Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колмыкова Светлана Сергеевна

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: (дети сидят на коврике)

Ребята, сегодня, к нам должен прийти очень интересный гость. Вот я его жду, жду, но что-то его никак нет, задерживается, наверное. Давайте с вами прислушаемся, не идет ли он?

Звучит музыка и включается экран. На экране Дед Мороз, просит о помощи.

 

Видео письмо Деда Мороза.

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Решил к вам обратиться за помощью. Скоро Новый год. Я очень хочу, чтобы все дети получили подарки к Новому году, но мои помощники не справляются, мне нужныеще Снеговики-помощники.Помогите мне пожалуйста их сделать, я знаю, что у Вас еще совсем мало снега, и вы не сможете выполнить мою просьбу. Но у меня есть «Волшебная книга Деда Мороза», в которой есть много способов как можно, мне помочь. Но вот беда приключилась с книгой. Хотел вам её передать, но налетел Ветер, закружил, выхватил мою Волшебную книгу и унес. Вам надо найти «Волшебную книгу Деда Мороза», и на странице 25 прочитать волшебный рецепт и сделать мне по этому рецепту Снеговиков-помощников. Удачи вам Друзья!

 

Воспитатель:Какое время года?

Кто к нам обращался за помощью?

О чем просил?

Воспитатель: Как же нам найти «Волшебную книгу Деда Мороза» и выполнить егопоручение (Рассуждения детей).

Воспитатель:Нам надо вернуть книгу! Что нам поможет?

Ребята, я знаю, что нам поможет, у меня есть Волшебная лента, которая и поможет нам найти дорогу к «Волшебной книге Деда Мороза».

Раз, два. Три, лента помоги к «Волшебной книге»  насприведи.

Отправляемся в путь!!!

«Паровозик движений»

воспитатель держит первое большое кольцо и выполняет движение с детьми по кругу, делает хлопок и разворачиваются в другую сторону

Воспитатель:Ой, ребята, а куда это привела нас «Волшебная лента»?

На столе, на клеенке лежат сложенные комочки из бумаги, дети подходят, берут воду с опрыскивателем и брызгают на комочки, комочки от воды разворачиваются и превращаются в снежинки.

 

Воспитатель: На столе лежат комочки из бумаги, это, наверное, листы из «Волшебной книги Деда Мороза», а что же нам с ними надо сделать?

(Предположения детей)

А ,что это у нас стоит? (показать опрыскиватель с водой)

Давай те попробуем сбрызнуть на них водой, может они раскроются, и внутри нас ждет подсказка.

 

 

Опыт1.«Превращение снежинок»

Воспитатель:Ребята, во что превратились наши комочки? (снежинки)

На одной из снежинок написано, куда Волшебная лента поведет дальше.

(Надпись на снежинке: ребята, вам нужно идти дальше , а поможет вам моя волшелная лента)

Дети идут в центр комнаты и выполняют задания с «Волшебной Лентой».

 

«Дорожка движений».  На полу разложена лента, дети подходят и выполняют задания вместе с воспитателем. На больших кругах лежат снежинки, дети кружатся. На маленьких кружках – снежки, дети имитируют лепку снежков. Так делают несколько раз.

 

Воспитатель: Молодцы, вот и привела «Волшебная лента» нас к «Волшебной книге Деда Мороза». (спрятать книгу) (На столе между елок)

Воспитатель открывает книгу и читает рецепт приготовленияискусственного снега. Рецепт(Для приготовлнгия искуственного снега нам понадобится пена и сода)

 

Воспитатель:Ребята. А мы сможем выполнить просьбу Дедушки Мороза?  (Рассуждения детей)

Воспитатель:Правильно, нам нужны ингредиенты, которые описаны в книге и нам нужно необходимое оборудование, которое находится на Волшебной кухне. Сможем мы его приготовить?

 

А поможет нам туда добраться Физминутка (музыкальная) «Мы лепим снеговика»

(Дети выполняют движения под музыку с воспитателем)

 

 

 

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта)

Опыт 2.«Искусственный снег»

 - Вот мы и на волшебной кухне

А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?(Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно) Вы все правы. ОДЕТЬ ФАРТУКИ, колпаки

- Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?

Ответы детей. Сода, пена, тазик и т. д.

- Правильно. Ну что пара обратиться к нашей «Волшебной книге Деда мороза».Еще разчитает рецепт приготовления искусственного снега

- Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули.

Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают)

- Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (холодная, сыпучая, белая)

-  Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Воспитатель выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают).

Ну, вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?

Ответы детей. Да.

- Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

(такой же холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…)

Давай те, из нашего снега слепим маленьких снеговиков, помощников дедушки мороза (дети лепят)

Молодцы

Посылку поставить Собирает Снеговиков и отправляют Дедушке Мороз (посылка и красивое оформление) 

 

Ребята, вы большие молодцы!

- Искусственный снег получили? (да)

-Снеговиков с него слепили? (да)

-Посылку Дедушке Морозу собрали!

Музыка для появления ДМ

На экране появляется Дед Мороз. Благодарит ребят за помощь.

«Дорогие ребята! Спасибо большое вам за моих помощников!   Вы нашли мою волшебную книгу, и выполнили мою просьбу. Жду вашу посылку! Поздравляю всех с наступающим новым годом!»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему:

«В поисках Волшебной книги»

Возрастная группа детей: средняя группа

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Ход занятия

Воспитатель: (дети сидят на коврике)

Ребята, сегодня, к нам должен прийти очень интересный гость. Вот я его жду, жду, но что-то его никак нет, задерживается, наверное. Давайте с вами прислушаемся, не идет ли он?

Звучит музыка и включается экран. На экране Дед Мороз, просит о помощи.

Видео письмо Деда Мороза.

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Решил к вам обратиться за помощью. Скоро Новый год. Я очень хочу, чтобы все дети получили подарки к Новому году, но мои помощники не справляются, мне нужныеще Снеговики-помощники.Помогите мне пожалуйста их сделать, я знаю, что у Вас еще совсем мало снега, и вы не сможете выполнить мою просьбу. Но у меня есть «Волшебная книга Деда Мороза», в которой есть много способов как можно, мне помочь. Но вот беда приключилась с книгой. Хотел вам её передать, но налетел Ветер, закружил, выхватил мою Волшебную книгу и унес. Вам надо найти «Волшебную книгу Деда Мороза», и на странице 25 прочитать волшебный рецепт и сделать мне по этому рецепту Снеговиков-помощников. Удачи вам Друзья!

Воспитатель:Какое время года?

Кто к нам обращался за помощью?

О чем просил?

Воспитатель: Как же нам найти «Волшебную книгу Деда Мороза» и выполнить егопоручение (Рассуждения детей).

Воспитатель:Нам надо вернуть книгу! Что нам поможет?

Ребята, я знаю, что нам поможет, у меня есть Волшебная лента, которая и поможет нам найти дорогу к «Волшебной книге Деда Мороза».

Раз, два. Три, лента помоги к «Волшебной книге» насприведи.

Отправляемся в путь!!!

«Паровозик движений»

воспитатель держит первое большое кольцо и выполняет движение с детьми по кругу, делает хлопок и разворачиваются в другую сторону

Воспитатель:Ой, ребята, а куда это привела нас «Волшебная лента»?

На столе, на клеенке лежат сложенные комочки из бумаги, дети подходят, берут воду с опрыскивателем и брызгают на комочки, комочки от воды разворачиваются и превращаются в снежинки.

Воспитатель: На столе лежат комочки из бумаги, это, наверное, листы из «Волшебной книги Деда Мороза», а что же нам с ними надо сделать?

(Предположения детей)

А ,что это у нас стоит? (показать опрыскиватель с водой)

Давай те попробуем сбрызнуть на них водой, может они раскроются, и внутри нас ждет подсказка.

