Познавательное развитие. Мир природы. Старшая группа. Весна пришла.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цытович Татьяна Александровна

Образовательная область "Познавательное развитие" Мир природы. Весна пришла. Разговор о весне в сопровождении классичесской музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_stashaya_gruppa.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Мир природы. Старшая группа.

Весна пришла.

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4. Активизировать словарь по теме «Весна».

Необходимое оборудование: диски с записью произведений П. И. Чайковского, М. Глинки; портреты этих композиторов; репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», его портрет.

Ход занятия.

В записи звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель».

- Какую картину вы представили, слушая это произведение? (капает капель, светит солнышко)

Прошли холодные деньки,

Зима почти уж позади.

Какие признаки весны

Уже отчетливо видны?

Снежная зима уходит,

Холода с собой уводит.

Снег подтаял, почернел,

В поле жаворонок запел

(звучит песня «Жаворонок» М. Глинки.)

- Вы назвали приметы весны.

- Вспомните название весенних месяцев.

- Сейчас вы прослушали песню русского композитора Михаила Ивановича Глинки

(показывает портрет).

- А как вы думаете, почему песня, которую вы услышали сегодня, называется

«Жаворонок»? (Ведь она о жаворонке, чья звонкая и громкая песня раздается между небом и землей).

- Прослушайте еще раз мелодию и скажите, какую песню поет жаворонок – грустную или радостную? (Жаворонок поет радостную песню. Он радуется приходу весны).

- Маленький певец своей мелодичной ликующей трелью возвещает нам о

наступлении весны…

- По каким еще приметам можно определить приход весны? (Ярче солнышко сияет,

погулять нас приглашает, прилетели к нам грачи, весело звенят ручьи).

- Я хочу вам, ребята, показать одну картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено? (Показываю репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».)

- Что изображено на картине? (На картине изображена весна, птицы. Они кружатся над деревьями)

- Как вы догадались, что на картине художник изобразил весну, а не зиму? (На картине художник изобразил проталины, подтаявший снег, погоду, которая бывает ранней весной).

- Как бы вы назвали эту картину? (Дети придумывают свои названия).

- Картина, которую вы перед собой видите, называется «Грачи прилетели», а написал ее известный русский художник, который жил более ста лет тому назад, Саврасов Алексей Кондратьевич (показываю портрет художника).

- Грачи первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из теплых краев, а чуть

позже, вслед за ними, прилетают и другие: жаворонки, ласточки, стрижи. (Дети

перечисляют известных им перелетных птиц).

- Ребята, о каких еще весенних приметах мы не сказали?

- Как реагирует природа на приход ранней весны?

Ветви вербы распушились,

И подснежники раскрылись.

Наконец пришла она -

Раскрасавица весна!

- Сейчас мы с вами прослушаем музыку известного вам русского композитора Петра

Ильича Чайковского (показываю портрет композитора) из сборника фортепианных пьес «Времена года». В этом сборнике столько же пьес, сколько месяцев в году, двенадцать. Каждая пьеса носит название определенного месяца и подзаголовок, например: «Апрель. Подснежник». Давайте послушаем эту пьесу (Дети в записи слушают фрагмент музыки).

- А сейчас ребята, я предлагаю немного поиграть. Условия игры такие: я буду

читать стихи о весне, пропуская в них некоторые слова, а вы должны догадаться,

какие это слова, и вставить в мои стихи…

- Тук, тук, тук! - стучит капель. -

Открывайте весне…Дверь!

-Сосулька горестно рыдает:

Придет весна, она…Растает!

- Дружно капает капель,

На дворе уже…Апрель!

- Тает снег, бегут ручьи,

В гости к нам спешат…Грачи!

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

Сегодня мы с вами слушали музыку, читали

стихи, пели - о чем? (Вместе с детьми вспоминает все, что было на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"

Закрепление представлений о весне, обогащение кругозора и активизация словаря детей....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...

НОД по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"

НОД по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Весна пришла"

Цель: составление описательного рассказа о весне...

Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»

Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Весна пришла»Место проведения: физкультурный зал.Задачи:- упражнять детей в равновесии, в лазанье в ...