Конспект занятия «Волшебная водица» направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет .
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская»
Тема: «Волшебная водица»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Подготовила:
Клюева Анастасия Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Энергетик – 2019
Аннотация
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме «Волшебная водица». Знакомить детей с основными свойствами воды. Учить детей исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с водой.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет и будет полезна в использовании в работе воспитателей работающих с детьми 3 – 4 лет.
Тема: «Волшебная водица»
Цель. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, без запаха.
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей с основными свойствами воды.
- Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь
Воспитательные.
- воспитывать бережное отношение к воде
Создание среды для организации и проведения занятия: Посылка, проектор, ноутбук, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, молоко, клеенки, бумажные салфетки, стакан, графин, палочки с рыбками, коробочка для фокуса.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия.
- Приемы организации практической деятельности детей.
- Приемы поддержания интереса у детей.
- Приемы оценки и самооценки.
Формы организации совместной образовательной деятельности:
- Двигательная (пальчиковая гимнастика)
- Игровая
- Познавательно-исследовательская (эксперимент)
- Коммуникативная
Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Эмоциональность
5. Самооценка
План занятия
Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 4 мин. |
Проведение опыта с детьми Физкультурная пауза | 9 мин. |
Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов занятия | 2 мин. |
Длительность | 15 мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и разомнем наши пальчики:
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь, нам принесли посылку Воспитатель. Ребят, а вам интересно что же в ней ? Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без ... Дети: Воды… Воспитатель. Правильно(достает кувшин с водой) Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: Люди пьют воду; — моют грязные фрукты и овощи; — каждый день моют руки и лицо; — поливают растения, чтобы не засохли; — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; Воспитатель. Правильно , ребята, вода нам очень нужна!!! (алгоритм свойства воды ) |
Показ, комментирование. | Воспитатель. Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем какой бывает вода. Опыт №1: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. Вывод: У воды нет запаха. Воспитатель: А что еще в нашей посылке ? Смотрите, ребят, два стакана один с водой ,другой с молоком давайте сравним их ,для этого нам надо пройти за столы. Опыт №2 «Вода прозрачная». Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика опускаем рыбок Воспитатель: В каком стаканчике видна рыбка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна рыбка? Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет. Вывод: вода прозрачная. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Вот и кончилась игра. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках . Дети: Нет. Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. |
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Итог: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная. Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем занятие ? Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность. |
Длительность: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-136770-1352016942.jpg)
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1008289-1671298279.jpg)
Конспект занятия "Волшебное приключение" с дидактическим материалом " Палочки Кюизенера" для детей с ОВЗ 5-6 лет
Игра – конструирование в старшей группе.Тема: «Волшебное приключение».Дидактические задачи:- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;- Учить уста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243658-1587635758.jpg)
Конспект занятия "Волшебная водица"
Занятие направлено на расширение знаний детей о свойствах воды. О.О. "Познавательное развитие". Для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-745030-1670015502.jpg)
конспект занятия в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей - билингвов на тему: "Памятники старины г. Владикавказа. Суницкая мечеть".
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей-билингвов. Уточнять и дополнять знания детей о различных видах архитектуры родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-1262752-1598175303.jpg)
Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"
Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктораLEGO...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1193145-1586405116.jpg)
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....