Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида «Чудесница»
Конспект
Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ»
для старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Горяинова О.М
Воркута
Цель: формирование умений измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с правилами измерения жидких веществ;
- закрепление названий цифр.
Развивающие:
- развитие познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, умение излагать результаты измерения.
- развитие культуры речевого общения.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в процессе работы с жидкостями;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа:
Обогащение: марка, объем, жидкость.
Активизация: щепотка, сосуд.
Оборудование: большие и маленькие стаканы, ложки, сахар, соль, два таза, воронка, бутылка, контейнер, иска, клубок, фишки 10шт, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка, тряпка для уборки, конфеты, линейка, рулетка метр, коробка.
Предварительная работа: измерение длинны различных предметов – лент, полосок с помощью условной мерки.
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Аленушка сидит в центре группы, не обращая внимания на вошедших детей, приговаривает: - Ой, а куда это я попала? Это же не моя сказка! Бедная я, бедный мой братец Иванушка, так и останется он козленочком. Ой, что же мне делать? Где же я? А вы кто такие? - А вы помните, из какой я сказки? - Ой, ребята, горе у меня, братец мой превратился в козленочка. - Я точно знаю, что спасти Иванушку может только та вода, которой больше. - Ребята, вы мне поможете? | - Здравствуйте. - Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - Да мы поможем. | Сюрпризный момент. Вопросы |
Основная часть | - Как же мне узнать, где больше воды? - Ребята, посмотрите на сосуды, как вы считаете в какой емкости жидкости больше? - А жидкость у нас необычная, она волшебная. Ребята, посмотрите какого цвета жидкость у нас в тазике? - А какого цвета жидкость в миске? - Ребята, как вы думаете в каком сосуде жидкости больше: в миске или в тазике? - А можно ли точно определить, сколько жидкости в сосудах только на взгляд? - Нет, нельзя, так как сосуды разные и количество воды показывает разное. - А как вы думаете, чем можно измерить объем жидкости - Как можно проверить, сколько жидкости находятся в сосудах? - Правильно, нужно измерить объем жидкости и сравнить результаты. - Ребята, а вы знаете, что необходимо для измерение жидкости? - Посмотрите, в моей коробочке столько всего, что я не знаю какой предмет можно взять для измерение жидкости, может измерить линейкой? - А чем можно измерить жидкость? - Правильно, а ложкой можно измерить? - Чем удобнее измерять воду ложкой или стаканом? - Молодцы, сегодня мы с вами будем измерять жидкость вот такими стаканами. - При измерении очень важно наливать каждый раз одинаковое количество жидкости, поэтому на каждом стакане есть специальная отметка. Это важное правило. Измерять мы будем условной меркой – воду нужно наливать до отметки, которая изображена на стакане. - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не забыть сколько раз мы отмерили воду? - Правильно каждый раз, когда мы выливаем вод из стакана в таз, нужно откладывать одну фишку. - Измерять надо точно и аккуратно, наполняя стакан точно до отметки, иначе результат будет неверный. - Ребята, а до каких пор мы будем продолжать измерение жидкости? - Посмотрите, как это делаю я. (Наливаю воду выше отметки) - Ребята, я правильно налила жидкость? А как правильно? Ровно до отметки? - Давайте приступим к измерению жидкости. Нам нужно поделиться на две группы, первая группа будет измерять жидкость, которая находится в большой миске, вторая группа будет измерять жидкость, которая находится в тазу. - Помним важные правила измерения, жидкость наливаем ровно до отметки и когда выливаем жидкость из стакана надо откладывать одну фишку. Можете приступать. - Сколько у вас получилось воды желтого цвета? - Сколько у вас получилось воды синего цвета? - А как вы узнали, сколько получилось стаканов? - Молодцы ребята. А теперь давайте с вами немного отдохнем: Мышка быстренько бежала Мышка хвостиком виляла Ой, яичко уронила Посмотрите - ка разбила. Вот ее мы посадим И водой ее польем Выросла репка, хороша и крепка А теперь ее потянем И из репы кашу сварим И будем мы от репки здоровые и крепкие. - Ой, ребята как же там мой братец поживает, все ли у него в порядке. Посмотрите, у меня есть клубок не простой, а волшебный. Если прислушаться, то можно что-то услышать. Включается аудиозапись: Хорошо, что Аленушка не знает, как спасти своего братца Иванушку, а тоя Баба Яга умная, знаю как спасти Иванушку, а для этого нужно в пустой стакан налить стакан желтой воды и стакан синей воды, добавить два кусочка сахара и две щепотки соли. - Ой, ребята, какое счастье теперь я точно спасу своего братца Иванушку. - Вы мне поможете изготовить живую воду? - Давайте вспомним с вами рецепт изготовление живой воды. -(Дети выкладывают схему на столе)- Какого цвета сначала нужно взять воду? - Затем туда же наливаем воду, какого цвета? - Ребята, а что еще нужно добавить? - Правильно мы добавляем два кусочка сахара и две щепотки соли и размешиваем все это аккуратно ложкой. - Ребята, а что такое щепотка? - Щепотка это нужно защипнуть тремя первыми пальцами соль. - А теперь давайте присаживайтесь за столы и можно приступать к изготовлению живой воды. - Посмотрите, у нас с вами получилась живая вода. - Ребята, а чтобы мне удобно было отнести живую воду, давайте аккуратно перельем ее в бутылку. -Как вы думаете, что можно использовать, чтобы было удобно переливать живую воду и не пролить драгоценные капли? - Молодцы ребята, спасибо вам большое. | - Нужно ее измерить. - Жидкость желтого цвета. - Жидкость синего цвета. - В тазу жидкости больше. - Для измерения необходима мерка. - Нужно измерить жидкость. - Необходима мерка. - Можно измерить стаканом, кружкой, банкой. - Можно. - Лучше измерить стаканом, так как жидкость много и ложкой измерять будет очень долго. - Надо откладывать одну фишку. - До тех пор пока не измерим всю жидкость, и она не закончится. - Нет, не правильно, так как налили жидкости больше отметки. Делятся на две группы. - 4 стакана воды. - 4 стакана воды. - По фишкам, которые откладывали каждый раз, когда выливали воду. Бег на месте Наклонились Подняли яичко Показали яичко Вытянули руки. Наклонились Развили руки в стороны Имитация еды Показать «силу» - Да поможем. - желтого цвета. - синего цвета. - Нужно добавить сахар и соль. Выполняют самостоятельно. - воспользоваться воронкой. | Вопросы Опора на личный опыт Вопросы Пояснение Вопросы Указание Вопросы Похвала Объяснение Вопросы Пояснение Вопрос Показ Указание Уточнение Вопросы Похвала Физминутка Просьба Сюрпризный момент Вопросы Уточнение Указание Объяснение Похвала |
Заключительная часть- | -За руки умелые, за ум и смекалку сказать спасибо хочу. Тем, кто трудился, тем, кто старался. Подарок свой всем сейчас покажу. - Ребята расскажите, что помогло правильно определить объем жидкости? - Спасибо вам большое за то, что вы мне помогли спасти своего братца Иванушку. | В этом нам помогли мерки. | Подведение итогов Поощрение Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...
Конспект исследовательской деятельности «Необычный кусочек мела» для старшего дошкольного возраста.
Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о меле. Опыты с мелом....
Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство"
Задачи, методы и приемы для развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего возраста по программе "Детство"....
Конспект исследовательской деятельности «Необычный кусочек мела» для старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по краеведению. Цель: Обеспечить познавательное развитие детей на основе природных особенностей Белгородской области, с ...
« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики
laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...