конспект "Экспериментирование в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)
Проект " Экспериментирование в средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кыренский детский сад « Солнышко»
ПРОЕКТ
«Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»
Выполнила : воспитатель Шалбанова М.К.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта:
- дети,
- педагог,
- родители.
Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
- формировать у детей мышление, фантазию, воображение.
- развивать с помощью наглядных средств(условных знаков, символов, моделей, схем) познавательный опыт.
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
-привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности . Чтобы сохранить природу на планете, нужны образовательные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Выбор темы «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Методы обеспечения:
- поисково-исследовательские наблюдения;
- случайные наблюдения и эксперименты, как ответы на детские вопросы;
- проведение опытов (практических);
- беседы (конструктивные).
Этапы осуществления проекта
- Подготовительный этап:
- создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы),
- диагностика,
- отображение цели и задач проекта.
2) Реализация проекта:
- теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
- практическая часть:
а) занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «Детство»);
б) связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская (опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы), учебная (речевое развитие, рисование, лепка), релаксация.
в) организация кружка «Неизведанное рядом».
- Заключительный этап: диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Механизм выполнения проекта
#1057;оздание технической базы для детского экспериментирования.
#1057;оставление плана по кружковой работе.
#1050;ружковая работа по экспериментированию.
#1055;ознавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.
#1055;сихогимнастика: изобразить животного, растение и т.д.
#1063;тение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
#1069;кскурсия в парк.
#1069;кологические праздники: «День земли», «Покормите птиц зимой».
#1050;онструктивные беседы.
Новизна разработки
В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира- метод экспериментирования.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.
Почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
Ожидаемые результаты:
Детское экспериментирование-метод практического целенаправленного действия ,с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к обьектам окружающего мира, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо- плохо.
С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности.
Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Продолжение: Занятие по теме «Царица- водица».
Список использованной литературы:
- И.Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
- Г.М. Бондаренко «Экологическое занятие с детьми»
- Н. Рыжова «Наш дом природа»
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»
- А.И. Иванова «Детское экспериментирование-как метод обучения»
- Газета «Дошкольное образование»
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Иванова А.И. «Живая экология»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-274356-1476698427.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208775-1361432426.jpg)
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....