конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Ханджян Наталья Анатольевна

«Сказочный мир»

(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель

Наталья Анатольевна Ханджян

 

Цель: вызвать интерес к сказке, как к способу познания окружающего мира.

Задачи:

·         развивать речь, воображение, сообразительность, мышление учащихся; 

·         способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию детского коллектива;

·         приобщать детей к народному творчеству;

·         формировать у учащихся доброе взаимоотношение.

 

Ход:

I. Объявление темы

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Сказка, будет нашей гостеприимной хозяйкой! Вы готовы отправиться в гости? Тогда вперед!

 

II. Вводная часть:

Сказка: Здравствуйте, ребята! Я – Сказка! Я рада, что вы пришли ко мне в гости! Ребята, а вы любите, когда вам читают сказки? (Ответ детей)

        Веселая и грустная, страшная и смешная, я знакома вам с детства. Меня любят и дети, и взрослые. Герои сказок вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По мотивам сказок ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

        В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

        И вот сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в мой загадочный мир - мир сказок.  Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.        

Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!  (звучит музыка «В гостях у сказки»)

 

III. Путешествие по сказкам (слайд)

        - Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Нас встречает Лисичка-сестричка. Здравствуй, Лисичка-сестричка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята. Я приготовила вам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.(слайды)

Игра «Из какой мы сказки?» (Ответы детей)

Лисичка: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

Сказка: Ну, что ж! Мы отправляемся дальше. (Звучит музыка) (слайд)

- Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)

- Кто же встречает нас в этой избушке?

Я веселушка-хохотушка,

Очень древняя старушка,

Топлю печку жарко,

Глаза сияют ярко.

На метле люблю летать,

Лес и сказки охранять

Дом стоит на курьей ножке,

А зовусь я…. (Бабкой  Ёжкой)

- Молодцы, ребятаотгадали. А теперь, ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы сказочной викторины.

1. На чем передвигаются сказочные герои в сказках? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

- Ой, какие вы молодцы! Я очень довольна вашими ответами, и вы можете отправляться дальше.(Звучит музыка) (слайд 11)

Сказка: Что это? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Давайте спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

- Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Сказка зачитывает текст телеграммы, дети угадывают, кто её оставил)

(слайды)

 

1) Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Я известен, знаменит,

Я же доктор… (Айболит)

2) И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша как солнышко.

Кто же я…(Золушка)

3) Я и весел и незлобен

И смешной я чудачёк.

Со мной хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для меня прогулка праздник,

И на мёд особый нюх.

Я -  плюшевый проказник

Медвежонок… (Вини пух)

4) На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Круглый бок, румяный бок –

Покатился… (Колобок)

5) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса.

А зовут меня…(Лиса)

6) Всех люблю я неизменно,

Кто б ко мне не приходил.

Догадались? Я же, Гена

Я же Гена… (Крокодил)

 

 

Сказка: Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

Игра «Волшебное лукошко» (слайд)

В лукошке: хрустальный башмачок, игла, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, красная шапочка, стрела, золотой ключик. Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются, и какие герои побывали в теремке.

Сказки: «Золушка» – башмачок;

«Кощей Бессмертный» - игла;

«Курочка Ряба» – золотое яйцо;

«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;

«Красная шапочка» – красная шапочка;

«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича;

«Золотой ключик или приключения Буратино» - золотой ключик.

(на экране изображение Буратино. Проводим физкультминутку).

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

- Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие. (Звучит музыка)

 

- Посмотрите, перед нами полянка. Кто это? (Старичок-лесовичок) Мне кажется он чем то расстроен. Что же могло случится? Как вы думаете. А я думаю, что ему необходимо перебраться на ту сторону реки, только этого сделать нельзя. Посмотрите, мост сломан, нужно помочь его починить. Ваша задача сложить из слогов слова и тогда мы поможем лесовику перейти реку!

БЕЛ – КА,  МЫШ – КА, МЕД – ВЕДЬ, КО – ЛО – БОК, ЛИ - СА.  

Ну что ж Старичку-лесовичку помогли, развеселили, отправляемся дальше.

Сказка: - Мы вышли с вами на полянку. И, похоже, что наше путешествие подходит к концу

IV. Подведение итогов:

Сказка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми испытаниями.

- Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

 - Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

 - Я всегда буду ждать вас в своей Сказочной стране! До свидания!

А сейчас закроем глазки и вернемся в свой детский сад!

 

Сказка: И я говорю вам до новых встреч.

(песня «Маленькая страна»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_nod_skazachnyy_mir_-_kopiya.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказочная страна»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».

Представлена разработка НОД с детьми на   закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию "Пропавшие снежинки". Категория возраста: 5-6 лет....