Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментирования в средней группе
Тема: «Свойства Воды»
Цель:.Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность.
Задачи.
Образовательная:
Учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для выявления свойств воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, растворяет некоторые вещества), учить выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования.
Развивающая: развивать мышление, внимание; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования: умение делать выводы и умозаключения;
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к материалам, умение работать по заданному алгоритму, воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.
Словарная работа:
Обогащение: жидкость, бесцветная, безвкусная, растворение, отражение.
Активизация: вода, цвет, вкус, запах, сахар.
Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.
Предварительная работа: беседа о воде “Берегите воду”, НОД “Путешествие Капельки”;
Оборудование:
Демонстрационный: письмо от Незнайки, модель для каждого этапа для подведения итогов “Свойства воды”: 1.Вода- жидкость. 2. Вода прозрачная. 3. Вода не имеет цвета. 4. Вода не имеет запаха. 5. Вода не имеет вкуса.
Раздаточный: пластиковые стаканчики, ложечки, вода, сок.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей, ответы детей | Методические приемы и указания |
1. | Организационно-мотивационный момент | Ребята, сядьте, пожалуйста на стульчики, у меня для вас есть новость! Посмотрите, только что почтальон принес нам в группу этот красивый конверт. Вы хотите узнать, что же там лежит? Воспитатель достает письмо и зачитывает его вслух. “Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, ваш Незнайка. Скоро мы с друзьями отправляемся в морское путешествие! Это будет очень весело, но я очень боюсь! Я ведь совершенно ничего не знаю о воде, а в море ее так много! Ребята, скажите, пожалуйста, что мне делать?” | Дети садятся на стульчики Да! Дети слушают содержание письма. | Организация детей Сюрпризный момент Обращение к детям |
2. | Основной этап | |||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ребята, кто же нам писал? Правильно, ребята! Но для того, чтобы рассказать Незнайке правильную информацию, нам нужно провести исследование! А исследования у нас проводят ученые. Скажите, чем занимаются ученые? А вы хотите стать учеными? А где ученые ставят эксперименты? Тогда давайте мы с вами закроем глаза.... Один, два, три... В лаборатории очутись! | Мы можем рассказать ему о воде! Они изучают какие-то предметы, ставят эксперименты. Да! В лаборатории. | Беседа Вопросы Обращение к детям |
2.2 | Этап практического решения проблемы | Посмотрите, ребята, как здесь много интересного! Но прежде чем мы сядем за столы, я напоминаю вам, как нужно вести себя в лаборатории: Мы друг друга не перебиваем, без разрешения ничего не трогаем, ведь тогда эксперимент может не получится! Воду для экспериментов мы не пьем. Все запомнили, как нужно вести себя в лаборатории? Тогда садитесь за столы!
Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой? Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Вывод: Вода-это жидкость. Воспитатель вывешивает на доску первую модель.
Поставьте стаканчики на картинку и посмотрите, видно ли картинку через сок? Вывод: Вода прозрачная. Воспитатель добавляет вторую модель на доску.
Ребята, как вы думаете, имеет ли вода свой цвет? Возьмите стаканчик с водой и с соком. Посмотрите, какого цвета сок? А какого цвета вода? Вывод: Вода- бесцветная жидкость! Воспитатель вывешивает модель на доску и просит детей повторить слово “бесцветная”.
Ребята, как вы думаете, имеет ли вода запах? Возьмите стаканчик с соком и понюхайте его. Имеет ли сок запах? Чем он пахнет? А теперь понюхайте воду. Имеет ли вода свой запах? Правильно, ребята! Значит можно сделать Вывод: Вода не имеет запаха! В нашей лаборатории объявляется перерывФиз.минутка: Предлагаю вам всем мои друзья ученые пройти на ковер К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. Перерыв закончился, пора возвращаться к нашим опытам Присаживаемся на стульчики
Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? - А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? Вывод: Вода- безвкусная! Давайте мы с вами повторим это слово. Воспитатель вывешивает соответствующую модель на доску. | Дети слушают правила поведения Дети садятся за столы Дети переливают воду из одного стаканчика в другой Потому что она жидкая! Нет! Сок оранжевый, а вода не имеет цвета. Ответы детей. Сок пахнет, пахнет апельсином. Вода не пахнет. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети садятся обратно на стульчики Нет! Да! Безвкусная! | Повторение правил поведения Объяснение Вопросы Вопросы Указание Вопросы Указание Вопросы Физкултурная минутка Художественное слово Указание Вопросы Указание Объяснение Вопросы |
3. | Заключительный этап | Ребята, чем мы сегодня занимались? Что было самое интересное? Теперь нам с вами нужно сделать выводы и решить, что мы напишем Незнайке. Посмотрите на модели на доске и постарайтесь по ним вспомнить, какими свойствами обладает вода: Ребята, сегодня было очень увлекательное и интересное занятие. Вы были очень внимательными и усердными, молодцы! Пора вернуться в группу! | Выполняли опыты с водой! Ответы детей Вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха. | Подведение итогов Похвала детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».
Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»
Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....
Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе "Основные свойства воды"
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вку...