Конспект НОД "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательно - исследовательская деятельность  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

 «Путешествие на Северный полюс»

Культурная практика : познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст: путешествие по карте.

Комментарии: Цель данного занятия закрепить знания детей о климате Крайнего Севера.

 Уточнить представления детей о животных Крайнего Севера: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

Материал: Глобус, большая физическая карта, карточки с изображением природных ландшафтов Северного полюса, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны, одноразовые карточки-метки для наклеивания на карту по маршруту путешествия.

Ход занятия.

Вос-ль. Посмотрите, какой здесь необычный цветок, у него все лепестки разного цвета.

 - Как он называется?  

 - Из какой он сказки, кто знает?

(Ответы детей)

- Правильно из сказки В. Катаева «Цветик -семицветик» (девочка Женя на Северном полюсе) Помните, одно из желаний девочки было попасть на Северный полюс? Она оказалась там мгновенно, и так же  быстро попросилась обратно.  Почему?

(Ответы детей)

- Вам, ребята, хотелось бы побывать на Северном полюсе? А где он находится,  вы знаете? Вот глобус – это  маленький макет нашей Земли, а где Северный полюс? Может, мы его отметим красным флажком? Где мы с вами живем, посмотрим?

- Я слышала, что Северный полюс называют ледяной шапкой Земли, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-А еще его так называют потому, что океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года: зимой и летом.

 И день с ночью  не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живем. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также  долго не сходит с неба.

Воспитатель: Не передумали отправиться в путешествие? А вы не замерзнете? (Ответы детей)

- Да у нас есть цветик – семицветик, а что нам с ним делать? (ответы детей)

(Проговариваю слова вместе с детьми.)

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели, что бы оказались на Северном полюсе!

Вос-ль: Вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.

Вос-ль: А вы знаете, какая погода здесь на Севере?

Ответы детей.

Вос-ль: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Вос-ль: Вы знаете, что это за явление природы?

Ответы детей.

Вос-ль: На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Иногда появляются длинные мерцающие полосы, затем на Землю из космоса словно обрушивается гигантский каскад света. Какими красками, огнями оно переливается?

Ответы детей.

Вос-ль: С чем можно сравнить?

Ответы детей.

Вос-ль: На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас .

Вос-ль: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные.

А какие животные вы узнаете отгадав загадки.

  1. Этот житель круглый год
    Лишь на Севере живет.
    Он с ветвистыми рогами
    И со стройными ногами.
    А на ножках тех копыта,
    Зверь хороший, не сердитый.
    Мох жует он целый день.
    Это северный … (олень). 
  2. У ленивого растяпы
    Превратились в ласты лапы.
    Спит на льдине целый день
    Толстый маленький ............(тюлень) 
  3. Сильное животное, живет в холодном крае,
    Огромными клыками сражается с врагами,
    Мороза не боится, он гладок, толстокож,
    На льдине обожает спать неуклюжий ...(морж) 

4. Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это белый ..........(медведь)

Вос-ль: Кто, по вашему мнению, является главным жителем северных просторов?

Ответы детей.  

Вос-ль: Вы знаете, что мех белого медведя и вовсе не белый, каждый волосок – прозрачный. Он отражает солнечный свет, и создается впечатление, что шерстка – прозрачная, а вот кожа у него – черная.

Вос-ль: Ребята, а белый медведь впадает в спячку?

Предполагаемые ответы детей.

Вос-ль: Зимой у белых медведей появляется потомство. Представляете, у этого огромного животного детеныши рождаются крохотными, новорожденный медвежонок может поместиться у нас на ладошке.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.

Ответы детей

Вос-ль: На острова в летнее время слетается множество птиц:
кайры, гагары. Они находят в море богатую пищу: различных рыб, мелких
рачков. На скалистых берегах устраивают гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. На зиму птицы улетают в тёплые края.

В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.

- Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?

Предполагаемые ответы детей.

6. Рефлексивный этап.

Подведение итогов, беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?(на северном полюсе.)

Что мы там увидели?

Кого встретили?

А что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание»,  с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО....

конспект ООД "В гости на Северный полюс"

конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».

Интегрированная образовательная  деятельность с элементами детского экспериментирования....

Конспект занятия "На Северном Полюсе"

Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой ...