну что пара обратиться к нашей «Волшебной книге Деда мороза».Еще разчитает рецепт приготовления искусственного снега
- Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули.
Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают)
- Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (холодная, сыпучая, белая)
- Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Воспитатель выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают).
Ну, вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?
Ответы детей. Да.
- Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?
(такой же холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…)
Давай те, из нашего снега слепим маленьких снеговиков, помощников дедушки мороза (дети лепят)
Молодцы
Посылку поставить Собирает Снеговиков и отправляют Дедушке Мороз (посылка и красивое оформление)
Ребята, вы большие молодцы!
- Искусственный снег получили? (да)
-Снеговиков с него слепили? (да)
-Посылку Дедушке Морозу собрали!
Музыка для появления ДМ
На экране появляется Дед Мороз. Благодарит ребят за помощь.
«Дорогие ребята! Спасибо большое вам за моих помощников! Вы нашли мою волшебную книгу, и выполнили мою просьбу. Жду вашу посылку! Поздравляю всех с наступающим новым годом!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для детей среднего дошкольного возраста | 21.01 КБ |
kolmykova_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«В поисках Волшебной книги»
Возрастная группа детей: средняя группа
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.
Ход занятия
Воспитатель: (дети сидят на коврике)
Ребята, сегодня, к нам должен прийти очень интересный гость. Вот я его жду, жду, но что-то его никак нет, задерживается, наверное. Давайте с вами прислушаемся, не идет ли он?
Звучит музыка и включается экран. На экране Дед Мороз, просит о помощи.
Видео письмо Деда Мороза.
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Решил к вам обратиться за помощью. Скоро Новый год. Я очень хочу, чтобы все дети получили подарки к Новому году, но мои помощники не справляются, мне нужныеще Снеговики-помощники.Помогите мне пожалуйста их сделать, я знаю, что у Вас еще совсем мало снега, и вы не сможете выполнить мою просьбу. Но у меня есть «Волшебная книга Деда Мороза», в которой есть много способов как можно, мне помочь. Но вот беда приключилась с книгой. Хотел вам её передать, но налетел Ветер, закружил, выхватил мою Волшебную книгу и унес. Вам надо найти «Волшебную книгу Деда Мороза», и на странице 25 прочитать волшебный рецепт и сделать мне по этому рецепту Снеговиков-помощников. Удачи вам Друзья!
Воспитатель:Какое время года?
Кто к нам обращался за помощью?
О чем просил?
Воспитатель: Как же нам найти «Волшебную книгу Деда Мороза» и выполнить егопоручение (Рассуждения детей).
Воспитатель:Нам надо вернуть книгу! Что нам поможет?
Ребята, я знаю, что нам поможет, у меня есть Волшебная лента, которая и поможет нам найти дорогу к «Волшебной книге Деда Мороза».
Раз, два. Три, лента помоги к «Волшебной книге» насприведи.
Отправляемся в путь!!!
«Паровозик движений»
воспитатель держит первое большое кольцо и выполняет движение с детьми по кругу, делает хлопок и разворачиваются в другую сторону
Воспитатель:Ой, ребята, а куда это привела нас «Волшебная лента»?
На столе, на клеенке лежат сложенные комочки из бумаги, дети подходят, берут воду с опрыскивателем и брызгают на комочки, комочки от воды разворачиваются и превращаются в снежинки.
Воспитатель: На столе лежат комочки из бумаги, это, наверное, листы из «Волшебной книги Деда Мороза», а что же нам с ними надо сделать?
(Предположения детей)
А ,что это у нас стоит? (показать опрыскиватель с водой)
Давай те попробуем сбрызнуть на них водой, может они раскроются, и внутри нас ждет подсказка.
Опыт1.«Превращение снежинок»
Воспитатель:Ребята, во что превратились наши комочки? (снежинки)
На одной из снежинок написано, куда Волшебная лента поведет дальше.
