Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей, животные далеких стран и континентов. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях воды и суши планеты Земля. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме.
Проблема: «Какие бывают обитатели воды и суши.» Цель : развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Создание условий для воспитания экологической культуры. Расширить и систематизировать знания детей по теме проекта.
Задачи: - формировать представления детей об обитателях морских глубин; - обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных -познакомить с животными соседних климатических зон и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка); -упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания; -учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран); -развивать коммуникативно-речевые навыки; -развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ. -развивать познавательный интерес и творческие способности; -развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; -воспитывать любовь к природе, желание сохранять богатства морей и океанов; -прививать любовь детям к животным .
Наши формы работы разнообразны. Мы проводим беседы, ситуативные разговоры, читаем художественную литературу, энциклопедическую литературу о животном мире. Занимаемся театрализованной деятельностью, просматриваем фильмы про животных, презентации, картинки, плакаты, играем с макетами животных. Дети знакомятся с репродукциями картин известных мировых художников, слушают классические произведения .
Воспитанники группы занимаются художественным творчеством, что включает в себя рисование, лепка, аппликации, конструирование. Дети создают групповые и индивидуальные работы, коллажи, фото коллажи, оригами, рисуют по эмоциональному восприятию произведений. Нами используется большое количество дидактических, подвижных и игры с использованием игровых полей.
Самый большой восторг у детей вызывает экспериментирование. Мы проводили опыты с водой. Исследовали воду на вкус, прозрачность, выясняли имеет ли вода форму. Сравнивали воду и воздух, плавучесть предметов, растворимость предметов в воде. Исследовали материалы на пропускание воды. Провели опыты: тонет – не тонет, легкая сталь, синяя вода . Пересаживали и выращивали комнатные растения.
В ходе реализации проекта мы развивали у детей познавательные, исследовательские и творческие способности. Создали условия для воспитания экологической культуры. Расширили и систематизировали знания детей по теме проекта.
Работа воспитанников группы с участием родителей
Список литературы: 1.Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2013 2.Костюченко М.П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет, Волгоград, Учитель, 2013 3. Нищева Н.В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр . и доп. – СПб.: “Детство-пресс, 2004. – 48 с. + цв . вкл. 4. Детская художественная литература. 5.Энциклопедии о животных. 6. Интернет источники.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
«ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Цели: Познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.Дать первичные представление о древних пресм...
Проект "Маленькие обитатели планеты Земля"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых....
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...
Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля
Проект обитатели планеты Земля...
Проект "Зарождение планеты Земля и её первые обитатели"
Актуальность:История возникновения Земли и динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Н...
Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"
Краткосрочный проект в старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...