Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vodoy.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №18
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми старшей группы №1
на тему
«Волшебница вода»
Воспитатель:
Русакова Ю.А.
2018г.
Цель:
- Развивать интерес к природным и погодным условиям.
Задачи:
-Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде,
- Познакомить с разными свойствами воды.
Эксперимент №1.
Вкус воды.
-Везде ли вода питьевая? (Нет)
-Какой вкус имеют вода? Проба родниковой воды . Проба воды взятой в группе из крана. Проба воды из колодца.
Сравнение вкуса воды.
ВЫВОД: родниковая вода самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.
Где еще существует вода?
Эксперимент №2.
Вода в овощах и фруктах»
Воспитатель с детьми отжимают сок помидоров и мандаринов. Все дети видят, как из них вытекает сок.
Вывод: есть вода (в овощах, фруктах).
-Для чего вода нужна людям? ( ответы детей). Вода обладает чудесным свойством , она может растворять различные вещества. Съел ты пирожок , вода растворяет этот пирожок на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
Эксперимент №3
«Бесцветная вода»
Берем стакан воды и пускаем туда соль, наблюдаем, что же произошло? ( соль растворилась). Изменился ли цвет воды от соли?( нет). Пробуем воду на вкус - она соленая.
Вывод: При добавлении соли вода способна оставаться такой же прозрачной, но изменив вкус.
Эксперимент №4
«Куда вода исчезла?»
Наливаем воду в бутылку , закрываем крышкой , ставим ее на солнышко и оставляем на месяц, припрятав от посторонних людей.
По истечения месяца возвращаемся и выясняем, как же она уменьшилась. Ведь мы оставляли полную бутылку, а тут она неполная.
Вывод: Вода испаряется на солнце.
Эксперимент №5.
«Холодная вода»
Отчего вода холодная/тёплая?
Глубокой осенью и жарким летом возвращаемся на речку. Вода в ней отчего – то стала холодной/тёплой.
Вывод: Выясняем, от похолодания, погодных условий меняется состояние воды на природе.
Эксперимент №6.
«Ледяная вода»
«Откуда появилась льдинка»?
Подходим к луже, зимой, когда вокруг земля замерзла и видим, лужа покрылась сверху тоненькой льдинкой. Берем льдинку из лужи и определяем, что же это? Оказывается, вода замерзла в луже и превратилась в льдинку. А льдинка похожа на стекло и очень быстро способна ломаться.
Вывод: Вода способна изменить свою прежнюю форму.
Эксперимент №7.
«Каток»
С наступлением зимы с санками приходим на горку. Земля покрыта снегом. Проверяем, а лед нас выдержит , если мы наступим на него?
Мы с детьми чистим снег на льду и уточняем, лед стал прочным. Бояться нечего, он нас выдержит. Он – гладкий, скользкий , даже можно скользить на льду.
Игра « Скольжение на льду»
Вывод: Лед уплотняется, он гладкий, холодный , твердый и скользкий.
Эксперимент №8.
«Узоры на окне»
Как создаются узоры на окнах?
С дошкольниками долго гадали, как же появляются узоры на окошках? Стали наблюдать и выяснили: с кухни пар поднимается, сталкивается с теплым воздухом ,выходящего из окошка и в результате прилипает пар к окну и из этого создаются узоры на окошках.
Вывод: Встреча теплого воздуха с холодным способны создавать узоры на окнах.
Эксперимент №9.
«Деревья в инее»
«Откуда появляются инее»
С дошкольниками на прогулке мы заметили, как деревья покрылись инеем. Ведь раньше к ветвям деревьев не было прилеплено тонкий слой снежного покрова. Для уточнения этого явлении мы обратились за помощью к учительнице по биологии Лукиной В.В.Она объяснила нам, что с потепление погоды и резкое похолодание вызывает инее.
Вывод: Потепление погоды и резкое похолодание вызывает инее .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Что мы знаем о воде»
закрепить знания детей о свойствах воды...
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чистая вода»
Цель занятия: формирование познавательных компетенций и активности воспитанников, в части многообразия воды в природе, её видов и форм, способов исследования воды и способов очистки воды (при помощи р...
Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...