конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
«Сказочный мир»
(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель
Наталья Анатольевна Ханджян
Цель: вызвать интерес к сказке, как к способу познания окружающего мира.
Задачи:
· развивать речь, воображение, сообразительность, мышление учащихся;
· способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию детского коллектива;
· приобщать детей к народному творчеству;
· формировать у учащихся доброе взаимоотношение.
Ход:
I. Объявление темы
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Сказка, будет нашей гостеприимной хозяйкой! Вы готовы отправиться в гости? Тогда вперед!
II. Вводная часть:
Сказка: Здравствуйте, ребята! Я – Сказка! Я рада, что вы пришли ко мне в гости! Ребята, а вы любите, когда вам читают сказки? (Ответ детей)
Веселая и грустная, страшная и смешная, я знакома вам с детства. Меня любят и дети, и взрослые. Герои сказок вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По мотивам сказок ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в мой загадочный мир - мир сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! (звучит музыка «В гостях у сказки»)
III. Путешествие по сказкам (слайд)
- Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Нас встречает Лисичка-сестричка. Здравствуй, Лисичка-сестричка!
Лисичка: Здравствуйте, ребята. Я приготовила вам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.(слайды)
Игра «Из какой мы сказки?» (Ответы детей)
Лисичка: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
Сказка: Ну, что ж! Мы отправляемся дальше. (Звучит музыка) (слайд)
- Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
- Кто же встречает нас в этой избушке?
Я веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топлю печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле люблю летать,
Лес и сказки охранять
Дом стоит на курьей ножке,
А зовусь я…. (Бабкой Ёжкой)
- Молодцы, ребятаотгадали. А теперь, ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в сказках? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
- Ой, какие вы молодцы! Я очень довольна вашими ответами, и вы можете отправляться дальше.(Звучит музыка) (слайд 11)
Сказка: Что это? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Давайте спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
- Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
(Сказка зачитывает текст телеграммы, дети угадывают, кто её оставил)
(слайды)
1) Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Я известен, знаменит,
Я же доктор… (Айболит)
2) И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша как солнышко.
Кто же я…(Золушка)
3) Я и весел и незлобен
И смешной я чудачёк.
Со мной хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для меня прогулка праздник,
И на мёд особый нюх.
Я - плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини пух)
4) На сметане я мешён,
На окошке я стужён.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился… (Колобок)
5) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня…(Лиса)
6) Всех люблю я неизменно,
Кто б ко мне не приходил.
Догадались? Я же, Гена
Я же Гена… (Крокодил)
Сказка: Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
Игра «Волшебное лукошко» (слайд)
В лукошке: хрустальный башмачок, игла, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, красная шапочка, стрела, золотой ключик. Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются, и какие герои побывали в теремке.
Сказки: «Золушка» – башмачок;
«Кощей Бессмертный» - игла;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Красная шапочка» – красная шапочка;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича;
«Золотой ключик или приключения Буратино» - золотой ключик.
(на экране изображение Буратино. Проводим физкультминутку).
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
- Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие. (Звучит музыка)
- Посмотрите, перед нами полянка. Кто это? (Старичок-лесовичок) Мне кажется он чем то расстроен. Что же могло случится? Как вы думаете. А я думаю, что ему необходимо перебраться на ту сторону реки, только этого сделать нельзя. Посмотрите, мост сломан, нужно помочь его починить. Ваша задача сложить из слогов слова и тогда мы поможем лесовику перейти реку!
БЕЛ – КА, МЫШ – КА, МЕД – ВЕДЬ, КО – ЛО – БОК, ЛИ - СА.
Ну что ж Старичку-лесовичку помогли, развеселили, отправляемся дальше.
Сказка: - Мы вышли с вами на полянку. И, похоже, что наше путешествие подходит к концу
IV. Подведение итогов:
Сказка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми испытаниями.
- Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
- Я всегда буду ждать вас в своей Сказочной стране! До свидания!
А сейчас закроем глазки и вернемся в свой детский сад!
Сказка: И я говорю вам до новых встреч.
(песня «Маленькая страна»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nod_skazachnyy_mir_-_kopiya.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Вечная память героям» с использованием ИКТ.
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста о всенародном празднике - День Победы....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».
Представлена разработка НОД с детьми на закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»
Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию "Пропавшие снежинки". Категория возраста: 5-6 лет....
- Мне нравится (1)