Кто живёт в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_lesu.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто живёт в лесу?
Цели и задачи:
Расширять представления детей о лесе, дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида, воспитывать любовь к родному краю, животным леса; обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Ход занятия:
Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? Дети перечисляют
Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).
Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.
Вы согласны? (ответы детей) Да
Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)
Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких? (ответы детей)
Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).
В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.
Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу? Какие животные? (ответы детей)
Звери, птицы, насекомые.
Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей. Кто из вас знает? (зайцы, утки)
Ребята отгадайте загадку:
«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
- Кто это? заяц (видео зайца)
Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом? (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
- Уши у зайца, какие? (длинные)
- А какой хвост? (короткий)
- Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)
Физминутка: Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (видео медведь)
Скажите, какого размера наш медведь (большой)
- А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
- Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)
- Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)
- Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.
Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука? (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.
Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова
Круг волшебный покрутись
Детский садик покажись.
Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились? (ответы детей)
Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"
Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду....
Кто живёт в лесу?
Занятие по развитию речи детей 2-3 лет...
Кто живёт в лесу?
конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)...
« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)
Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе...