конспект "Экспериментирование в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)

Марина Кузьминична Шалбанова

Проект  " Экспериментирование в средней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по экспериментированию 24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кыренский детский сад « Солнышко»

ПРОЕКТ

«Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»

Выполнила : воспитатель Шалбанова М.К.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта:

- дети,

- педагог,

- родители.

Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

- формировать у детей мышление, фантазию, воображение.

- развивать с помощью наглядных средств(условных знаков, символов, моделей, схем) познавательный опыт.

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

-привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности . Чтобы сохранить природу на планете, нужны образовательные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Выбор темы «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Методы обеспечения:

- поисково-исследовательские наблюдения;

- случайные наблюдения и эксперименты, как ответы на детские вопросы;

- проведение опытов (практических);

- беседы (конструктивные).

Этапы осуществления проекта

  1. Подготовительный этап:

- создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы),

- диагностика,

- отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта:

- теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

- практическая часть:

а) занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «Детство»);

б) связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская (опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы), учебная (речевое развитие, рисование, лепка), релаксация.

в) организация кружка «Неизведанное рядом».

  1. Заключительный этап: диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Механизм выполнения проекта

#1057;оздание технической базы для детского экспериментирования.

#1057;оставление плана по кружковой работе.

#1050;ружковая работа по экспериментированию.

#1055;ознавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.

#1055;сихогимнастика: изобразить животного, растение и т.д.

#1063;тение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.

#1069;кскурсия в парк.

#1069;кологические праздники: «День земли», «Покормите птиц зимой».

#1050;онструктивные беседы.

Новизна разработки

В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира- метод экспериментирования.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.

Почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Ожидаемые результаты:

Детское экспериментирование-метод практического целенаправленного действия ,с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к обьектам окружающего мира, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо- плохо.

С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности.

Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Продолжение: Занятие по теме «Царица- водица».

Список использованной литературы:

  1. И.Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
  2. Г.М. Бондаренко «Экологическое занятие с детьми»
  3. Н. Рыжова «Наш дом природа»
  4. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»
  5. А.И. Иванова «Детское экспериментирование-как метод обучения»
  6. Газета «Дошкольное образование»
  7. Журнал «Дошкольное воспитание»
  8. Иванова А.И. «Живая экология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....