(Надпись на снежинке: ребята, вам нужно идти дальше , а поможет вам моя волшелная лента)
Дети идут в центр комнаты и выполняют задания с «Волшебной Лентой».
«Дорожка движений». На полу разложена лента, дети подходят и выполняют задания вместе с воспитателем. На больших кругах лежат снежинки, дети кружатся. На маленьких кружках – снежки, дети имитируют лепку снежков. Так делают несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, вот и привела «Волшебная лента» нас к «Волшебной книге Деда Мороза». (спрятать книгу) (На столе между елок)
Воспитатель открывает книгу и читает рецепт приготовленияискусственного снега. Рецепт(Для приготовлнгия искуственного снега нам понадобится пена и сода)
Воспитатель:Ребята. А мы сможем выполнить просьбу Дедушки Мороза? (Рассуждения детей)
Воспитатель:Правильно, нам нужны ингредиенты, которые описаны в книге и нам нужно необходимое оборудование, которое находится на Волшебной кухне. Сможем мы его приготовить?
А поможет нам туда добраться Физминутка (музыкальная) «Мы лепим снеговика»
(Дети выполняют движения под музыку с воспитателем)
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта)
Опыт 2.«Искусственный снег»
- Вот мы и на волшебной кухне
А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?(Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно) Вы все правы. ОДЕТЬ ФАРТУКИ, колпаки
- Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?
Ответы детей. Сода, пена, тазик и т. д.
- Правильно. Ну что пара обратиться к нашей «Волшебной книге Деда мороза».Еще разчитает рецепт приготовления искусственного снега
- Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули.
Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают)
- Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (холодная, сыпучая, белая)
- Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Воспитатель выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают).
Ну, вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?
Ответы детей. Да.
- Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?
(такой же холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…)
Давай те, из нашего снега слепим маленьких снеговиков, помощников дедушки мороза (дети лепят)
Молодцы
Посылку поставить Собирает Снеговиков и отправляют Дедушке Мороз (посылка и красивое оформление)
Ребята, вы большие молодцы!
- Искусственный снег получили? (да)
-Снеговиков с него слепили? (да)
-Посылку Дедушке Морозу собрали!
Музыка для появления ДМ
На экране появляется Дед Мороз. Благодарит ребят за помощь.
«Дорогие ребята! Спасибо большое вам за моих помощников! Вы нашли мою волшебную книгу, и выполнили мою просьбу. Жду вашу посылку! Поздравляю всех с наступающим новым годом!»
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«В поисках Волшебной книги»
Возрастная группа детей: средняя группа
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.
Ход занятия
Воспитатель: (дети сидят на коврике)
Ребята, сегодня, к нам должен прийти очень интересный гость. Вот я его жду, жду, но что-то его никак нет, задерживается, наверное. Давайте с вами прислушаемся, не идет ли он?
Звучит музыка и включается экран. На экране Дед Мороз, просит о помощи.
Видео письмо Деда Мороза.
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Решил к вам обратиться за помощью. Скоро Новый год. Я очень хочу, чтобы все дети получили подарки к Новому году, но мои помощники не справляются, мне нужныеще Снеговики-помощники.Помогите мне пожалуйста их сделать, я знаю, что у Вас еще совсем мало снега, и вы не сможете выполнить мою просьбу. Но у меня есть «Волшебная книга Деда Мороза», в которой есть много способов как можно, мне помочь. Но вот беда приключилась с книгой. Хотел вам её передать, но налетел Ветер, закружил, выхватил мою Волшебную книгу и унес. Вам надо найти «Волшебную книгу Деда Мороза», и на странице 25 прочитать волшебный рецепт и сделать мне по этому рецепту Снеговиков-помощников. Удачи вам Друзья!
Воспитатель:Какое время года?
Кто к нам обращался за помощью?
О чем просил?
