Экспериментирование в первой младшей группе "Тонет-не-тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Здравствуйте! Данное занятие формирует у детей элементарную исследовательскую деятельность, развивает интерес к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet-ne-tonet.docx | 456.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в первой младшей группе «Тонет-не тонет»
Задачи:
- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать наблюдательность и любознательность.
- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
- пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.
- доставить детям радость.
- развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
• резиновые игрушки
• пластмассовый мячик
• камешки
• таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Зайка в гости к нам пришёл. Давайте поздороваемся с Зайкой.
(Дети приветствуют Таню)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Ребята смотрите, Зайка пришёл грустный, расскажи Зайка, что случилось?
Зайка: Я играл с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде, давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? Плавает или тонет.
Дети: Плавает.
Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Зайка: А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
А еще давайте опустим в воду уточек и понаблюдаем утонут они или нет? (ответы детей) Они резиновые, наполненные воздухом поэтому не тонут.
Зайка: В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет?
Воспитатель: Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (Дети должны сами сказать)
(Бросают в воду, камни тонут)
Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика.
Зайка: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Зайка: Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементарное экспериментирование в первой младшей группе
Предлагаю свой опыт по теме "Элементарное экспериментирование в первой младшей группе"....
Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"
На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Экспериментирование в первой младшей группе (фотоотчет)
Экспериментирование и результаты в первой младшей группе. Представленно в виде фотоотчета....
Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.
Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....
Конспект экспериментирования в первой младшей группе. "Песок. Свойства песка"
Конспект экспериментирование с песком - это конспект занятия, направленного на расширение кругозора детей первой младшей группы. Благодаря опытам, проводимых во время занятия дети познают мир!...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...