Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Русакова Юлия Анатольевна

Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад  №18

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми старшей группы №1

на тему

«Волшебница вода»

                                                                            Воспитатель:

                                                                                   Русакова Ю.А.

2018г.


Цель:
- Развивать интерес к природным и погодным условиям.

Задачи:

-Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде,
- Познакомить с  разными свойствами воды.


          
Эксперимент №1.
Вкус воды.


-Везде ли вода питьевая? (Нет)
-Какой вкус имеют  вода? Проба родниковой воды . Проба  воды взятой в группе из крана. Проба воды из колодца.
Сравнение вкуса воды.
ВЫВОД: родниковая  вода самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.
Где еще существует вода?

Эксперимент №2.

Вода в овощах и фруктах»

Воспитатель с детьми отжимают сок  помидоров и мандаринов. Все дети видят, как из них вытекает сок.
Вывод: есть вода (в овощах, фруктах).
-Для чего вода нужна людям? ( ответы детей). Вода обладает чудесным свойством , она может растворять различные вещества. Съел ты пирожок , вода растворяет этот пирожок на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.                                                       

 Эксперимент №3
«Бесцветная вода»


Берем  стакан воды и пускаем туда соль, наблюдаем, что же произошло? ( соль растворилась). Изменился ли цвет воды от соли?( нет). Пробуем воду на вкус - она соленая.
Вывод: При добавлении соли вода способна оставаться такой же прозрачной,  но изменив вкус.


Эксперимент №4
«Куда вода исчезла?»


Наливаем  воду в бутылку , закрываем крышкой , ставим ее  на солнышко и оставляем на месяц, припрятав от посторонних людей.
По истечения месяца возвращаемся и выясняем, как же она уменьшилась. Ведь мы оставляли полную бутылку, а тут  она неполная.
Вывод: Вода испаряется на солнце.


Эксперимент №5.
«Холодная  вода»

Отчего вода холодная/тёплая?
Глубокой осенью и жарким летом возвращаемся на речку. Вода в ней отчего – то стала холодной/тёплой.
Вывод: Выясняем, от похолодания, погодных условий меняется состояние воды на природе.

Эксперимент №6.
«Ледяная вода»


«Откуда появилась льдинка»?
Подходим к луже, зимой, когда вокруг  земля замерзла и видим, лужа покрылась сверху тоненькой льдинкой. Берем льдинку из лужи и определяем, что же это? Оказывается, вода замерзла в луже и превратилась в льдинку. А льдинка похожа на стекло и очень быстро способна ломаться.
Вывод: Вода способна изменить свою прежнюю форму.

Эксперимент №7.
«Каток»

С наступлением зимы с санками приходим  на горку. Земля покрыта снегом. Проверяем, а лед нас выдержит , если мы наступим на него?
Мы с детьми чистим снег на льду и  уточняем, лед стал прочным. Бояться нечего, он нас выдержит. Он – гладкий, скользкий , даже можно скользить на льду.
Игра « Скольжение на льду»

Вывод: Лед  уплотняется, он гладкий, холодный , твердый и скользкий.

Эксперимент №8.
«Узоры на окне»


Как создаются узоры на окнах?
С дошкольниками долго гадали, как же появляются узоры на окошках? Стали наблюдать и выяснили: с кухни пар поднимается, сталкивается с теплым воздухом ,выходящего из окошка и в результате прилипает пар к окну и   из этого создаются узоры на окошках.
Вывод: Встреча теплого воздуха с холодным способны создавать узоры на окнах.


Эксперимент №9.
«Деревья в инее»


«Откуда появляются инее»
С дошкольниками на прогулке мы заметили, как деревья покрылись инеем. Ведь раньше к ветвям деревьев не было прилеплено тонкий слой снежного покрова. Для уточнения  этого явлении мы обратились за помощью к учительнице  по биологии Лукиной В.В.Она объяснила  нам, что с потепление погоды  и  резкое похолодание вызывает инее.
Вывод: Потепление погоды  и  резкое похолодание вызывает инее .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чистая вода»

Цель занятия: формирование познавательных компетенций и активности воспитанников, в части многообразия воды в природе, её видов и форм, способов исследования воды и способов очистки воды (при помощи р...

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...