Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богатова Наталья Владимировна

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_ne_tonet.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Поможем Каркуше»

Познавательная деятельность (экспериментирование)

в средней группе детского сада

Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные: из древесины, пластмассы и железа; вычленять их качества и свойства.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:     Кто-то к нам пришел?

Залетает Каркуша.

Каркуша:    Здравствуйте, это я, Каркуша!

Дети:         Здравствуй, Каркуша!

Воспитатель:  А что ты, Каркуша, с собой принесла?

Каркуша:   У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом Хрюшей никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети:   Да, поможем.

Воспитатель показывает модель обследования предметов из железа. Показывает магнит.

Воспитатель:    Как вы думаете, какую ложку (из дерева, пластмассы или железа) будет притягивать магнит?

Опыт №1 Магнетизм

          Воспитатель:

Ребята, а давайте с помощью воды, узнаем, из чего сделаны ложки. У меня есть три предмета, сделанные из дерева, пластмассы и железа.

  • кубик из дерева, он какой? (деревянный)
  • кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

-магнит из железа, он какой? (железный)

Опыт №2

В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель:    Что вы видите? (ответы детей) 

Каркуша:  Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети:     Конечно!

Опыт №3:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Опыт №4:

Определение по звуку свойства предметов (шпатель, палочка от мороженого, соломинка для коктейлей)

Звонкий звук – железо   Приглушённый звук – дерево   Тихий - пластмасса

Опыт №5:

Ложками стучим по поверхности стола и определяем высоту звука.

Воспитатель: Каркуша, а наши ребята умеют играть на деревянных ложках.

Игра на ложках «Барыня»

Каркуша:  Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу доказать своему другу – Хрюше, из  чего сделаны ложки.        Мне пора, до свидания!

Каркуша улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Плавает - тонет"

пример образовательной деятельности по поиского -исследовательской деятельности....

Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1

Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....

Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет

Конспект  по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...

Экспериментирование в первой младшей группе "Тонет-не-тонет"

Здравствуйте! Данное занятие формирует у детей элементарную исследовательскую деятельность, развивает интерес к окружающему миру...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“....

конспект "Экспериментирование в средней группе"

Проект  " Экспериментирование в средней группе"...