Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Времена года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Времена года»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

Тема: «Времена года»

Цель: закрепление признаков и месяцев каждого времени года.

Задачи:

  1.  Формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц.
  2. Прививать чувство восхищения к изменениям природы.
  3. Развитие  связной речи.

Ход занятия

Блок 1. Ритуал приветствия

Воспитатель:  Давайте поздороваемся сегодня без слов. Ребята, как вы думаете это как?

Дети: рукопожатие, обнимание друг друга, махание рукой и т.д.

Блок 2. Основное содержание занятия

 (совместная деятельность со взрослым)

Воспитатель: Есть у природы четыре страницы, есть  у погоды четыре сестрицы. Вы догадались, о чем я говорю, о каких страницах, о каких сестрицах?

Воспитатель: Я говорю о временах года. Сколько их?

Дети: четыре.

Воспитатель: Подойдите к песочнице.  Посмотрите и расскажите, что бывает весной, оживите нашу картину.

Там же предоставляется набор фигурок (деревья, животные, фигурки людей).

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Тает, превращается в воду.

Воспитатель: Давайте сделаем ручейки и пустить по ним кораблики.

Что появляется на деревьях?

Дети: На деревьях появляются маленькие листики.

Воспитатель: Кто просыпается от зимней спячки весной?

Дети: Животные и насекомые.

Воспитатель: Какие?

Дети: медведи, ежи,  насекомые (жуки, кузнечики, гусеницы).

Фигурки насекомых заранее спрятаны в песке.

Воспитатель: Попробуйте найти насекомых.

Воспитатель: Какое время года наступило? Какие три месяца весны вы знаете?

Дети:  Март, апрель, май.

Звучит музыка П.И.Чайковского. Июнь. Из цикла "Времена года".

Воспитатель: Сыты все, согреты солнца ярким светом, вторую  сестрицу называют лето.

Посмотрите и расскажите, что бывает летом. Что нужно изменить в нашей картине?

Как изменятся деревья?

Дети: Деревья покроются густыми зелеными листьями.

Воспитатель: Что можно увидеть летом на поляне?

Дети: Цветы, ягоды.

Дети украшают поляну цветами.

Воспитатель: Кто летает над поляной?

Дети:  Бабочки, стрекозы, пчелы.

Воспитатель:  Покажите, как бабочки, пчелы перелетают с одного цветка на  другой.

Воспитатель: Что бывает летом после дождя?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Какое время года наступило? Назовите месяца этого времени.

Дети: Лето. Июнь, июля, август.

Звучит музыка П.И.Чайковского. Октябрь. Осенняя песнь. Из цикла "Времена года".

Воспитатель: Третья сестрица - осень золотая. Почему называют осень золотой?

Дети: Листья и трава желтеют.

Превращаем лето в золотую осень. Что происходит с листьями на дереве? Дети: Желтеют, краснеют, опадают.

Дети устраивают из листьев листопад.

Воспитатель: А еще осенью часто идут дожди.

Давайте сделаем дождик. Наберём  песок в кулачок, медленно разжимая.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: Дождь льет и внизу, на земле, получаются лужи. Давайте разроем  песок, изображая лужи.

Воспитатель: Какое время года у нас получилось? Настоящая осенняя картинка! Назовите месяца осени.

Дети:  сентябрь, октябрь, ноябрь.

Звучит музыка П.И.Чайковского. Зима. Декабрь. Святки. Из цикла "Времена года "

Воспитатель:

Снег искрится  к вам пришла сама Зима.

Четвертая сестрица  - Зимушка – зима.

Посмотрите, почему все становится белым?

Дети: Выпал снег.

Воспитатель: Что стало с рекой и озером?

Дети: Реки и озера покрылись льдом.

Воспитатель: Что можно делать зимой?

 Дети:  Лепить снеговика, кататься на :коньках, санках и т.д.

Воспитатель: Давайте сделаем  большую снежную гору. Назовите зимние месяца.

Дети:  Декабрь, январь, февраль.

Блок 3. Разминка

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

             Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вам собрать  на интерактивной доске. Только будьте очень внимательны, здесь есть лишние детали, а пазл называется наш – Весна.

Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

Воспитатель: Ребята подскажите о чем мы с вами сегодня разговаривали? Назовите летние месяцы, весенние, осенние, зимние.

Блок 6. Ритуал прощания

        Воспитатель: А теперь давайте на прощание улыбнемся друг другу как  солнышко летом улыбается нам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

  1. В предварительной работе чтение стихотворений, загадывание загадок о временах года.
  2. Рассматривание  иллюстраций с изображением весны, лета, осени  и зимы.
  3. Разучивание названий месяцев каждого времени года.
  4. Подготовить материалы и оборудование: игрушки  насекомых, животных, растений, листья, музыка Чайковского «Времена года». Интерактивная песочница и доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...