Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1
план-конспект занятия

Алкина Кристина Юрьевна

Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» ________________________________________________________________________

142530, Ухтомского, 3, г.о Электрогорск, Московской области

8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru/

Конспект

ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ

«Тонет – не тонет, плавает»

II группа детей раннего возраста №1

Воспитатель:

Алкина Кристина Юрьевна

В рамках работы

методического объединения

«Творческая группа»

                                                             

     

г.о. Электрогорск

14.01.2019г.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»: - развитие познавательно - исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»: - развитие речи.

«Социально-коммуникативное развитие»: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - формирование основ безопасности.

.

Виды детской деятельности:

- экспериментирование с материалами и веществами (вода)

- общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- восприятие смысла стихов.

Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;
  2. Стимулировать любознательность;
  3. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

 Развивающие:

  1. формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);
  2. Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. 

 Воспитательные:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  2. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способов поведения в них.

Материалы и оборудование: 

- Модуль для игр с водой

- Малые мячи

- Кукла.

Словарь: Мяч, лёгкий, круглый (синий, красный и т.д.).

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Давайте поищем кто же плачет.

(Дети начинают искать). (воспитатель из- за ширмы достаёт кукла Таня) 

Воспитатель: Ребята, да это же кукла Таня плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь Таня?

Кукла: Я играла возле речки и уронила воду мяч.

Воспитатель: Давайте пожалеем куклу! (Дети гладят куклу)

 (воспитатель читает стихотворение А. Барто «Наша Таня».)

Воспитатель: А как вы думаете, мячик утонул в речке?

Ответы детей: (высказывание детей.)

Воспитатель: Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?

Возьмите по одному мячику.

Какой формы мяч?

Ответы детей: (Круглый)

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей: (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А у меня какого цвета мяч?

Ответы детей: (разноцветный)

Воспитатель: Лёгкий или тяжелый?

Ответы детей: (Лёгкий)

Воспитатель: Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи?

Ответы детей: (Нет.)

Воспитатель: Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Ну, ты Танечка никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

Ответы детей: (Кукла Таня) 

Воспитатель: Почему она плакала?

Ответы детей: (Уронила в речку мяч)

Воспитатель: А мячики тонут в воде?

Ответы детей: (Нет)

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: (Потому что они легкие).

Список литературы 

1. Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»

2. Под редакцией С.Л. Новоселовой «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

3. Хрестоматия для детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет

  Художественная литература.Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи)....

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...