Опыт1.«Превращение снежинок»

Воспитатель:Ребята, во что превратились наши комочки? (снежинки)

На одной из снежинок написано, куда Волшебная лента поведет дальше.

(Надпись на снежинке: ребята, вам нужно идти дальше , а поможет вам моя волшелная лента)

Дети идут в центр комнаты и выполняют задания с «Волшебной Лентой».

«Дорожка движений». На полу разложена лента, дети подходят и выполняют задания вместе с воспитателем. На больших кругах лежат снежинки, дети кружатся. На маленьких кружках – снежки, дети имитируют лепку снежков. Так делают несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, вот и привела «Волшебная лента» нас к «Волшебной книге Деда Мороза». (спрятать книгу) (На столе между елок)

Воспитатель открывает книгу и читает рецепт приготовленияискусственного снега. Рецепт(Для приготовлнгия искуственного снега нам понадобится пена и сода)

Воспитатель:Ребята. А мы сможем выполнить просьбу Дедушки Мороза? (Рассуждения детей)

Воспитатель:Правильно, нам нужны ингредиенты, которые описаны в книге и нам нужно необходимое оборудование, которое находится на Волшебной кухне. Сможем мы его приготовить?

А поможет нам туда добраться Физминутка (музыкальная) «Мы лепим снеговика»

(Дети выполняют движения под музыку с воспитателем)

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта)

Опыт 2.«Искусственный снег»

- Вот мы и на волшебной кухне

А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?(Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно) Вы все правы. ОДЕТЬ ФАРТУКИ, колпаки

- Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?

Ответы детей. Сода, пена, тазик и т. д.

- Правильно. Ну что пара обратиться к нашей «Волшебной книге Деда мороза».Еще разчитает рецепт приготовления искусственного снега

- Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули.

Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают)

- Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (холодная, сыпучая, белая)

- Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Воспитатель выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают).

Ну, вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?

Ответы детей. Да.

- Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

(такой же холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…)

Давай те, из нашего снега слепим маленьких снеговиков, помощников дедушки мороза (дети лепят)

Молодцы

Посылку поставить Собирает Снеговиков и отправляют Дедушке Мороз (посылка и красивое оформление)

Ребята, вы большие молодцы!

- Искусственный снег получили? (да)

-Снеговиков с него слепили? (да)

-Посылку Дедушке Морозу собрали!

Музыка для появления ДМ

На экране появляется Дед Мороз. Благодарит ребят за помощь.

«Дорогие ребята! Спасибо большое вам за моих помощников! Вы нашли мою волшебную книгу, и выполнили мою просьбу. Жду вашу посылку! Поздравляю всех с наступающим новым годом!»



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему:

«В поисках Волшебной книги»

Возрастная группа детей: средняя группа

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Ход занятия

Воспитатель: (дети сидят на коврике)

Ребята, сегодня, к нам должен прийти очень интересный гость. Вот я его жду, жду, но что-то его никак нет, задерживается, наверное. Давайте с вами прислушаемся, не идет ли он?

Звучит музыка и включается экран. На экране Дед Мороз, просит о помощи.

Видео письмо Деда Мороза.

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Решил к вам обратиться за помощью. Скоро Новый год. Я очень хочу, чтобы все дети получили подарки к Новому году, но мои помощники не справляются, мне нужныеще Снеговики-помощники.Помогите мне пожалуйста их сделать, я знаю, что у Вас еще совсем мало снега, и вы не сможете выполнить мою просьбу. Но у меня есть «Волшебная книга Деда Мороза», в которой есть много способов как можно, мне помочь. Но вот беда приключилась с книгой. Хотел вам её передать, но налетел Ветер, закружил, выхватил мою Волшебную книгу и унес. Вам надо найти «Волшебную книгу Деда Мороза», и на странице 25 прочитать волшебный рецепт и сделать мне по этому рецепту Снеговиков-помощников. Удачи вам Друзья!

Воспитатель:Какое время года?

Кто к нам обращался за помощью?

О чем просил?

