Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"
Цель:
Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут;
Задачи:
Дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.
Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.
Материал к занятию:
три детских ванны,
баночки из - под кофе на каждого ребенка,
деревянные предметы,
железные предметы,
мяч,
воздушный шарик,
банка с крышкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe_plavaet_-_ne_tonet.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"
Цель:
Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут;
Задачи:
Дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.
Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.
Материал к занятию:
три детских ванны,
баночки из - под кофе на каждого ребенка,
деревянные предметы,
железные предметы,
мяч,
воздушный шарик,
банка с крышкой.
Ход НОД
1.Вводно – мотивационный
Раздается плач, в группу входит Таня.
-Танечка, отчего ты так горько плачешь?
Таня: Я играла на улице, и уронила в речку мячик. Теперь он утонет (плачет).
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.Тише,
Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
2.Практический.
-А как вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, железные). А какие плавают? (легкие, деревянные, резиновые, пластмассовые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных? Железные предметы - холодные, тяжелее деревянных и блестят. А деревянные легкие. Выберите из всех этих предметов металлические и опустите их в воду. Что с ними произойдет?
-Почему они утонули? (Потому что они тяжелые).
-А теперь опустите в ванночки с водой деревянные предметы. Утонули ли они? Почему? (Они не утонули, потому что легкие).
Таня: Ой, а у меня в корзиночке есть баночка. А она какая, железная или деревянная? Почему вы думаете, что она железная? (Потому что она блестит, холодная).
-Попробуй, Таня, опусти баночку в воду и мы посмотрим, что с ней произойдет (Таня опускает).
Таня: Ой, почему же она не тонет?
-А вот это я вам сейчас объясню. Сейчас я надую шарик. Чем он наполнен? Потрогайте его, какой он. Да, он упругий, потому что наполнен воздухом, поэтому его называют воздушным шариком. А как вы думаете, он утонет в воде? Почему? Посмотрите, шарик плавает, потому что он наполнен воздухом. А теперь я выпущу весь воздух из шарика. Слышите, с каким шумом он выходит? Подставьте ладошки, и вы его почувствуете. Вот теперь весь воздух из шарика вышел. Давайте посмотрим, будет ли он теперь плавать (опускаем). Шарик утонул. Почему же?
( Потому что весь воздух вышел). Правильно. Тоже самое происходит и с баночкой. В банке тоже есть воздух. Только мы его не видим, ведь банка закрыта крышкой. Банка, наполненная воздухом, не тонет. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней произойдет? (Она плавает).
-Откройте крышку и снова опустите. Плавает она? ( Нет, она тонет.)
-Почему? (Потому что весь воздух вышел.)
-Теперь вы знаете ребята, почему не утонет Танин мяч в речке.
Таня: У меня в корзиночке есть много разных предметов. Сейчас я вам буду показывать какой-либо предмет, а вы будете отвечать, тонет он в воде или нет.
3. Результативный
Молодцы, мне понравилось, как вы ребята занимались на занятии. А теперь мне пора идти. Я пойду и быстро достану мячик из речки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»
На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Плавает - тонет"
пример образовательной деятельности по поиского -исследовательской деятельности....
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“....