Воспитатель: Как же нам найти «Волшебную книгу Деда Мороза» и выполнить егопоручение (Рассуждения детей).
Воспитатель:Нам надо вернуть книгу! Что нам поможет?
Ребята, я знаю, что нам поможет, у меня есть Волшебная лента, которая и поможет нам найти дорогу к «Волшебной книге Деда Мороза».
Раз, два. Три, лента помоги к «Волшебной книге» насприведи.
Отправляемся в путь!!!
«Паровозик движений»
воспитатель держит первое большое кольцо и выполняет движение с детьми по кругу, делает хлопок и разворачиваются в другую сторону
Воспитатель:Ой, ребята, а куда это привела нас «Волшебная лента»?
На столе, на клеенке лежат сложенные комочки из бумаги, дети подходят, берут воду с опрыскивателем и брызгают на комочки, комочки от воды разворачиваются и превращаются в снежинки.
Воспитатель: На столе лежат комочки из бумаги, это, наверное, листы из «Волшебной книги Деда Мороза», а что же нам с ними надо сделать?
(Предположения детей)
А ,что это у нас стоит? (показать опрыскиватель с водой)
Давай те попробуем сбрызнуть на них водой, может они раскроются, и внутри нас ждет подсказка.
Опыт1.«Превращение снежинок»
Воспитатель:Ребята, во что превратились наши комочки? (снежинки)
На одной из снежинок написано, куда Волшебная лента поведет дальше.
(Надпись на снежинке: ребята, вам нужно идти дальше , а поможет вам моя волшелная лента)
Дети идут в центр комнаты и выполняют задания с «Волшебной Лентой».
«Дорожка движений». На полу разложена лента, дети подходят и выполняют задания вместе с воспитателем. На больших кругах лежат снежинки, дети кружатся. На маленьких кружках – снежки, дети имитируют лепку снежков. Так делают несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, вот и привела «Волшебная лента» нас к «Волшебной книге Деда Мороза». (спрятать книгу) (На столе между елок)
Воспитатель открывает книгу и читает рецепт приготовленияискусственного снега. Рецепт(Для приготовлнгия искуственного снега нам понадобится пена и сода)
Воспитатель:Ребята. А мы сможем выполнить просьбу Дедушки Мороза? (Рассуждения детей)
Воспитатель:Правильно, нам нужны ингредиенты, которые описаны в книге и нам нужно необходимое оборудование, которое находится на Волшебной кухне. Сможем мы его приготовить?
А поможет нам туда добраться Физминутка (музыкальная) «Мы лепим снеговика»
(Дети выполняют движения под музыку с воспитателем)
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта)
Опыт 2.«Искусственный снег»
- Вот мы и на волшебной кухне
А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?(Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно) Вы все правы. ОДЕТЬ ФАРТУКИ, колпаки
- Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?
Ответы детей. Сода, пена, тазик и т. д.
- Правильно. Ну что пара обратиться к нашей «Волшебной книге Деда мороза».Еще разчитает рецепт приготовления искусственного снега
- Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули.
Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают)
- Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (холодная, сыпучая, белая)
- Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Воспитатель выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают).
Ну, вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?
Ответы детей. Да.
- Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?
(такой же холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…)
Давай те, из нашего снега слепим маленьких снеговиков, помощников дедушки мороза (дети лепят)
Молодцы
Посылку поставить Собирает Снеговиков и отправляют Дедушке Мороз (посылка и красивое оформление)
Ребята, вы большие молодцы!
- Искусственный снег получили? (да)
-Снеговиков с него слепили? (да)
-Посылку Дедушке Морозу собрали!
Музыка для появления ДМ
На экране появляется Дед Мороз. Благодарит ребят за помощь.
«Дорогие ребята! Спасибо большое вам за моих помощников! Вы нашли мою волшебную книгу, и выполнили мою просьбу. Жду вашу посылку! Поздравляю всех с наступающим новым годом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)
Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?&rdquo...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....