КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
методическая разработка ( группа) на тему
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Образовательная область «Познавательное развитие».
с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.
Цель: развивать представления детей о свойствах воды.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
2. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
4. Развивать речевую активность.
Материал:
четыре стакана (три с водой, один с молоком, краски (красная, зелёная, две ложечки, таз, две лейки (с теплой и холодной водой, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.
Предварительная работа.
Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Загадка
-Ребята, к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются с куклой). А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Все на свете поливает,
Всех от жажды она спасает.
Пароходам без нее
Ни туда и ни сюда.
Она не камень, не песок.
Ее сыночек ручеек.
Догадались вы, друзья,
Как зовут ее? (вода)
- Молодцы! К нам пришла волшебница-вода.
Чтение стихотворения о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Словом – без воды нам не прожить!
II. Основная часть.
- Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить?
(воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)
- А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы).
- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.
Опыты с водой. Свойства воды.
- Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
А) - Что в 1стакане?
- Вода.
- Что во 2 стакане?
- Молоко.
- В стакане с водой и молоком лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет?
- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.
- А почему? Какая вода?
- Белая.
- А молоко какого цвета?
- Белое.
- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком) .
- Молоко как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.
- Молодцы!
Б) - Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (красная и желтая) . Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки.
- Скажите, какая вода в красной лейке, а какая в желтой?
- В красной –теплая вода, в желтой – холодная.
- Значит, вода может быть холодной и теплой.
(дети садятся на места)
В) - Какую воду можно пить, а какую нет?
- Кипячёную, прозрачную.
- Молодцы.
- Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
- Какая вода по вкусу?
- Безвкусная.
- А запах есть у воды? Понюхайте.
- Нет, у воды нет запаха.
- А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. (воспитатель обращает внимание на черепах в аквариуме в живом уголке) .
- Молодцы ребята.
- А сейчас Волшебница-вода превратит вас в капельки и мы поиграем в игру «Капельки и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка».
Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки) . Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
III. Заключительная часть.
Таинственное исчезновение волшебницы-воды.
- Ребята, пока мы играли, волшебница-вода исчезла, лишь оставила в тарелке кусок льда. Мы его пока поставим в сторонку и понаблюдаем, что же с ним произойдет и для чего нам волшебница-вода оставила лед.
(В течение дня дети наблюдают за куском льда, и выясняют, что лед - это тоже вода).
План - конспект методической разработки
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Волшебница Вода».
Выполнена Вебер Ольга Викторовна Воспитателем первой категории ГБОУ школа № 38 отделения ДОД |
Санкт - Петербург
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Ставрополь мастеровой" О.О. "Познавательное развитие"
Конспект НОД по познавательному развитию (региональный компонент) в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода»
развитие)Тема: «Волшебница - вода».Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить з...