Конспект ООД " Волшебная водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД " Волшебная водица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_volshebnaya_voditsa.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебная водица»
Подготовила воспитатель: Аникина Т.А.
г.о Мытищи 2022г
Тема: «Волшебная водица»
Цель. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, без запаха.
Задачи:
Образовательные.
-Познакомить детей с основными свойствами воды.
-Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие.
-Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь
Воспитательные.
-воспитывать бережное отношение к воде
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и разомнем наши пальчики:
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь, нам принесли посылку Воспитатель. Ребят, а вам интересно что же в ней ? Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без ... Дети: Воды… Воспитатель. Правильно(достает кувшин с водой) Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: Люди пьют воду; — моют грязные фрукты и овощи; — каждый день моют руки и лицо; — поливают растения, чтобы не засохли; — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; Воспитатель. Правильно , ребята, вода нам очень нужна!!! (алгоритм свойства воды ) |
Показ, комментирование. | Воспитатель. Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем какой бывает вода. Опыт №1: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. Вывод: У воды нет запаха. Воспитатель: А что еще в нашей посылке ? Смотрите, ребят, два стакана один с водой ,другой с молоком давайте сравним их ,для этого нам надо пройти за столы. Опыт №2 «Вода прозрачная». Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика опускаем рыбок Воспитатель: В каком стаканчике видна рыбка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна рыбка? Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет. Вывод: вода прозрачная. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Вот и кончилась игра. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках . Дети: Нет. Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. |
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Итог: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная. Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем занятие ? Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная водица"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Волшебная водица"
Конспект представлен как опытно-эксперементальный. В этом конспекте как настоящие ученые изучают какими свойствами обладает вода, с помощью различных опытов , дети понимают, что вода не просто не имее...
Конспект НОД «Волшебная водица» . Познавательное развитие. Старшая группа.
Цель: развивать интерес детей к исследовательской деяте...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....
Конспект занятия "Волшебная водица"
Занятие направлено на расширение знаний детей о свойствах воды. О.О. "Познавательное развитие". Для детей старшей группы....
Конспект занятия «Волшебная водица» направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет .
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательнойдеятельности детей 3-4 лет и будет полезна в использовании в работевоспитателей работающих с детьми 3 – 4 лет....
Конспект НОД "Волшебная водица"
Конспект НОД "Волшебная водица"...