Познавательное развитие. Мир природы. Старшая группа. Весна пришла.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область "Познавательное развитие" Мир природы. Весна пришла. Разговор о весне в сопровождении классичесской музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_stashaya_gruppa.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Мир природы. Старшая группа.
Весна пришла.
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
4. Активизировать словарь по теме «Весна».
Необходимое оборудование: диски с записью произведений П. И. Чайковского, М. Глинки; портреты этих композиторов; репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», его портрет.
Ход занятия.
В записи звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель».
- Какую картину вы представили, слушая это произведение? (капает капель, светит солнышко)
Прошли холодные деньки,
Зима почти уж позади.
Какие признаки весны
Уже отчетливо видны?
Снежная зима уходит,
Холода с собой уводит.
Снег подтаял, почернел,
В поле жаворонок запел
(звучит песня «Жаворонок» М. Глинки.)
- Вы назвали приметы весны.
- Вспомните название весенних месяцев.
- Сейчас вы прослушали песню русского композитора Михаила Ивановича Глинки
(показывает портрет).
- А как вы думаете, почему песня, которую вы услышали сегодня, называется
«Жаворонок»? (Ведь она о жаворонке, чья звонкая и громкая песня раздается между небом и землей).
- Прослушайте еще раз мелодию и скажите, какую песню поет жаворонок – грустную или радостную? (Жаворонок поет радостную песню. Он радуется приходу весны).
- Маленький певец своей мелодичной ликующей трелью возвещает нам о
наступлении весны…
- По каким еще приметам можно определить приход весны? (Ярче солнышко сияет,
погулять нас приглашает, прилетели к нам грачи, весело звенят ручьи).
- Я хочу вам, ребята, показать одну картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено? (Показываю репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».)
- Что изображено на картине? (На картине изображена весна, птицы. Они кружатся над деревьями)
- Как вы догадались, что на картине художник изобразил весну, а не зиму? (На картине художник изобразил проталины, подтаявший снег, погоду, которая бывает ранней весной).
- Как бы вы назвали эту картину? (Дети придумывают свои названия).
- Картина, которую вы перед собой видите, называется «Грачи прилетели», а написал ее известный русский художник, который жил более ста лет тому назад, Саврасов Алексей Кондратьевич (показываю портрет художника).
- Грачи первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из теплых краев, а чуть
позже, вслед за ними, прилетают и другие: жаворонки, ласточки, стрижи. (Дети
перечисляют известных им перелетных птиц).
- Ребята, о каких еще весенних приметах мы не сказали?
- Как реагирует природа на приход ранней весны?
Ветви вербы распушились,
И подснежники раскрылись.
Наконец пришла она -
Раскрасавица весна!
- Сейчас мы с вами прослушаем музыку известного вам русского композитора Петра
Ильича Чайковского (показываю портрет композитора) из сборника фортепианных пьес «Времена года». В этом сборнике столько же пьес, сколько месяцев в году, двенадцать. Каждая пьеса носит название определенного месяца и подзаголовок, например: «Апрель. Подснежник». Давайте послушаем эту пьесу (Дети в записи слушают фрагмент музыки).
- А сейчас ребята, я предлагаю немного поиграть. Условия игры такие: я буду
читать стихи о весне, пропуская в них некоторые слова, а вы должны догадаться,
какие это слова, и вставить в мои стихи…
- Тук, тук, тук! - стучит капель. -
Открывайте весне…Дверь!
-Сосулька горестно рыдает:
Придет весна, она…Растает!
- Дружно капает капель,
На дворе уже…Апрель!
- Тает снег, бегут ручьи,
В гости к нам спешат…Грачи!
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
Сегодня мы с вами слушали музыку, читали
стихи, пели - о чем? (Вместе с детьми вспоминает все, что было на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"
Закрепление представлений о весне, обогащение кругозора и активизация словаря детей....
Перспективное планирование ОО "Познавательное развитие "(Мир природы) (старшая группа)
Перспективный план...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.
Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...
НОД по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"
НОД по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Весна пришла"
Цель: составление описательного рассказа о весне...
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»
Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Весна пришла»Место проведения: физкультурный зал.Задачи:- упражнять детей в равновесии, в лазанье в ...