Воспитатель: Как же нам найти «Волшебную книгу Деда Мороза» и выполнить егопоручение (Рассуждения детей).

Воспитатель:Нам надо вернуть книгу! Что нам поможет?

Ребята, я знаю, что нам поможет, у меня есть Волшебная лента, которая и поможет нам найти дорогу к «Волшебной книге Деда Мороза».

Раз, два. Три, лента помоги к «Волшебной книге» насприведи.

Отправляемся в путь!!!

«Паровозик движений»

воспитатель держит первое большое кольцо и выполняет движение с детьми по кругу, делает хлопок и разворачиваются в другую сторону

Воспитатель:Ой, ребята, а куда это привела нас «Волшебная лента»?

На столе, на клеенке лежат сложенные комочки из бумаги, дети подходят, берут воду с опрыскивателем и брызгают на комочки, комочки от воды разворачиваются и превращаются в снежинки.

Воспитатель: На столе лежат комочки из бумаги, это, наверное, листы из «Волшебной книги Деда Мороза», а что же нам с ними надо сделать?

(Предположения детей)

А ,что это у нас стоит? (показать опрыскиватель с водой)

Давай те попробуем сбрызнуть на них водой, может они раскроются, и внутри нас ждет подсказка.

Опыт1.«Превращение снежинок»

Воспитатель:Ребята, во что превратились наши комочки? (снежинки)

На одной из снежинок написано, куда Волшебная лента поведет дальше.

(Надпись на снежинке: ребята, вам нужно идти дальше , а поможет вам моя волшелная лента)

Дети идут в центр комнаты и выполняют задания с «Волшебной Лентой».

«Дорожка движений». На полу разложена лента, дети подходят и выполняют задания вместе с воспитателем. На больших кругах лежат снежинки, дети кружатся. На маленьких кружках – снежки, дети имитируют лепку снежков. Так делают несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, вот и привела «Волшебная лента» нас к «Волшебной книге Деда Мороза». (спрятать книгу) (На столе между елок)

Воспитатель открывает книгу и читает рецепт приготовленияискусственного снега. Рецепт(Для приготовлнгия искуственного снега нам понадобится пена и сода)

Воспитатель:Ребята. А мы сможем выполнить просьбу Дедушки Мороза? (Рассуждения детей)

Воспитатель:Правильно, нам нужны ингредиенты, которые описаны в книге и нам нужно необходимое оборудование, которое находится на Волшебной кухне. Сможем мы его приготовить?

А поможет нам туда добраться Физминутка (музыкальная) «Мы лепим снеговика»

(Дети выполняют движения под музыку с воспитателем)

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта)

Опыт 2.«Искусственный снег»

- Вот мы и на волшебной кухне

А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?(Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно) Вы все правы. ОДЕТЬ ФАРТУКИ, колпаки

- Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?

Ответы детей. Сода, пена, тазик и т. д.

- Правильно. Ну что пара обратиться к нашей «Волшебной книге Деда мороза».Еще разчитает рецепт приготовления искусственного снега

- Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули.

Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают)

- Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (холодная, сыпучая, белая)

- Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Воспитатель выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают).

Ну, вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?

Ответы детей. Да.

- Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

(такой же холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…)

Давай те, из нашего снега слепим маленьких снеговиков, помощников дедушки мороза (дети лепят)

Молодцы

Посылку поставить Собирает Снеговиков и отправляют Дедушке Мороз (посылка и красивое оформление)

Ребята, вы большие молодцы!

- Искусственный снег получили? (да)

-Снеговиков с него слепили? (да)

-Посылку Дедушке Морозу собрали!

Музыка для появления ДМ

На экране появляется Дед Мороз. Благодарит ребят за помощь.

«Дорогие ребята! Спасибо большое вам за моих помощников! Вы нашли мою волшебную книгу, и выполнили мою просьбу. Жду вашу посылку! Поздравляю всех с наступающим новым годом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)

Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности   «Почему, зачем и как?&rdquo...