Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Времена года»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Времена года»
Цель: закрепление признаков и месяцев каждого времени года.
Задачи:
- Формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц.
- Прививать чувство восхищения к изменениям природы.
- Развитие связной речи.
Ход занятия
Блок 1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Давайте поздороваемся сегодня без слов. Ребята, как вы думаете это как?
Дети: рукопожатие, обнимание друг друга, махание рукой и т.д.
Блок 2. Основное содержание занятия
(совместная деятельность со взрослым)
Воспитатель: Есть у природы четыре страницы, есть у погоды четыре сестрицы. Вы догадались, о чем я говорю, о каких страницах, о каких сестрицах?
Воспитатель: Я говорю о временах года. Сколько их?
Дети: четыре.
Воспитатель: Подойдите к песочнице. Посмотрите и расскажите, что бывает весной, оживите нашу картину.
Там же предоставляется набор фигурок (деревья, животные, фигурки людей).
Воспитатель: Что случилось со снегом?
Дети: Тает, превращается в воду.
Воспитатель: Давайте сделаем ручейки и пустить по ним кораблики.
Что появляется на деревьях?
Дети: На деревьях появляются маленькие листики.
Воспитатель: Кто просыпается от зимней спячки весной?
Дети: Животные и насекомые.
Воспитатель: Какие?
Дети: медведи, ежи, насекомые (жуки, кузнечики, гусеницы).
Фигурки насекомых заранее спрятаны в песке.
Воспитатель: Попробуйте найти насекомых.
Воспитатель: Какое время года наступило? Какие три месяца весны вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Звучит музыка П.И.Чайковского. Июнь. Из цикла "Времена года".
Воспитатель: Сыты все, согреты солнца ярким светом, вторую сестрицу называют лето.
Посмотрите и расскажите, что бывает летом. Что нужно изменить в нашей картине?
Как изменятся деревья?
Дети: Деревья покроются густыми зелеными листьями.
Воспитатель: Что можно увидеть летом на поляне?
Дети: Цветы, ягоды.
Дети украшают поляну цветами.
Воспитатель: Кто летает над поляной?
Дети: Бабочки, стрекозы, пчелы.
Воспитатель: Покажите, как бабочки, пчелы перелетают с одного цветка на другой.
Воспитатель: Что бывает летом после дождя?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Какое время года наступило? Назовите месяца этого времени.
Дети: Лето. Июнь, июля, август.
Звучит музыка П.И.Чайковского. Октябрь. Осенняя песнь. Из цикла "Времена года".
Воспитатель: Третья сестрица - осень золотая. Почему называют осень золотой?
Дети: Листья и трава желтеют.
Превращаем лето в золотую осень. Что происходит с листьями на дереве? Дети: Желтеют, краснеют, опадают.
Дети устраивают из листьев листопад.
Воспитатель: А еще осенью часто идут дожди.
Давайте сделаем дождик. Наберём песок в кулачок, медленно разжимая.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель: Дождь льет и внизу, на земле, получаются лужи. Давайте разроем песок, изображая лужи.
Воспитатель: Какое время года у нас получилось? Настоящая осенняя картинка! Назовите месяца осени.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Звучит музыка П.И.Чайковского. Зима. Декабрь. Святки. Из цикла "Времена года "
Воспитатель:
Снег искрится к вам пришла сама Зима.
Четвертая сестрица - Зимушка – зима.
Посмотрите, почему все становится белым?
Дети: Выпал снег.
Воспитатель: Что стало с рекой и озером?
Дети: Реки и озера покрылись льдом.
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Лепить снеговика, кататься на :коньках, санках и т.д.
Воспитатель: Давайте сделаем большую снежную гору. Назовите зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Блок 3. Разминка
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вам собрать на интерактивной доске. Только будьте очень внимательны, здесь есть лишние детали, а пазл называется наш – Весна.
Блок 5. Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель: Ребята подскажите о чем мы с вами сегодня разговаривали? Назовите летние месяцы, весенние, осенние, зимние.
Блок 6. Ритуал прощания
Воспитатель: А теперь давайте на прощание улыбнемся друг другу как солнышко летом улыбается нам.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
- В предварительной работе чтение стихотворений, загадывание загадок о временах года.
- Рассматривание иллюстраций с изображением весны, лета, осени и зимы.
- Разучивание названий месяцев каждого времени года.
- Подготовить материалы и оборудование: игрушки насекомых, животных, растений, листья, музыка Чайковского «Времена года». Интерактивная песочница и доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»
Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»
Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».
Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...