Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шарипова Виктория Павловна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами предметов (материал, плавучесть)

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Обогащение словаря: металл, металлический, железо, железный, резина, резиновый, пластмасса, пластмассовый, эксперимент.

Материал и оборудование: Волшебный сундучок, 2 маленьких мячика – резиновый и пластмассовый, металлический шарик, маленькая пластмассовая кукла, 3 ложки – пластмассовая, деревянная, металлическая; две маленькие машинки – металлическая и пластмассовая, пластмассовый контейнер с водой). Для поделок: индивидуальные тарелочки, ореховая скорлупа, пластилин, парус.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками! – Здравствуйте, гости.

А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

Дети: солнышко.

Воспитатель: А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

(Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А вот, что в волшебном сундучке вы узнаете, отгадав мои загадки.

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит… (автомобиль).

Правильно, машинка.

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает

Ну, конечно, это. (мячик)

Правильно, мячик.

И наконец последняя загадка:

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Да, это ложка.

Ребята, как одним словом мы можем назвать машинку, мячик и куклу? (ответы детей)

Правильно, это игрушки.

А ложка, это игрушка? …Что мы делаем с помощью ложки? (ответы детей… Правильно едим. Ложка - это столовый прибор.

Вы хорошо справились с заданием, правильно отгадали загадки, и мы теперь знаем, что есть в волшебном сундуке.

Ребята, я приглашаю вас вместе со мной посетить нашу лабораторию, где все вы станете юными исследователями. Мы узнаем с вами какие предметы тонут в воде, а какие нет.

Дети занимают места вокруг стола

А вот знаете ли вы, из чего эти предметы сделаны?

Вот, например, мячик? (Показать резиновый мячик …ответы детей)

Мячик сделан из резины – значит он… (резиновый). А как вы думаете – если я его положу в воду – что он будет делать – утонет или нет?

(Опустить мячик в контейнер с водой. Мячик плавает)

В моем сундучке еще спрятались два мячика. Посмотрите, это мячик из пластмассы, значит он какой - (пластмассовый). Как вы думаете, что станет с пластмассовым мячиком, если я его тоже опущу в воду? (Опустить мяч в воду…Он тоже не утонул.

И, наконец, я нашла вот такой маленький шарик, правда, он сделан из железа. Раз он сделан из железа, значит он какой? (железный). Шарик похож на мячик? Да, он такой же круглый. Какой мячик – тяжелый или легкий? … (дать детям в руки сравнить металлический шарик и пластмассовый мячик).

Как вы думаете, что с ним произойдет, если я опущу в воду? (опустить в воду, шарик тонет). Видите, железный шарик тяжелый, он сделан из чего… (из железа, он и утонул.

Давайте немного передохнем. Водичка из чего состоит? Из капелек. Вот и мы превратимся в капельки.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Продолжаем наш эксперимент.

Давайте посмотрим, что произойдет с нашими машинками. Сколько у нас машинок? (две). Они сделаны из одного материала или нет? Одна сделана из пластмассы, значит она какая?. (пластмассовая). Другая машинка сделана из металла, значит она какая? (металлическая). Как вы думаете, что произойдет с ними в воде?

Вызвать одного ребенка. Он проделает опыт с пластмассовой машинкой. Сделать выводы - пластмассовый предмет не тонет, он легкий.

Вызвать второго ребенка. Опыт с металлической машинкой по аналогии. Выводы – металлический предмет тяжелый, тонет.

Вывод – пластмассовый предмет не тонет.

«И, наконец наши ложки. Их сколько? Целых три. Одна (деревянная). Она сделана из… (дерева). Другая (пластмассовая). Она сделана из (пластмассы). И третья (металлическая). Она сделана из (металла). Молодцы! А сейчас посмотрим, что же будет с нашими ложками в воде?»

Дети поочередно опускают ложки в воду. Деревянная и пластмассовая плавают на поверхности, металлическая утонула.

«Что же мы теперь знаем? Предметы делают из разных материалов – из пластмассы, это - …; из металла – это, из резины – это…; из дерева – это …; Предметы из металла, металлические предметы в воде тонут или нет? Правильно, тонут, они тяжелые. А предметы из пластмассы тонут в воде или нет? … Правильно, нет, они легкие. И также в воде не тонут деревянные и резиновые предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программные задачи:- образовательные: упражнять детей в технике работы с красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыб...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного ...