Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Наша планета - Земля
Цель:
Формирование у детей знаний о планете Земля.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах поведения в природе.
- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.
Способы:
Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.
Средства:
Глобус, картинки – Земля из космоса.
Предварительная работа:
Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космаса/
Но что это мы видим?
Знают взрослые и дети
Есть огромный шар на свете.
Наш большой любимый дом.
Вместе мы живем на нем.
Что это за шар, который мы видим из космоса?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космаса похожа на маленький шарик.
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:
Ширина – широкая,
Глубина – глубокая,
Воды, хоть залейся,
Да, попробуй, напейся.
Та водица невкусна,
Потому что солона.
Дети: Море, океан.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Разные.
Воспитатель: Значит наша планета какая?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.
Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля поиогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.
А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду./
Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичиь гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.
Воспитатетль: А как мы можем позаботиться о воде?
Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.
/Выссказывания детей/
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.
А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
/Ответы детей/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_planeta.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша планета - Земля
Цель:
Формирование у детей знаний о планете Земля.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах поведения в природе.
- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.
Способы:
Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.
Средства:
Глобус, картинки – Земля из космоса.
Предварительная работа:
Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космаса/
Но что это мы видим?
Знают взрослые и дети
Есть огромный шар на свете.
Наш большой любимый дом.
Вместе мы живем на нем.
Что это за шар, который мы видим из космоса?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космаса похожа на маленький шарик.
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:
Ширина – широкая,
Глубина – глубокая,
Воды, хоть залейся,
Да, попробуй, напейся.
Та водица невкусна,
Потому что солона.
Дети: Море, океан.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Разные.
Воспитатель: Значит наша планета какая?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.
Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля поиогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.
А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду./
Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичиь гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.
Воспитатетль: А как мы можем позаботиться о воде?
Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.
/Выссказывания детей/
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.
А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
/Ответы детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей представлений о планете земля.
Доклад для педсовета....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Направление деятельности: образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».Интеграция образовательных областей: Образовательные области «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности: «Богатство нашей планеты Земля»
опыты с воздухом в старшей группе...
Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"
Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...