Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet_ne_tonet.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Поможем Каркуше»
Познавательная деятельность (экспериментирование)
в средней группе детского сада
Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные: из древесины, пластмассы и железа; вычленять их качества и свойства.
Ход занятия:
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел?
Залетает Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, это я, Каркуша!
Дети: Здравствуй, Каркуша!
Воспитатель: А что ты, Каркуша, с собой принесла?
Каркуша: У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом Хрюшей никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель показывает модель обследования предметов из железа. Показывает магнит.
Воспитатель: Как вы думаете, какую ложку (из дерева, пластмассы или железа) будет притягивать магнит?
Опыт №1 Магнетизм
Воспитатель:
Ребята, а давайте с помощью воды, узнаем, из чего сделаны ложки. У меня есть три предмета, сделанные из дерева, пластмассы и железа.
- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
-магнит из железа, он какой? (железный)
Опыт №2
В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей)
Каркуша: Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?
Воспитатель и дети: Конечно!
Опыт №3:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.
Опыт №4:
Определение по звуку свойства предметов (шпатель, палочка от мороженого, соломинка для коктейлей)
Звонкий звук – железо Приглушённый звук – дерево Тихий - пластмасса
Опыт №5:
Ложками стучим по поверхности стола и определяем высоту звука.
Воспитатель: Каркуша, а наши ребята умеют играть на деревянных ложках.
Игра на ложках «Барыня»
Каркуша: Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу доказать своему другу – Хрюше, из чего сделаны ложки. Мне пора, до свидания!
Каркуша улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Плавает - тонет"
пример образовательной деятельности по поиского -исследовательской деятельности....
Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1
Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....
Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет
Конспект по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...
Экспериментирование в первой младшей группе "Тонет-не-тонет"
Здравствуйте! Данное занятие формирует у детей элементарную исследовательскую деятельность, развивает интерес к окружающему миру...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“....
конспект "Экспериментирование в средней группе"
Проект " Экспериментирование в средней группе"...