Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
закрепить знания детей о свойствах воды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности
с детьми старшей группы
«Что мы знаем о воде»
Программные задачи:
- ознакомление детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах, текучесть, смешиваемость с другими веществами);
- дать элементарные представления о процессе очистки воды (фильтрации), объяснить, почему вода нуждается в очистке;
- уточнение значения воды для всего живого;
- прививать бережное отношение к воде.
Ход деятельности:
Приветствие:
Все мы в группе, как семья. Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть с добрым утром говорить.
Воспитатель: сегодня утром Шалун мне загадал загадку и сказал, что вы, ребята не знаете, о чем идет речь. Попробуете отгадать?
Меня пьют, меня льют, всем нужна я
Кто я такая? Что это? (вода)
Правильно – это вода.
Включается фонограмма – журчание воды.
Воспитатель: что можно сказать про ручеек?
Дети: Он бежит, журчит, льется, течет.
Воспитатель: Правильно. Вода льется и течет. В ручейке много-много капелек воды. Где еще капельки воды можно встретить? (Дождь, река, океан, море).
Смотрите, какую капельку поймал сегодня Шалун (показать воздушный шарик, наполненный водой).
Ее имя Капитошка. Капелька пришла к нам в гости и хочет узнать, где у нас в группе живут ее сестрички-капельки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где они живут? Покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
Раз, два, три, четыре, пять – будем капельки искать.
Где живут? (дети объясняют)
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, они приносят большую пользу. Вода из большой реки течет по трубам и попадает к нам в сад и в наши дома.
Воспитатель: Шалун принес капельку не просто так, у него много вопросов к нам.
Обращаю внимание на доску, где изображены капельки с вопросами.
Чтобы ответить на вопросы дождинок я приглашаю вас, вместе с Капитошкой, в лабораторию. А что это такое? Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.
Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.
1. Какая форма у воды? (открываем первую дождинку).
Воспитатель: Будем мы сейчас играть, воду в разные сосуды наливать.
1, 2, 3 – что же будет, посмотри.
Вода принимает форму того предмета, куда ее наливают.
Вывод: Вода не имеет формы.
2. Какая вода?
Почему мы хлеб кладем в тарелку, сахар насыпаем, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить? (Предположения детей)
Воспитатель: перед вами два стакана, один с водой, другой – пустой. Переливаем воду из одного стакана в другой. Что происходит? Почему?
Вывод: Вода льется, она жидкая.
3. Какого цвета вода?
Воспитатель: на столе лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (нет) Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)Как можно поверить прозрачность воды? Посмотри на соседа.
Вывод: Вода прозрачная.
4. Какой у воды вкус?
Воспитатель: знаете ли вы вкус лимона, лука? Знаком вкус яблок, картошки, торта? А воды? Пробуют через соломинку.
Вывод: вода вкуса не имеет.
5. Чем пахнет вода?
Дети нюхают воду. Ничем не пахнет. Добавить в стакан с водой несколько капель валерьянки и дать понюхать детям. А теперь есть запах? Да.
Воспитатель: давайте вместе с Шалуном выполним разминку (движения под слова текста):
С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели
И захватывая дух капельки упали – бух.
Капельки прыг-прыг, капельки хлоп-хлоп.
Капельки топ-топ-топ, топ-топ-топ.
С неба капельки упали, ручейками побежали.
И прозрачны и легки капельки прыг-прыг.
Капельки хлоп-хлоп. Капельки топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шалуну, о значении воды. Поиграем в игру «Вода хорошо - плохо».
Вода – это хорошо. Почему? Пьем, умываемся, моемся в душе, готовим еду, мыть посуду.
Вода – плохо. От холодной воды можно заболеть. Горячей обжечься. Если пролить на пол – можно поскользнуться и упасть. Можно утонуть. Наводнения.
А еще вода может загрязняться. Мы загрязнили воду, теперь нам предстоит ее очистить. Такой водой нельзя ни мыть, ни цветы поливать.
Воспитатель: а теперь ребята давайте вместе отгадаем загадки, которые сегодня нам приготовил Шалун:
1. Шел зимой Незнайка лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти? (по льду)
2. Мыло бывает разным – прозрачным, синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, от чего же всегда, черной и грязной бывает вода?
3. Когда воду можно и в руках удержать и в решете унести?
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь пора, на прогулка нам друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
Конспект организованно образовательной деятельности для детей старшей группы "Что мы знаем о воде?"
Конспекторганизованно образовательной деятельности для детей старшей группы"Что мы знаем о воде?"...
Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему:«Превращения. А что это такое?»
Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».
Цель : Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...