Экспериментирование в первой младшей группе "Тонет-не-тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калина Галина Валерьевна

Здравствуйте! Данное занятие формирует у детей элементарную исследовательскую деятельность, развивает интерес к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet-ne-tonet.docx456.86 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в первой младшей группе «Тонет-не тонет»

Задачи:

- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать наблюдательность и любознательность.

- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

- пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.

- доставить детям радость.

- развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

• резиновые игрушки

• пластмассовый мячик

• камешки

• таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Зайка в гости к нам пришёл. Давайте поздороваемся с Зайкой.

(Дети приветствуют Таню)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Ребята смотрите, Зайка пришёл грустный, расскажи Зайка, что случилось?

Зайка: Я играл с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде, давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? Плавает или тонет.

Дети: Плавает.

Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Зайка: А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

А еще давайте опустим в воду уточек и понаблюдаем утонут они или нет? (ответы детей) Они резиновые, наполненные воздухом поэтому не тонут.

Зайка: В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет?

Воспитатель: Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (Дети должны сами сказать)

(Бросают в воду, камни тонут)

Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика.

Зайка: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Зайка: Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементарное экспериментирование в первой младшей группе

Предлагаю свой опыт по теме "Элементарное экспериментирование в первой младшей группе"....

Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"

На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Экспериментирование в первой младшей группе (фотоотчет)

Экспериментирование и результаты в первой младшей группе. Представленно в виде фотоотчета....

Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.

Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....

Конспект экспериментирования в первой младшей группе. "Песок. Свойства песка"

Конспект экспериментирование с песком - это конспект занятия, направленного на расширение кругозора детей первой младшей группы. Благодаря опытам, проводимых во время занятия дети познают мир!...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...