Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1
план-конспект занятия
Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» (2-3 лет) | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» ________________________________________________________________________
142530, Ухтомского, 3, г.о Электрогорск, Московской области
8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru/
Конспект
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ
«Тонет – не тонет, плавает»
II группа детей раннего возраста №1
Воспитатель:
Алкина Кристина Юрьевна
В рамках работы
методического объединения
«Творческая группа»
г.о. Электрогорск
14.01.2019г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: - развитие познавательно - исследовательской деятельности.
«Речевое развитие»: - развитие речи.
«Социально-коммуникативное развитие»: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - формирование основ безопасности.
.
Виды детской деятельности:
- экспериментирование с материалами и веществами (вода)
- общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- восприятие смысла стихов.
Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;
- Стимулировать любознательность;
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
Развивающие:
- формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);
- Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Воспитательные:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способов поведения в них.
Материалы и оборудование:
- Модуль для игр с водой
- Малые мячи
- Кукла.
Словарь: Мяч, лёгкий, круглый (синий, красный и т.д.).
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Давайте поищем кто же плачет.
(Дети начинают искать). (воспитатель из- за ширмы достаёт кукла Таня)
Воспитатель: Ребята, да это же кукла Таня плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь Таня?
Кукла: Я играла возле речки и уронила воду мяч.
Воспитатель: Давайте пожалеем куклу! (Дети гладят куклу)
(воспитатель читает стихотворение А. Барто «Наша Таня».)
Воспитатель: А как вы думаете, мячик утонул в речке?
Ответы детей: (высказывание детей.)
Воспитатель: Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?
Возьмите по одному мячику.
Какой формы мяч?
Ответы детей: (Круглый)
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей: (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А у меня какого цвета мяч?
Ответы детей: (разноцветный)
Воспитатель: Лёгкий или тяжелый?
Ответы детей: (Лёгкий)
Воспитатель: Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи?
Ответы детей: (Нет.)
Воспитатель: Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Ну, ты Танечка никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
Ответы детей: (Кукла Таня)
Воспитатель: Почему она плакала?
Ответы детей: (Уронила в речку мяч)
Воспитатель: А мячики тонут в воде?
Ответы детей: (Нет)
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: (Потому что они легкие).
Список литературы
1. Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»
2. Под редакцией С.Л. Новоселовой «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
3. Хрестоматия для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет
Художественная литература.Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи)....
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.
Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...