Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Малышева Лариса Евгеньевна

Закрепление представлений о весне, обогащение кругозора и активизация словаря детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_po_rr.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Весна пришла»

Воспитатель: Малышева Л.Е., высшая категория

Цель: закрепить представления  о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей.

Психолого-педагогические задачи: уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закреплять умение составлять рассказ по опорной схеме. Продолжать формировать умение подбирать признаки к существительным, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Развивать мышление, память. Развитие ручной умелости, способом оригами складывать из бумаги подснежники. Развивать художественное творчество. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «художественное творчество».

Вид детской деятельности, лежащий в основе СОД - познавательно-речевой.

Форма работы с детьми – подгрупповая

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем.

- Отгадайте загадку:

- Тает снежок.

Ожил лужок.

День пребывает.

Когда это бывает?

 (весной)

- Молодцы, правильно.

Дети стоят полукругом.

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Сегодня мы с вами поговорим о весне.

- Кто хочет составить рассказ о весне? На мольберт выставляю схему для составления рассказа.

(2 – 3 детей составляют рассказ по схеме)

- Молодцы, интересные у вас получились рассказы.

- Дети, как называются птицы, которые прилетают весной?

Поиграем в игру «Один – много»

(Показываю детям картинки с изображением птиц)

Один грач – много (грачей)

Один скворец – много (скворцов)

Одна ласточка – много (ласточек)

Одна утка – много (уток)

Один жаворонок – много (жаворонков)

- А, сейчас отдохнем. Вставайте в хоровод.

- Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

Весенний звон! Весенний звон!

Дети садятся на стульчики.

К мольберту выходит ребенок.

- Весной ярко светит солнце. Появляется молодая трава, цветы. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется молодая зеленая травка. Животные просыпаются из зимней спячки. Прилетают перелетные птицы (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, гуси, утки). Человек надевает облегченную одежду. Весной дети катаются на велосипеде, самокате, играют в мяч.

Перелетные.

Грачей

Скворцов

Ласточек

Уток

Жаворонков

Дети встают в хоровод.

Идут по кругу.

Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.

Ритмично шагают на месте.

Взмахивают обеими руками к себе

Ритмично щелкают пальцами

Потирают ладони

Делают из пальцев «бутон»

Прикладывают руку к уху

Хлопают в ладоши.

Садятся на стулья.

- Поиграем в игру «Какой, какая, какие». В этом нам поможет мяч. Я вам буду кидать мяч, а вы  называйте признаки весенних явлений. Катя,  солнце весной, какое?

- Настя, ручей, какой?

- Кира, снег, весной какой?

- Алиса, трава весной, какая?

- Матвей, весна, какая?

- Молодцы!

- Яркое, теплое, лучистое, золотое, доброе, весеннее.

- Быстрый, журчащий, холодный, бурлящий, звонкий, прозрачный.

- Грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный.

- Молодая, зеленая, нежная.

- Теплая, ранняя, долгожданная.

- Дети, какие вы знаете весенние цветы?

(Выставляю картинки)

- Поиграем в игру «Посчитай от 1 до 5»

- Кира посчитай подснежники.

- Миша посчитай тюльпаны.

- Молодцы!

Выставляю на мольберт лист с нарисованной корзиной.

- Почему корзина пустая? Чего в ней не хватает?

Предлагаю детям сделать подснежники из бумаги в технике оригами. Коллективная работа.

- Садитесь за столы. У каждого заготовки белого цветы, зеленые фломастеры.

Дети приступают к работе. По очереди приклеивают цветы в корзину, рисуют стебли и листья.

Подснежники, нарциссы, тюльпаны, мать -и- мачеха.

- 1 подснежник, 2 подснежника, 3 подснежника, 4 подснежника, 5 подснежников.

-1 тюльпан, 2 тюльпана, 3 тюльпана, 4 тюльпана, 5 тюльпанов.

- Цветов.

Складывают из бумаги подснежники.

Дети приклеивают по очереди подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)

Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Пришла Весна – красна!»

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Пришла Весна – красна!»...

Конспект совместной деятельности по развитию речи. ТРИЗ. Старшая группа.

Конспект совместной деятельности по развитию речи, ТРИЗ составила воспитатель Соколова Светлана Владимировна старшей группы детского сада № 31 городского округа Вичуга Ивановской области....